Глава 3

Разберем две противоречивые темы. Это то, как раз, о чем я ранее писал, что всё это очень сложное, глубокое, детализированное, что нельзя все брать под одну гребенку, что нельзя одним словом или одной фразой объяснить все, и что все это живое, непредсказуемое, и одно пересекается с другим. И есть некие правила мира ума, то есть грехов, и мира без ума, то есть мира сердца, которые друг другу вроде противоречат, если не вдаваться в суть глубокую. Сейчас я попробую подобрать все возможные слова и примеры, чтобы вам это расшифровать, разобрать, чтобы вы понимали, в чем разница.

Первое. Человек ума, то есть грехов, он не живет сердцем, и следовательно, он смотрит, как живут другие люди. Он пытается копировать их, пытается повторить или делать то, что делают они. То есть он такой, как «воришка», как будто он не уверен в себе, у него нет души, у него есть ум, и он смотрит везде, где, как, кто поступает, где, кто, что делает, и это начинает повторять. Такие люди ума и грехов, они всегда всё, скажем так, «тырят». То есть такие люди, которые потерянные, у которых выключено сердце и включен ум, они смотрят, допустим, что я писатель, и все резко такие люди захотели тоже стать писателями. Я, образно говоря, начал ходить в кепке, и все люди начали ходить в кепке. Сами не понимая, зачем и почему. Они всего лишь это копируют. Вам, наверное, всем это знакомо, что, в принципе, социум, в чем проявление социума, как можно вообще охарактеризовать людей социума, – это люди, которые все друг на друга похожи. Понятно, социум он многогранный, там есть очень много племен, как будто каждый из какого-то племени, где есть свои отличительные характеристики и обложки, но суть в том, что каждый человек, который в социуме, он относится к какой-то своей материальной частоте социума, но они все похожи. Если человек частоты 5, то они все одинаковые. Если частоты 7, то все люди частоты 7 одинаковые. И люди социума, они все всё копируют. Это первое, что вам нужно взять на заметку, чтобы вы понимали, какие поступки и поведение отдаляют вас от вашего внутреннего «я», от вашего сердца, от вашей души, от ваших добродетелей, и то, что подпитывает ваш ум, и следовательно, подвигает вас к грехам. И это первое, что вы должны зафиксировать себе – что нельзя копировать. Нельзя повторять. Предположим, вы увидели, что у друга такие кроссовки, он ими хвастается, они ему нравятся. Если вы побежали такие же покупать – это плохо, это социум, это ум. Это, следовательно, закрывает ваше сердце и подпитывает ваш ум, это плохо. Если вы видите, что ваш друг или ваша подруга чем-то начали заниматься, например, какой-то рекламой, и вы потом видите, что каждый второй ваш знакомый и вы уже, в том числе, тоже занялись рекламой, то это тоже грех, ум и социум, это плохо.

И люди, которые живут сердцем и добродетелями, они не знают эти правила так красиво, как я сейчас это вам озвучиваю словами. Они это чувствуют на тонком плане, и те, у кого включено сердце и добродетели, никогда так не поступят. Они внутренне чувствуют, что это нехорошо. Люди, которые живут сердцем, которые с добродетелями, они индивидуальны. Они прислушиваются к своему сердцу, к своему внутреннему чувству по поводу того, чем они хотят заняться, какой они хотят сделать интерьер в квартире, какую они хотят купить шляпку или какую они хотят сделать прическу. И можно сделать вывод, что все люди, которые похожи, – это люди, у которых больше преобладает ум, преддверие грехов и грехи, чем сердце. А вы можете увидеть, что все очень друг друга копируют, все друг на друга похожи. Но, еще раз повторюсь, это не значит, что социум – это что-то одно. Социум состоит из многих миров, но все это в общем – это социум. Например, есть сейчас какие-нибудь парни, айтишники-предприниматели, те, которые как раз не с сердцем, не с добродетелями живут, а жертвы социума. И эти айтишники-предприниматели все одинаково одеты, и все одинаковые машины покупают, и все в одном и том же доме покупают себе квартиры, как пример. Или есть какие-нибудь девицы, которые красят волосы сейчас в зеленый цвет и вставляют себе пирсинг в нос. И они все не понимают, что они идут по улице, где-нибудь по проспекту какому-нибудь главному в Москве или в Питере, и они все одинаковые. И это как раз плохо, это показатель того, что человек сошел со своего пути сердца и души и попал под влияние социума и ума. Это плохо. То есть первое, что нужно взять на заметку, что брать и повторять все, что делают люди, так же как они это все делают, нельзя. Это приведет вас к тому, что вы начнете терять себя, свое внутреннее «я». Это первое правило.

