Глава 4: На природу, подальше

Вексель проснулся от звона будильника. Он, не открывая глаз, вытянул руку и стукнул кулаком по кнопке. Потом повернулся на спину и пролежал так еще несколько минут. Но заснуть больше не смог. Парень лениво поднялся с кровати. Посмотрел прямо перед собой мутным взглядом. Потер глаза. Встал и, немного пошатываясь, пошел в ванную комнату. На ощупь нашел вентиль холодной воды и повернул его. Вексель набрал воду в ладони, а затем брызнул ее в лицо. Он повторял это действие несколько раз, после чего все-таки решился посмотреть на свое отражение в зеркале. Он выглядел бледным и помятым. Под глазами были страшные синяки. На подбородке начала выступать легкая небритость. Неопрятные клочья волос торчали во все стороны.

Вексель нахмурился. Потом попытался улыбнуться. Но улыбка выглядела слишком нелепо и наиграно. Ему потребовалось сделать над собой неимоверное усилие, чтобы взять в руки бритвенный станок. Но как только он его взял, то понял, что забыл намазать лицо пеной. Он схватил пену для бритья и выдавил даже больше чем нужно. Ударил по подбородку пенной рукой. На лице Векселя выросла белая борода. Парень ухмыльнулся. Шкала депрессии поднялась на одно деление. Юноша кинул быстрый усталый взгляд на шкалу и ничего не почувствовал. Это повышение на один пункт никак не порадовало его. Все эти шкалы, цифры и очки стали совсем неважны. Они только испортили его жизнь. Так считал Вексель. И эти Боги, очевидно, просто над ним издеваются. Ведь это уже второй раз, когда они лишают его работы. Что, если, когда он найдет новую, они опять заставят его играть? И тогда он лишится и ее. Ведь как только его жизнь начинает более-менее выравниваться, Боги вторгаются и все портят. Нет, больше он не будет идти у них на поводу. И раз сейчас у него нет шанса найти новую работу, он уедет за город. Может быть, там они его не достанут. «Да! Это отличная мысль», – Вексель еще немного повеселел от этой идеи. И даже почувствовал в себе новые силы. Он принял душ, обвязался полотенцем и вышел из ванной, насвистывая мелодию под нос.

«Стоп. Что это за звук?» – Вексель отчетливо слышал приглушенные звуки стрельбы и чьи-то голоса, звучащие как будто из телевизора. Парень поспешил на звук, который раздавался из его гостиной. Войдя в комнату, он увидел включенный телевизор и сидящую перед ним на полу девушку в розовой пижаме.

– Сайя! Какого черта ты тут делаешь? – воскликнул Вексель, стоя посреди комнаты в одном полотенце.

– Живу, – коротко ответила девушка, убивая очередного супостата в игре на консоли, подключенной к экрану телевизора.

– Что??? Как это живешь?

– Ну, у тебя свободная комната. А ты че, против, что ли? – она ненадолго прервалась и повернулась к нему вполоборота.

– А приставка откуда?! – вдруг обратил внимание парень на игровую консоль.

– Принесла. Вообще не понимаю, как ты так жить можешь. Из развлечений один телек. Даже книг нет. Только документы в папках. Признайся, ты выпиваешь? – она обвела его испытывающим взглядом.

– Что??? – Вексель совсем опешил.

– Не, ну как иначе-то? К зомби-соседу в гости ходишь?

– Никуда я не хожу! И я не пью! Я, в отличие от некоторых, строю карьеру!

– Ты в магазине одежды карьеру строить хотел, что ли? И как ты от такой жизни от скуки не загнулся.

– Может быть, я бы и построил там карьеру. Только вы, сволочи, опять лишили меня работы! – Вексель почувствовал, как его охватывает ярость, и Халк выходит на свободу.

– Да успокойся ты. Ты какой-то нервный, чувак. Хотя, если бы и я с одним телеком жила, наверное, тоже б такой стала. Хм-м, – она вновь отвернулась и продолжила игру. – И никто тебя работы не лишал. Ты сам ни с того ни с сего на ту губастую тетку начал орать.

– Я думал, что она монстр!

– Ну, и ты не красавец.

– Я??? Что? – Вексель потряс кулаками в воздухе.

