В пятницу вечером братья обычно появлялись у бабушки и дедушки. Здесь был простор, можно было кататься на велосипедах, гонять мяч, играть в прятки и плавать в бассейне.
Как-то Эдиль уговорил бабушку устроить небольшой огород. Весной они вместе приобрели на базаре саженцы помидоров, огурцов и кабачков. Посадили их на грядку и стали ухаживать: поливать и время от времени пропалывать, то есть убирать сорняки. К удивлению мальчика, саженцы росли очень медленно, в отличие от сорняков, которые так и норовили «задушить» полезные растения.
– Когда же появятся огурцы с помидорами? – каждый раз нетерпеливо спрашивал Эдиль у бабушки.
– Саженцы должны подрасти, потом на них появятся цветочки. Только после этого завяжутся плоды. Нужно подождать, пока они созреют. Вот тогда и получишь ты свой урожай, – объясняла ему бабушка. – А всё это время растениям требуется уход. Их надо поливать, пропалывать, убирать лишние побеги…
– Только сорнякам не нужен уход, – вмешался в разговор дед, проходивший мимо. – Видишь, как они прут. Всё ненужное и вредное само по себе растёт, а полезное требует усилий. Ты, например, охотно делаешь зарядку по утрам, Диля?
– Я бы её делал, но утром мы спешим в школу, – буркнул в ответ внук.
– Можно вставать пораньше, – заметил дед и прибавил: – Тебе бы в секцию спортивную записаться. Ты же хочешь стать сильным и ловким?
– Нет у нас времени, дед! – возразил мальчик. – Нужно книги читать и английский язык учить! А в школе, кроме уроков, мы занимаемся музыкой, на фортепьяно играем, песни поём, да много чего ещё! Некогда даже в игры поиграть! А сорняки, дед, прут не потому, что они вредные, а потому что у них резистентность высокая! Они созданы природой, а не человеком. У них большая генная неоднородность, поэтому сорняки легко приспосабливаются к любым условиям! Просто я не ожидал, что культурные растения настолько нежные и слабые!
Дед удивлённо посмотрел на внука и сказал бабушке:
– Откуда они всё знают? В их возрасте мы ни о чём подобном и не думали!
С тех пор, как появился огород, Эдиль, приходя к деду и бабушке, первым делом оправлялся проверять свою грядку. В этот раз он обнаружил на ней три приличных огурца. Они были крепенькие, с жёсткими колючими пупырышками. Мальчик радостно побежал за бабушкой, и они вместе собрали первый урожай. Огурцы показались Эдилю очень вкусными. Он угощал ими брата и деда, приговаривая:
– Без всякой химии, не генно-модифицированные, а натуральные, с нашей грядки!
Эмиль наблюдал за братом с тревогой: забыл ли Эдиль о своём решении пробраться в дедовский сарай или нет? Но всё было как всегда: они играли в футбол, катались на велосипедах, ныряли в бассейн и устраивали дуэли на водяных пистолетах. Брат ничем не выказывал своего интереса к таинственному сараю.
Поздним вечером, уже лёжа в постели и засыпая, Эмиль почувствовал толчок в бок и услышал над ухом горячий шёпот брата:
– Миля, вставай!
Эмиль обернулся, и ему в глаза ударил свет налобного фонарика, горевшего на голове Эдиля.
– Чего спать не даёшь?! – возмутился Эмиль, прикрывая глаза.
– Ты летишь на Татуин или нет? – услышал он слова брата, и сердце его испуганно затрепыхалось. Глаза широко открылись сами собой.
– Ты шутишь, Диля? Это же была просто игра!
– Ничего я не шучу! Слушай меня, я всё продумал. Ключи от сарая мы не найдём – дед их, наверняка, надёжно спрятал. Возьмём лестницу, залезем на крышу сарая, по ней доберёмся до слухового окна, а через него попадём на чердак. С него спуститься в сарай – проще простого!
– Сейчас же ночь! Ничего не видно! – Эмиль не представлял себе, как можно сделать то, что предлагает брат.
– А днём нельзя! Дед не разрешит, – отрезал Эдиль. – Собирайся скорее! Я второй фонарик захватил.
– Я не пойду! – твёрдо сказал Эмиль. – Мы упадём с крыши и сломаем себе что-нибудь.
– Не упадём, – успокоил его брат. – Ты же по скалам и деревьям лазаешь как кошка! Пошли, только тихо, чтобы дедушка с бабушкой не проснулись, – и потянул за руку Эмиля, стаскивая его с постели.
Эмилю совсем не нравилась идея пробираться в сарай ночью. Он вцепился изо всех сил в одеяло и вместе с ним рухнул на пол.
– Миля, я же не могу идти на улицу один! – возмущённо зашептал Эдиль. – Я боюсь темноты!
– Вот никуда и не ходи! Лучше ложись спать, – буркнул Эмиль.
Но Эдиль уже направился к выходу. Нельзя было отпускать его одного, и Эмиль, поспешно натянув одежду, бросился за ним. Эдиль протянул ему второй фонарик и поднёс указательный палец к губам. Словно мыши, стараясь не шуметь, они на цыпочках пробрались через кухню к двери в сад.
За порогом их приняла в свои объятия ночь.