Сейчас я расскажу немножко другое правило. И они между собой похожи, но тут я хочу провести черту, чтобы вы понимали разницу.

С одной стороны, если вы хотите жить сердцем и не потерять добродетели, и наоборот, подпитывать их и не утонуть в этом социуме, уме и в грехах, то вы, получается, должны быть такие, сами по себе, как говорится. То есть вы должны никого не слушать, а слушать только себя. И это хорошо и правильно, и это по правилам того, как себя должен вести человек индивидуальный, человек-личность, человек, который живет сердцем, не грехами.

Но, есть теперь противоположная необычная версия. Об этом правиле я тоже когда-то давно писал и сейчас я повторюсь, и может показаться, что оно противоречит тому, что я сейчас описал. Есть еще правило такое, что человек, который живет сердцем, который борется со своим умом, со своим эгоизмом, со своими грехами, со всей этой чернушностью, то такой человек, он должен заткнуть себя, свое эго заткнуть и уступать людям. И тут мы можем заметить противоречие. То есть в первой версии я описывал, что если человек живет сердцем, он, в отличие от людей социума и ума, должен делать всё по душе, по-своему, и он во всем индивидуален, и он никого не копирует и ничего не повторяет, как все. А во второй версии, которую я сейчас описываю, я говорю о том, что плохо быть на своем уме и нужно уступать людям. То есть не гнуть свое, а прислушиваться к людям. И тут такое противоречие, как так? И мне нужно это объяснить, чтобы вы хоть как-то это поняли. Потому что в этом есть очень большая разница.

Смотрите. Есть, представим так, люди, у которых есть ум. У большинства из вас, читатели, он есть. Ум – это ваша некая зона комфорта, это ваша какая-то шаблонная позиция по отношению ко всему. И вы всегда живете со своими претензиями, капризами, со своими взглядами, что хорошо, что плохо, и это есть у вас. Многие думают, что это от души. Но я сейчас имею в виду людей, у которых это от ума. И те люди, у которых это от ума и от эгоизма, таким людям, чтобы они освободились от этого, чтобы у них сердце проснулось, им нужно, наоборот, засунуть своё «я» эгоистичное подальше, и начать всем уступать.

Постараюсь еще объяснить, чтобы вы лучше поняли разницу этих двух версий. Предположим, человек, который сейчас читает эту книгу, вроде он умненький, внимательный, все хорошо, все понимает, все слушает, выполняет какие-то рекомендации, все делает здорово. Есть сейчас такой, допустим, читатель. Но у него есть эгоизм. Он этого не знает, но он у него есть. Этот человек не считает себя плохим, он не думает, что он грешный, но в нем присутствует эгоизм. Как этот эгоизм проявляется? Он проявляется так, что этот человек хочет все скорректировать по-своему. То есть если бы этот человек, читатель, сейчас с нами был, с вами, со мной, в одной компании, представим, что мы в походе или находимся в какой-то поездке, поехали вместе в зоопарк, и с нами находится этот читатель, который эгоист. И у которого эго и свой этот ум. Как бы он себя вел? К примеру, мы бы взяли и сказали: «А давайте все купим сахарную вату», а он скажет: «Нет, не хочу, не буду, лучше пойдемте, там есть магазин, я себе куплю вот это попить или поесть». Это первое поведение чувака, который такой нудный, дотошный, с умом, со своими какими-то претензиями. Хотя, конечно, он так не считает, и многие из вас скажут: «А в чем здесь претензия, если человек хочет другое, почему бы и нет?» Но на самом деле, чтоб вы понимали, этот человек не прав. Итак, дальше. Мы, как пример, все решили через час пойти на велосипедах кататься, мы все в компании. И вдруг опять этот человек, который с умом, эгоизмом и так далее, он берет и говорит: «Давайте не поедем», начинает гнуть свое, начинает спорить, начинает сопротивляться, навязывать свое, говорить: «Давайте лучше не на велосипедах поедем кататься, а на лодках». Это тоже всё от ума и от грехов у человека исходит. Теперь дальше. Предположим, мы этому человеку говорим: «А давайте сейчас сядем на скамейку, покормим белок и пофотографируем их, кто лучше белку сфотографирует». И все вроде с легкостью согласились, мы с вами, но один все-таки есть этот человек, который берет и говорит: «Это отстой, ну их, этих белок, не хочу фоткать, давайте пойдем лучше туда или давайте сядем, поедим, или давайте уже поедем домой». То есть человек ведет себя так.

