Эмиль одиноко сидел в своей комнате, предаваясь грустным мыслям. С некоторых пор ему стало казаться, что никто из его товарищей не хочет с ним играть и не разделяет его интересов. Эмилю нравится собирать конструкторы Лего, смотреть фильмы из серии «Звёздные войны» (он знает наизусть всю историю далёкой галактики, всех героев этой увлекательной саги), а дворовые друзья уже почитывают взрослые книги и считают увлечение конструкторами детской забавой.
В школе он отличник по всем предметам, хотя память у него довольно слабая – не то что у его младшего брата Эдиля! Стоит тому услышать пару раз стихотворение, как он уже декламирует его наизусть! А Эмиль и после десяти прочтений сбивается и забывает текст. Только упорство помогает ему быть первым учеником в классе. Приятно слыть всезнайкой, но Эмилю обидно, когда одноклассники называют его «ботаником». Ведь он и на горных лыжах хорошо катается, и плавает лучше всех в классе, и бегает быстрее всех, и на скалодром, словно человек-паук, взбирается. Какой же он «ботаник»?!
«Да, в одиннадцать лет приходится расставаться с детством, – думал печально Эмиль. – А как хорошо быть маленьким! Все о тебе заботятся, ни о чём задумываться не надо. Все сверстники вокруг – друзья… а теперь осталась лишь пара товарищей, с которыми интересно проводить время. Иногда кажется, что в этом мире ты никому не нужен. Ну разве что маме с папой, да дедушке с бабушкой. Но они же такие взрослые! Они совершенно не понимают меня!»
От таких мыслей жизнь представлялась Эмилю совсем скучной и однообразной.
Из мрачного состояния его обычно выводил младший брат. Эдиль был переполнен энергией и, несмотря на лишний вес, всегда был в движении. Он врывался как вихрь, заставляя всех крутиться вокруг него и исполнять его желания.
– Миля! – кричал он, появляясь на пороге комнаты брата. – Пошли на велосипедах кататься!
Или так:
– Будем играть в футбол! Я на воротах стоять буду, а ты – забивать мяч!
Если Эмиль предлагал погонять мяч по полю, то Эдиль тут же отвергал эту идею:
– Ты – быстрый, я тебя не догоню! Лучше в пасы поиграть.
И Эмиль соглашался с братом.
Часто их игры заканчивались тычками, потасовкой или взаимными упрёками, потому что Эдиль любил менять правила по ходу игры, если она шла не в его пользу. После ссоры братья некоторое время не разговаривали, но друг без друга им было скучно, и потому очень быстро между ними восстанавливалось оживлённое общение. Разница в возрасте в два года нисколько не мешала им быть друзьями.
В этот раз, когда Эдиль вошёл в комнату брата, ему попалась на глаза книга об их необыкновенных приключениях, написанная дедом. Она стояла на книжной полке, на самом видном месте, а не лежала под кучей других книг и игрушек, как у Эдиля. Старший брат, в отличие от младшего, любил чистоту и порядок. Собранные им модели космических кораблей и роботов аккуратно были расставлены на столе. У Эдиля же детали конструктора можно было обнаружить повсюду.
Эдиль взял книгу в руки и принялся рассматривать в ней картинки.
– Миля! – окликнул он брата. – Это всё на самом деле случилось с нами или дед половину выдумал?
– А ты уже ничего не помнишь что ли? – отозвался Эмиль. – Это же всего два года назад было!
– Мне кажется, что уже сто лет прошло с тех пор, как я нашёл ту волшебную трубку, – признался Эдиль.
– Прочитай книгу и вспомнишь, – посоветовал Эмиль. – Хватит картинки рассматривать!
Эдиль махнул рукой, занятый какими-то своими мыслями. Потом вдруг встрепенулся:
– Послушай, Миля! Порталы в Страну Фантазию, наверное, на месте остались?
– Как-то мне это в голову не приходило. А что? – насторожился Эмиль.
– А то, что можно через них в увлекательное путешествие отправиться, попасть в Страну Фантазию!
