Глава 6.

Следующим утром Николай продолжил работать над книгой. Сегодня ему хотелось сформулировать понимания на тему нашей реальности, и он начал писать…

Учитывая опыт реального восприятия не существующей реальности в своих снах, мы не можем точно знать – реально ли воспринимаемое – сейчас. Реальность переживаний во сне, наталкивает на теоретическую возможность того, что наша объективная реальность – это более глобальный вариант ночных сновидений. Но есть то, что точно сообщает о нашем существовании в том или ином состоянии – это процесс восприятия. Восприятие – это единственный признак, подтверждающий существование сознания. Сознание – не имеет материальной природы, поэтому – не может исчезать, но – может менять свои состояния, с одного, абсолютно статичного – на множество активных. Так или иначе, мы придём к осознанию того, что одно единственное сознание, в абсолютном состоянии – вечно, а в состоянии персонального восприятия оно – временно, так как само восприятие создаёт иллюзию времени – посредством проецирования и переживания – логически обусловленной череды развития информации и состояний.

Наша реальность, даже на уровне логики – не имеет реальных оснований для материального существования. Пустое пространство атомов, опыты квантовой физики, – всё сообщает о сознательной природе всего существующего. Это можно сравнить с "виртуальным миром – формируемым и трансформируемым – сознаниями игроков", а восприятие происходящей в сознании игры, трактуется сформировавшимся в этой иллюзии умом – как материальная реальность.

Здесь Николай понял, что для читателя ещё не имевшего опыта "перехода в безличностное состояние" – будут непонятны его описания, тем более те, которые звучат как субъективные утверждения. И он решил продолжить в несколько иной манере, направляя читателя к получению информации – из своего сознания, а начальной базой для этих и других возможностей является – освоение медитации. И он снова начал клацать по клавиатуре…

Попытки понять истинную природу воспринимаемой реальности, часто приводят к размышлениям о смысле. Думаю, не ошибусь в том, что большинство философских исследований этой темы приходят к заключению об отсутствии "конечного смысла". Если в целом – в человеческой жизни нет смысла, то какой смысл в излишне серьёзном отношении к чему-либо? Эмоционально напряженная борьба, страдания, всё это бестолковая суета "вокруг субъективной, твёрдо занимаемой позиции, посреди объективно текучей реальности". А вот любить эту жизнь смысл есть, даже если она бессмысленна. Текущее состояние любви к происходящим трансформациям, значительно облегчает и улучшает качество восприятия жизни, создавая иллюзию смысла в удовлетворённости настоящим моментом.

Наш мир – это энергоинформационное поле, развиваемое и передающееся «в восприятиях». Да, основные формы и свойства уже сформированы, но это "поле" – постоянно трансформируется. Существующие "информационные структуры", сами по себе – нейтральны, и для персонального восприятия – находятся в "эмоциональной суперпозиции", то есть: любое что-либо для человека становится таким – каким это воспринимается. Поэтому, для стабильного пребывания в покое или желаемых состояниях, важны навыки регулировки восприятия, или практики, освобождающие сознание от оценочного восприятия. Их следствиями будут: стабильное пребывание в состояниях любви или покоя, и – осознание единства, которое приводит к спокойному или позитивному реагированию на происходящее. Самый короткий путь к такой реализации – это медитативные практики.

Существуют разные виды медитации, но основная цель одна – это приостановка мыслительного монолога. Для большинства людей очень непривычно восприятие без постоянно звучащей в голове – трактовки или анализа происходящего. Поэтому многие начинающие или интересующиеся часто спрашивают: «А не вредно ли это?» За последние несколько десятилетий была проведена масса научных исследований на тему влияния медитации на человека. Практически все приходят к тому, что влияние медитации – исключительно позитивное, причём в различных сферах, будь то эмоциональный, физический или энергетические аспекты. Часто возникает вопрос: «Не снижаются ли умственные показатели или реакция от занятий медитацией?» Как ни странно, но практики приостановки мыслительной деятельности – способствуют повышению качества возникающих идей и решений, а также усиливают творческие вдохновения. Что касается реакции, то она значительно увеличивается из-за снижения напряженности в состоянии. Профессиональные воины всех времён практиковали вхождение в состояния безмыслия. Такое практиковалось не только в восточных, но и в некоторых западных воинских традициях. Это снижает скованность и стресс, повышает реакцию и рациональность тактических решений во время боестолкновения. В современной подготовке профессионального бойца медитативным практикам уделяется очень большое значение.