– По-моему, ты позеленел. Послушай, Халк, ты бы сходил на кухню. Там для тебя пара таблеток «радостина». Прими. Приди в норму. А то помрешь еще, – произнесла спокойно Сайя, продолжая играть.

– Я что тебе, наркоман? – Вексель продолжал неистовствовать. – Я не собираюсь больше играть по вашим правилам. Я уезжаю! – он орал во всю глотку, так, что соседи снизу начали бить по трубам.

– И куда это?

– Поеду в лес.

– И как ты в лесу собираешься карьеру строить? Бобрам бревна продавать? – ей было так интересно, что он ответит, что даже вновь прервала игру.

– Нет! – ответил он, уходя с гордо поднятым подбородком и полного достоинства видом.

Однако по пути он споткнулся, и с него спало полотенце. Вексель поспешно прикрылся и, чертыхаясь, покинул комнату.

И все-таки он направился на кухню, что бы принять таблетку «радостина». Там на барной стойке лежала синяя таблетка.

– А что, красную зажали?! – крикнул парень с кухни.

– Ты же сам сказал, что не наркоман! Бери, что дают!

«Не наркоман», – повторил Вексель мысленно и принял таблетки. Состояние мгновенно улучшилось. Он стал бодр и полон сил. Теперь действительно настала пора собираться.

Вексель вернулся в свою спальню. И потратил минимум полчаса, чтобы найти в шкафу со всеми своими многочисленными пиджаками и сорочками туристическую одежду. Или хотя бы что-то отдаленно на нее похожее, что не жалко было порвать и испачкать. И что бы защитило от комаров и непогоды. К потрясению для самого себя, Вексель осознал, что слишком давно никуда не выбирался. Еще около часа ушло на поиски палатки, которую в итоге он нашел у себя на балконе под пирамидой из коробок и различных бумаг. Затем он искал: спиннинг, панаму, туристический коврик, спальник, надувную лодку, огниво, топорик, швейцарский нож, рюкзак, и еще много всего по мелочи. Вексель даже удивился тому, что у него все это есть. Примерно в третьем часу он вызвал такси. Сел у двери и стал ждать. Наконец, пришло заветное уведомление, и Вексель сорвался с места. Правда, все сразу он унести не смог. И потому заплатил таксисту за ожидание. Именно сейчас парень не особо переживал за деньги. Ведь скоро должен был прийти расчет из магазина одежды. Все-таки он отработал в нем целый день. Правда, когда он подписывал договор, то даже и не посмотрел, какую оплату в итоге получит. И вот, все вещи были погружены. Он сказал таксисту «трогай», и они поехали. Где-то через час они покинули город и оказались на шоссе, пролегающее через обширные поля. Слева от дороги легко перекатывались морские волны. Но Вексель и подумать не мог о том, чтобы провести свой вынужденный отпуск на пляже. Нет. Он сделает все как планировал. Поедет в лес и заплатит за место в кемпинге.

Вскоре полоса океана скрылась из вида. На бесконечных полях стала появляться растительность. Еще чуть позже кусты стали шире, а деревья – выше. И с каждым новым километром они росли все гуще, не оставляя ни единого свободного пространства. Через некоторое время лес окружал машину с обеих сторон. Наконец, они приехали в кемпинг. За небольшие чаевые сотрудник кемпинга помог Векселю разгрузить машину, и парень отпустил водителя. Юноша оставил свои пожитки на улице и прошел вместе с сотрудником в одноэтажную хижину из толстого деревянного сруба. Там, на ресепшене, Вексель подписал договор на заселение и еще кучу всяких бумажек об ответственности.

Наконец-то его отпустили, и парень, арендовав тележку, довез свои пожитки до прекрасного и величавого «Кристального Озера».

Он установил палатку совсем недалеко от берега. И, что самое главное, это было место, где на милю не было никого. Вексель специально уведомил о том сотрудника, притом несколько раз, чтобы ему выделили место подальше от других посетителей парка.

Разжег костер. Уже смеркалось. Но огонь ему был нужен больше для того, чтобы пожарить рыбу, которую Вексель намеревался поймать в озере. Что могло быть лучше тихой вечерней рыбалки на озере? Парень достал насос, чтобы надуть лодку. И вскоре все было готово к тому, чтобы спустить ее на воду. Он подтащил лодку поближе к воде, а сам вернулся за веслами, наживкой и спиннингом.

