Сценаристы часто рассказывают, что начали придумывать истории ещё до того, как научились писать. Что послужило этому? Мама, читавшая на ночь сказки? Дедушка, часами пропадавший в библиотеке? Отец, водивший в театр или на кинопоказы? Подруга, с которой вы вместе придумывали волшебный мир, изображая короля и королеву? Что зажгло в вас искру творчества? Что раздуло пожар вдохновения, который было не остановить?
Если вы читаете эту книгу, эта искра ещё жива. Ни бури, ни печали, ни сомнения не сломили в вас жажду создавать. Причём вы выбрали путь не из лёгких. В век, когда достаточно снять на видео что-нибудь забавное и выложить в сеть, чтобы собрать кучу просмотров и лайков, вы предпочли древнее искусство – искусство сценария, кропотливое и требующее терпения, сродни ювелирному делу или вышивке.
Мы не будем рассуждать о предназначении, но, возможно, вас посещала мысль «только так и никак иначе». Цель поставлена, но какой выбрать путь? Во второй части учебника «Невероятная жизнь сценариста» мы найдём ресурсы, что помогут вам перейти от фантазий к реальности.
Я родилась в 90-е годы, и у многих наследников той эпохи было два выбора – учиться на юриста или экономиста. Каждая декада диктует свои модные профессии. В 21 веке, говоря о стабильном и безопасном будущем, чаще всего рекомендуют становиться айтишниками. Творческая работа не воспринимается как серьёзный выбор. Родные твердят: «Профессия должна быть стабильной, вековой», чтобы на неё можно было опереться в жизни. Партнёры волнуются: «С творческими людьми тяжело жить! Они ничего не умеют делать по дому!». Однако придирки к бытовому хаосу не так болезненны, как неверие в ваш талант.
Близких можно понять – творческая профессия эгоистична. Не только потому, что вы ставите на пьедестал своё искусство и отказываетесь от многого другого. Статистика печальна – только 1 % людей, зарабатывающих творчеством, могут прокормить себя и тем более обеспечивать семью. Мы пишем, преодолевая физические нагрузки и критику, внешнюю и внутреннюю. Но если всё так сложно, почему люди продолжают писать? Что они находят в этой профессии такого, что заставляет их вновь и вновь возвращаться к перу, несмотря на отказы киностудий, молчание продюсеров и обесценивание от коллег в гонке за титры? Давайте узнаем больше об искрах.