Медитативные практики можно разделить на пассивные – сидячие или лежачие, и на активные – во время прогулки или иной деятельности. Я бы отнёс в отдельную группу глубокие медитации, когда практикующий осознанно снижает частоту физических и психических параметров. Эта тема заслуживает отдельного рассмотрения, уже после освоения навыка остановки мыслительного монолога.

Давайте рассмотрим несколько достаточно простых способов остановки мыслительного монолога. Возможно, какой-нибудь метод сработает сразу, а что-то потребует некоторого усердия. В любом случае, если практиковать, постепенно "паузы безмыслия" будут возникать чаще, и станет увеличиваться их продолжительность. Сознанию нужно некоторое время для того, чтобы привыкнуть к возможности восприятия – без «умственных комментариев».

Способы остановки "мыслительного монолога":

1) Можно представить с закрытыми глазами простой предмет, точку, любую форму, или просто на что-либо смотреть. Сосредоточить всё внимание только на выбранном объекте и, при этом, запретить себе мысленно это описывать. То есть: ничего не формулировать о наблюдаемом предмете, и не представлять способы его применения.

2) Этот вариант остановки мыслительного монолога не создаёт "включение тишины в голове", но он очень хорошо подходит для начинающих, так как позволяет поверить в возможность восприятия и действий – без мыслей. Суть метода в "глушении мыслительного канала". Все могут воспроизводить монотонное звучание "звука – м-м-м-м…", пока хватает воздуха в лёгких. Задача упражнения в том, чтобы не прерывая воспроизводить монотонное м-м-м – в уме, ни на вдохе, ни между циклами дыхания. Пока внимание направлено на монотонность "звучащего в голове – м-м-м", диапазон на котором возникают мысли – занят. Это упражнение позволяет сознанию привыкнуть к восприятию – без мысленного анализирования происходящего и своего состояния, и после этого другие способы остановки мыслительного монолога будут легче осваиваться.

3) Наблюдая текущие мысли, можно поставить задачу – найти в голове место их возникновения. Обычно, при попытке прислушаться и определить "расположение источника" возникающих мыслей – слова в голове затихают.

4) Можно представить, что слов не существует, то есть, размышлять о чём-либо – просто нечем. И, соблюдая такую условную позицию – продолжать воспринимать окружающий мир. Так же можно применять этот способ и в пассивных медитациях.

5)Можно озадачить ум – стремлением исследовать и проанализировать тишину в голове. Ту тишину, которая всегда есть в паузах между мыслями, или в промежутках между звучащих в голове слов. Ум склонен выполнять задачи и, чтобы прислушаться к тихим промежуткам – начнёт затихать. При первых осознанных возникновениях тишины в голове, "он", конечно, сразу начнёт как- либо рассуждать на эту тему, и тут же будет понимать – что возникающие мысли прерывают возможность полноценного исследования. Через несколько таких попыток, запуск анализирующих тишину мыслей станет постепенно откладываться на большее время, и начнёт формироваться привычка к умственной тишине.

6) Есть ещё один очень интересный, хоть и недостаточно быстрый способ. Он постепенно раскрывает "механизмы ума", формирует навык остановки мыслительного монолога, и способствует значительному повышению качества возникающих мыслей и идей.

Это – практика "наблюдения тем своих мыслей". Вы как можно чаще внимаете свои текущие размышления – как "сторонний наблюдатель", но при этом не цепляетесь вниманием за сейчас звучащую мысль, чтобы не отвлечься на мысленное развитие конкретно этой идеи. Вы, как бы поверхностно наблюдаете общую тематику размышлений – игнорируя вниманием конкретные детали. Задача: наблюдать процесс мышления, но не вникать в содержание, дабы не спровоцировать "вовлечение в сам процесс".