И есть люди, которые так себя всегда, каждый день ведут. Это закрывает их сердце, подпитывает их ум и включает в них грехи. Это люди, которые всегда гнут свои бесконечные корректировки, правила во всем, настолько, что с таким человеком даже тяжело пойти в ресторан. Потому что он будет предлагать, все равно, какой-то свой ресторан. Когда ты пойдешь в ресторан с ним, ты выберешь стол, он скажет: «Нет, давай за другой». Ты хочешь что-то заказать, а он тебе впаривает опять что-то свое. Это все плохо. И если ты ему что-то предлагаешь, он все равно все это исказит. То есть все исправит по-своему. Это все от ума, такие люди нехорошие, такое поведение нехорошее – те, кто так себя ведут, сами себе вредят. И когда я вижу в человеке такое проявление своего раздутого эго, своих каких-то запросов, что ему хочется-не хочется, что ему все не нравится, он всегда всем недоволен, ему хочется все исправить, ему все хочется как-то скорректировать. Ты вроде уже со всеми договорился, что выходим в 10, а он берет и говорит: «Нет, давайте завтра лучше в 11». Этот человек такой от ума и от грехов. И сейчас вас, читателей, очень много таких, с таким поведением. И это поведение, оно плохое.

Таким людям я всегда советовал, и сейчас вам посоветую, что нужно в таком случае делать. В таком случае нужно, наоборот, заткнуть это свое «я» и всем уступать. Но если вы попали в компанию людей, вы же можете и в плохую компанию попасть, и они вам всем говорят: «Давай, делай татуировку у себя на лице», то, конечно, вам не надо на такое соглашаться. Есть, понимаете, какие-то рамки дозволенного. Но если вы просто гуляете по улице, и вам сложно посидеть на скамеечке, и вы уже хотите это скорректировать, и вам сложно одеть вместо черной футболки белую, вы настолько ко всему принципиальный и дотошный, то нужно с этим вам бороться. Потому что это и есть показатель того, что подпитывает ваш ум и закрывает ваше сердце. И таким людям, чтобы спастись, нужно выбрать позицию уступающего. То есть, когда вы больше думаете не о себе, а о ближнем своем. И одно из того, что помогает бороться с эгоизмом, с грехами и с умом, это забыть о себе великом. То есть то, что вы очень придирчивы ко всему, что вам неугодно и не нравится, это все от ума, надо с этим бороться, это плохо. Потому что человек, который живет сердцем и добродетелями, он во всем всегда уступит, во всем всегда составит компанию, во всем поддержит. У него как будто нет этого своего эгоистичного пожелания. Потому что человек, который живет сердцем и добродетелями, он ненавязчивый человек, и он непривередливый человек. Человек, который живет сердцем, он суперкомфортный в любой компании.

Как-то, когда я рассказывал в книгах про друзей своих и про окружение свое, про людей, я писал о том, что у меня есть друзья, с которыми тяжело долго находиться. А есть друзья, с которыми можно вечно находиться рядом, и они меня не глушат. Я хочу объяснить, как это работает. Тот друг, который меня не глушит и с которым я всегда могу находиться где угодно, 24 часа в сутки, и мне не надо после него очищаться, отдыхать и так далее, это тот человек, у которого нет грехов и есть добродетели. Это тот человек, который как душа компании и как будто такой персонаж, который на все скажет «да», в хорошем смысле этого слова. И получается, этот человек не привереда. Ты ему скажешь: «Пойдем в 3 часа ночи на улицу, звезды фотографировать», а он скажет: «Давай, здорово!». Ты ему скажешь: «Слушай, а давай начнем сериал смотреть про рыцарей», он скажет: «Давай, здорово!». То есть это человек, который как будто отдался обстоятельствам, в хорошем смысле этого слова, у него нет своего этого «я» – как правильно, как неправильно, что ему нравится, что не нравится, что хочет, что не хочет – у него нет этого раздутого эго, и он лишь рад жизни и рад всему, что происходит. И если этот человек находится, допустим, со мной – да, он сделал выбор, что он себя подпустил ко мне, меня подпустил к себе, – но этот человек, он принимает, получается, меня и мой мир. Но также, если этот человек мне тоже что-то предложит сам, скажет: «Давай поедем туда-то, или давай делать это завтра, давай завтра весь день будем ходить, искать ткани для того, чтобы делать постельное белье», а мне это, допустим, вообще не надо, это он для себя хочет и просит, чтобы я ему компанию составил, то я ему также эту компанию спокойно составлю. Мне будет интересно, куда он поедет, какие у него встречи, какие он будет ткани выбирать. Потому что этот человек мне интересен и мне интересно, что он делает. И я никак не буду его мир искажать, корректировать, осуждать и как-то комментировать в негативном плане. Я это принимаю всё как есть.