– Наверное, это очень опасно, – предположил Эмиль. – Только дед однажды там побывал. И у него был проводник – василиск Вася.
Эдиль досадливо отмахнулся от брата:
– Чего там опасного? Вошёл в портал, загадал желание куда попасть, и раз – там и оказался! Проще простого! Захотел вернуться – представил дом и опять здесь появился! Ничего страшного!
Эмиль с сомнением покачал головой:
– Это на словах всё просто, Диля. А в Стране Фантазии может случиться что угодно!
– Брось, Миля! – упорствовал младший брат. – Неужели ты никогда не мечтал очутиться в выдуманной стране? Куда бы ты хотел попасть?
Эмиль на минутку задумался. Действительно, серая (в его понимании) реальная жизнь резко отличалась от того волшебного мира, который возникал в его голове при чтении книг или который он мог видеть на экране при просмотре любимых фильмов. Там действовали бесстрашные герои, с ними происходили головокружительные приключения, от которых захватывало дух. В воображении Эмиль и был этими бесстрашными героями и это с ним самим происходили небывалые чудеса. Стоило закрыть глаза, и волшебные миры возникали перед ним словно наяву: сверкающие яркими красками живописные пейзажи, наполненные эльфами, троллями, гномами и страшными орками. Но больше всего Эмиля захватывали картины бездонного космического пространства, которое бороздят звёздные корабли Торговой федерации в поисках повстанцев. Бесконечные сражения между Светлой и Тёмной сторонами Силы, схватки джедаев и ситхов, клонов и дроидов, жужжание световых мечей и грозная фигура Дарта Вейдера – вот что приводило его в почти священный трепет. Эмиль не просто любил «Звёздные войны», созданные фантазией американского режиссёра Джорджа Лукаса, он их обожал. Окунуться в мир своих грёз? Об этом он даже не мечтал!
– Я хотел бы попасть в «Звёздные войны»! – сказал он брату. – Но там же идёт война! Представляешь, Диля, едва мы с тобой появляемся, например, на планете Татуин, как тут же оказываемся в плену у джав или у песчаных разбойников-тускенов. Что нам тогда делать? Мы же с тобой не джедаи, у нас нет ни световых мечей, ни владения Силой! Даже если никто нас сразу не обнаружит, пустыни Татуина таят в себе столько опасностей. Злобные стаи вамп-крыс, ядовитые змеи, свирепые крайт-драконы, каменные пиявки – всех страшных тварей и не перечислишь! Я не говорю уже о воде, без неё там и дня не прожить! Или о песчаных бурях, от которых запросто можно погибнуть!
– А зачем отправляться на Татуин? – непонимающе пожал плечами Эдиль. – Можно и другую планету посетить. Корусант, например, – это же столица Галактической Республики!
Эмиль отмахнулся от предложения брата:
– Нет, это не то! Я хочу на Татуин. Ведь там появился Энакин Скайуокер. Его нашёл на этой планете джедай Квай-Гон Джинн девятилетним мальчиком. Он и его мать Шми были рабами торговца Уотто…
– Да знаю я! – прервал его брат.
– Как ты не поймёшь, Диля, Энакин – главный герой «Звёздных войн»! Он стал могущественным Дартом Вейдером, который намного сильнее джедаев! А кто его отец? Как они с матерью очутились на Татуине? Об этом ничего не известно. Эти тайны волнуют всех фанатов «Звёздных войн»!
– И ты думаешь, что разгадку можно найти в Стране Фантазии? – насмешливо спросил брата Эдиль. – Может быть, Джордж Лукас ещё не придумал, кто отец Энакина, и этого нет в вымышленном мире! – предположил он.
– Если есть герой, значит, есть и его история! – упрямо ответил Эмиль. – Даже если сам автор ещё не знает о ней!
– Тебе-то зачем это знание? – удивился Эдиль.
– Я бы рассказал об этом нашему деду, а он бы написал предысторию первого эпизода «Звёздных войн».
Эдиль ничего не ответил, размышляя над услышанным.