Такая практика постепенно приведёт к уменьшению и прекращению "крутящихся по кругу" – одних и тех же мыслей. Их просто станет не интересно думать – так как они уже неоднократно наблюдались.

Далее, значительно уменьшится количество негативных мыслей, привычно возникающих при восприятии "раздражающих тем". Так как осознанное наблюдение подобного реагирования, создаёт стойкое понимание обязательного следствия, а именно – пребывания в негативных состояниях.

И всё чаще и на дольше, при наблюдении звучащих тем, в голове будут возникать "тихие промежутки" между "словесными потоками". Во время остановок мыслительного монолога – надо продолжать наблюдать, но теперь наблюдать – тишину.

Этот способ требует некоторого времени для формирования привычки, но оно того стоит.

7) Так же, для остановки мыслительного монолога, можно представить себя каким-нибудь внешним сознанием, находящимся немного выше головы или в сердце (кому как удобно), и слышащим возникающие в голове мысли. Но при этом, "условный слушатель" – как будто не владеет наречием – на котором звучат ваши размышления и, соответственно, ничего не может понимать. Во время "такой прослушки" – в голове возникает тишина.

8) Или можно просто продолжать внимать текущий момент – как постоянно предшествующий возникновению следующей мысли.

В качестве активной медитации, например, во время прогулки или сидячего созерцания, можно заменить привычное состояние "я воспринимаю", на "восприятие – без меня", без мыслей о себе, без внимания к своим ощущениям, как будто происходящее восприятие – это "наблюдение из – никого". Эдакий "процесс наблюдающего отсутствия", при котором "отсутствие" – выступает в роли наблюдающего. В итоге: остаётся только – наблюдение.

Такое восприятие естественным образом останавливает "умственные соотношения себя со всем". Такая отмена относительности "идеи я" – с происходящей реальностью, сразу освобождает от всех напряжений. Для этого – ничего не надо делать, просто перестать поддерживать вниманием такие воспринимаемые в себе процессы, как – ощущения тела и текущие мысли, оставив внимание на самом наблюдении, как бы растворяясь во всем воспринимаемом.

Если не получается, можно представить: оболочку или сферу вокруг своего тела, внутри которой – ничего нет и – ничего не происходит, и "вынести все ощущения" за пределы этой условной границы. То есть: внутри "своей области" – "зона полного безвнимания", в которой только "безвосприятие". Тогда ощущение "я" – как субъекта, как бы растворяется до состояния "я во всём", и привычная эгоцентрированность постепенно трансформируется во "всё есть – одна любовь, – одно сознание…". Откуда, спрашивается, возьмётся любовь, если нет меня? Всё просто: когда нет "того" – с кем всё может так или иначе соотносится, тогда, "необусловленное отдельностью себя" – сознание, воспринимает всё с естественной и свободной любовью.

Со временем сознание привыкнет к более свободному состоянию восприятия, и для пребывания в таком медитативном состоянии больше не потребуется необходимости в воображении каких-либо условностей.

Стоит добавить, что остановку мыслительного монолога – можно сравнить с открыванием двери в сознание. Если условно представить персонально воспринимаемое сознание – пузырём, то такое свойство сознания – как ум, предназначенный для адаптации и взаимодействия, можно сравнить с оболочкой "пузыря сознания". Так вот, во время остановки мыслей, ум перестаёт ограничивать – имеющейся информацией, и наш условный "пузырь сознания" – освобождается от ограничивающей его информационной оболочки, – преимущественно состоящей из имеющихся стереотипов и программ.

В итоге не важно зачем вам освоение медитации – для того, чтобы достичь гармонии с собой и миром, для того, чтобы заглянуть за воспринимаемые пределы текущей реальности, или для того, чтобы эффективно влиять на объективную реальность, – навык остановки мыслительного монолога значительно поспособствует реализации целей.

Загрузка...