И вот, он уже сидит в лодке посреди озера. На вечернем небе появляются первые звезды, а на соседних берегах зажигаются костры. И ни одно живое существо не испортит ему это удовольствие!

* * *

– Баст. Твой ход.

– Шесть. Бурная вода.

* * *

Внезапно Вексель почувствовал, будто течение стало сильнее. Хотя ветер и не поднимался. Вскоре его уже несло бурным потоком прочь от берега. Он бросил спиннинг и схватился за весла. Но против стихии парень был абсолютно беспомощен. Все быстрее его уносило куда-то далеко за границы парка, где Кристальное Озеро впадало в реку.

Река бурлила и переливалась. И юноша все еще не мог ничего сделать. Вдруг он почувствовал, как изменяется наклон течения. Под лодкой появились горные пороги. Скоро все происходящее превратилось в жуткий жесткий рафтинг. Вексель боролся с порогами как мог. Но вскоре они стали круче. Появились водопады. Казалось, что каждый новый все выше. Лодку подбрасывало, как шарик для пинг-понга. И вот, перед Векселем возник новый водопад. В несколько метров высотой. Лодка подскочила на пороге и с огромной скоростью стала падать вниз.

С силой ударившись об воду, она перевернулась, и Вексель оказался в воде. Барахтаясь в бурлящей жидкости, он постепенно терял силы. Наконец, силы окончательно иссякли, юношу поглотила вода. Вексель потерял сознание.

Он очнулся на берегу горной долины. Перед ним пролегала река, уже не такая бурная, как раньше. Легкое течение несло тину и траву по почти ровной глади.

Вексель откашлялся. Изо рта вырвались мерзкие сырые капли воды. Наконец, когда он понял, что может дышать полной грудью, – огляделся в поисках лодки. Но не смог нигде ее найти. Как, впрочем, и спиннинг и свой мобильник. Хотя, если он не забыл его в палатке, то тот, скорее всего, если не покоится где-то на дне реки, то промок и отправился в мир иной – в рай для сотовых телефонов.

Вексель с трудом поднялся. Справа и слева его окружали крутые горные склоны, покрытые неровными валунами. А перед ним – более-менее прямая дорога. Он решил, что этот путь, вероятнее всего, – единственный из возможных. И стал подниматься по невысокому склону. Парень надеялся на то, что дорога не заведет его в горы, а выведет хотя бы на сельскую тропу, по которой ездят туристы или жители местных поселений. Если таковые, конечно, были.

Вексель обратил внимание на шкалы. Его физическое состояние, как и психическое, было ни к черту. Сейчас он как никогда ранее надеялся на то, что из-за очередного валуна выпрыгнет Сайя и даст ему аптечку или хотя бы таблетку «радостина».

Через пару минут Вексель заметил что-то, сильно выбивающееся из общего пейзажа. Впереди находился вход в большую пещеру. А перед ним стоял человек в серой рясе, подвязанной пеньковой веревкой. У него была неестественно длинная серовато-белая борода. Голову украшала серая пологая шляпа, а в руках старец держал вычурный посох с синем камнем на конце. Утренние лучи солнца падали на камень, заставляя его сверкать.

– Приветствую тебя, путник. Позволишь ли ты войти в пещеру? – произнес старец, как только Вексель подошел ближе.

– Так это опять игра! Вы уроды! Вы не даете мне и дня отдыха! – разрывался парень от гнева.

– Приветствую тебя, путник. Позволишь ли ты войти в пещеру? – повторил старец всю туже фразу.

– Что? Ты меня слышал вообще, дед? Я не собираюсь играть в ваши игры!

– Приветствую тебя, путник. Позволишь ли ты войти в пещеру?

– Да ты завис что ли? Я говорю: нет! Не пойду ни в какую пещеру!

– Приветствую тебя, путник. Позволишь ли ты войти в пещеру?

Вексель ударил себя ладонью по лицу. Зажал пальцами переносицу. Постоял так немного. Потряс головой и пришел к выводу, что выбора у него нет.

– Да, я войду в твою чертову пещеру.

– Твое решение, путник. Но помни, что внутри тебя подстерегают опасности. Будь осторожен и ступай с миром. Да коснется тебя длань волшебства, – синий камень на конце посоха старца засиял еще ярче. Его свет ослепил Векселя. Он на секунду зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что старик исчез.

Загрузка...