– Я хотел бы стать джедаем, – наконец произнёс он. – У меня был бы светящийся меч. Вж-ж-ж-ик, вж-ж-ж-ик! – сымитировал Эдиль звук светового меча, размахивая рукой с воображаемым оружием.
– А я был бы на Тёмной стороне, – включился в игру Эмиль. – Джедаем быть неинтересно! Я был бы ситхом! – сказал он, принимая боевую стойку.
Эдиль изумлённо уставился на брата:
– Почему ситхом? Ведь это джедаи борются за справедливость! Я – за Светлую сторону Силы!
– Джедаи – слабаки! – воскликнул Эмиль и принялся объяснять: – Они используют Силу только для защиты. Им нельзя пользоваться ею ради развлечения, для своей выгоды. Нельзя проявлять эмоции, нужно всегда сохранять спокойствие. А ты, Диля, можешь быть спокойным? Да у тебя настроение меняется каждые пять секунд!
– Ситхи – злые! Они всегда нападают первыми! Их нужно уничтожать! – заявил Эдиль.
– Тёмные рыцари круче джедаев! – продолжал спорить с братом Эмиль. – «Спокойствие – ложь, есть только страсть! Через неё я возрастаю в Силе. Через Силу я приобретаю власть. Через власть я добиваюсь победы. Победа разрывает мои цепи. Сила освобождает меня!» – громко процитировал он Кодекс Тёмной Силы. – Что могут джедаи? Лечить с помощью Силы, видеть будущее и воздействовать на сознание людей. И всё! Тёмные рыцари же, кроме этого, ещё владеют молнией, чтобы отнимать жизненные силы противника. Даже такие могущественные джедаи, как Квай-Гон Джинн и Оби-Ван Кеноби, погибли в схватках с тёмными рыцарями. А вспомни удушение Силой. Никто не может противостоять Дарту Вейдеру!
– Хорошо, давай полетим на Татуин, – неожиданно прервав спор, согласился Эдиль.
Эмиль испуганно посмотрел на брата. До этого возбуждённое сознание рисовало ему чудные картины, как он проносится с планеты на планету на «Тысячелетнем соколе» – знаменитом звездолёте Хана Соло в поисках отца Энакина Скайуокера. Слова брата вернули его на землю. Он представил себя, одиннадцатилетнего мальчика, на пустынной планете, затерянной в глубинах космоса, и ему стало не по себе. В животе похолодело, словно там появился кусок льда, а сердце сжалось, как будто его схватила железная перчатка Дарта Вейдера.
– Ты серьёзно, Диля? – тихо проговорил он. – Страшно оказаться в фантастическом мире. Да и вряд ли мы найдём порталы, – обрадованно добавил он.
– Превращатель я нашёл в песочнице, так? – деловито отозвался Эдиль. – Значит, там и есть портал! Сейчас спустимся во двор и попробуем его найти!
Эмиля охватил такой страх, что даже ноги его ослабли, и казалось, он не сможет сделать ни шага. Он понимал, что последствия столь необдуманного поступка могут быть самыми непредсказуемыми! Нужно было вразумить Эдиля.
– Это очень опасно! – твёрдо сказал он брату. – Это, во-первых. А во-вторых, не факт, что портал находится именно в песочнице. За два года никто из неё никуда не попадал, иначе мы бы узнали об этом. Превращатель мог оказаться в песке ещё до того, как его привезли к нам во двор. А где песок взяли, мы не знаем!
Но Эдиль, не обращая внимания на его слова, уже обувался, намереваясь выйти из квартиры.
– Если не найдём портал здесь, – решительно сказал он, – то другой точно есть в дедовском сарае!
– Но дед держит сарай всегда запертым и не говорит, где прячет ключи!
– Но они же где-то есть. Значит, их можно найти! – парировал Эдиль на возражение брата.
У Эмиля возникло тягучее, неприятное чувство беспомощности изменить ход событий. Он знал, что так просто остановить брата невозможно. Эдиль всегда воспринимал любое сопротивление его желаниям как вызов и бросался вперёд, словно бык на красную тряпку.
Эмиль обречённо поплёлся за братом.