Глава 4. Дознание

Прошло несколько дней! Я совсем освоился с морем. Но по началу меня трясло с непривычки. Я редко выходил на палубу. Лежал в своей каюте и большую часть времени спал. Краснов беспокоился моим отсутствием и прислал ко мне Петровну. Она сердечно справилась о моем здоровье и принесла бульон. Дня два я вышел на палубу, огляделся и спустился в каюту Краснова. Вся компания была в сборе. Теперь я мог приступить к дознанию. Но понятия не имел с чего начать. Выручил сам Краснов, он встретил меня в дверях поздоровался за руку и сказал:

– Здравствуйте, Владимир Иванович!

– Ивам не хворать! Иван Иванович!

Как ваше здоровье? Уже освоились?

– Благодарствую! Все хорошо! Прекрасно себя чувствую!

– Да бросьте вы! Какие церемонии! Мы не в Петербурге! Здесь все свои! Давайте выпьем и перейдем «на ты». Ты не против Владимир!

– Хорошо! Согласен! Иван!

– Мы все друг дружку хорошо знаем! С Никитой и Андреем я знаком еще с навигацкой школы. Эх! Сколько было выпито вина с той поры! Не правда ли, гардемарины! Никита и Андрей и Петр Дьяков. Жаль Петя не смог поехать с нами! Егор наливай!

Мне не пришлось не о чем расспрашивать, Иван сам горел желанием рассказать о себе. После нескольких бокалов вина он разговорился!

Иван типичный дворянин того времени. Беззаботная жизнь, балы, карточные игры все это привело к тому что Иван быстро продул свое состояние и у него осталось только дух авантюриста и небольшое поместье. Тогда и созрел план попробовать чего-нибудь добиться за границей. Заложив поместье соседу Иван на полученные приобрел шхуну. Имея знакомства среди гардемаринов, он быстро оснастил шхуну и набрал команду. Никита и Андрей сразу согласились на эту авантюру, а их друг Петр Дьяков более рассудительный не повелся на авантюру Ивана и отказался. Иван сказал:

– Петя Дьяков человек рассудительный. Умный. У него все правилам.

Никита засмеялся и добавил:

– Не то что я с Андреем. Буйные головушки.

Все засмеялись.

Загрузка...