Я скажу так, что раньше как раз у многих людей, в которых еще не преобладали грехи, дружба была такой, что человек, то есть вы, спокойно могли своему другу или подруге составить компанию в любой ерунде, даже когда они просто хотят весь день, допустим, делать куклу, например, в детстве. И также и вы, когда своему другу предлагали, чем бы заняться, он на все соглашался, даже в луже кораблики пускать, потому что ему это кайфово. Знаете, почему так все было легко и была такая дружба? Потому что не было этого эгоизма. Вот оно как. А когда у людей раздувается эго и все эти грехи и амбиции, запросы, ум, шаблоны, претензии, какие-то принципы, стереотипы и вся эта хрень, то с такими людьми уже не получается дружить. У них на все свое какое-то мнение, свое какое-то осуждение, свой какой-то мерзкий острый комментарий. Они всегда хотят это все исковеркать или осудить, или ты ему говоришь: «Пойдем кораблики завтра пускать», а он тысячу вопросов тебе задаст: «Зачем? Почему? А зачем эти кораблики? А что тебе это даст? А как долго? А где это будет?» И когда, понимаете, человек тебя уже душит такими вопросами, именно душит, то ты уже не хочешь с этим человеком идти кораблики пускать. И люди, которые живут сердцем, они уже не могут с такими людьми тяжелыми находиться рядом, и я с такими тяжелыми людьми долго находиться не могу. И если говорить, как я ранее когда-то вспоминал, что есть друзья у меня, с которыми легко находиться, что их как будто нет рядом, как будто не замечаешь, хотя человек рядом, а есть люди, от которых быстро устаешь, от которых как будто закрываешься. Вот те, из-за которых ты закрываешься, с кем ты долго не можешь находиться, – это люди, у которых тяжелый ум. У которых на все оценка, они оценивают любое твое действие, любой твой поступок, всё это вякают, всё комментируют, всё осуждают, ничто не поддерживают, бесконечно бубнят и все это чаще всего в отрицательной какой-то форме. Что у тебя ничего не получится, что бесполезно идти гулять, что это полный бред, уже скоро вечер. То есть у них на все такое нудное отношение. Таких людей, по возможности, стоит избегать. Насколько бы они ни были хорошие. Конечно, с ними можно работать, конечно, это могут быть ваши родственники, но, находясь с такими людьми каждый день, вы начнете терять себя. А те люди, которые такие нейтральные, это люди, в которых как раз преддверие добродетелей, в них меньше грехов и ума и больше чего-то светлого и нейтрального внутри.

И вот, делаем выводы. Дальше еще приведу сравнения, как что работает. Получается, что люди, которые вечно ко всему дотошные, которым всегда все не нравится, которые всё хотят что-то осудить и понять и так далее, а многие из вас такие, вы должны засунуть это свое эго и свой ум подальше, и стать легче ко всему. Составлять всему компанию. На все соглашаться. И это не значит, что это вообще так, что вас нет. Вы есть, когда вы находитесь одни сами с собой, вы есть. Но когда вы в гостях, вы должны быть в гостях, вы полностью уважаете этот мир, вы его не корректируете, вы поддерживаете те разговоры, которые ведут люди, у кого вы в гостях, вы кушаете то, что принято у них в гостях кушать, вы пьете то, что принято у них в гостях пить, и не гнете свою линию ни в чем. Такая должна быть позиция. Тогда это хорошо. А если вы человек такой на уме, со своими капризами вечными и всегда все корректируете, осуждаете и прогибаете свое, то вы демон, черт. Всем, кто такие демоны, черти, вам нужно уступать. Но в рамках разумного. Конечно, если вам предлагают татуировки, наркотики, на такое соглашаться нельзя. И да, у вас есть выбор, с кем встретиться, с кем не встретиться. Не берите это все под одну гребенку, это не значит, что вы на все говорить должны «Да». Нет. Я имею в виду общепринятое поведение. Вы сами делаете выбор, хотите вы встретиться или нет. Вы же можете сказать, что вы хотите весь день быть дома, я же не говорю, чтобы вы всегда говорили «да». Но если вы уже с кем-то встретились и с кем-то сейчас проводите время, то вы должны все свои капризы подавить в себе. Потому что есть люди, которые ко всему капризны. И это ужасно. Представьте, такое поведение, которое я вам сейчас озвучиваю, уже одно это поведение закрывает ваше сердце и включает ум. И если вы сейчас в себе не начнете это менять, вам ничего не поможет.

А то, что я ранее начал описывать по поводу того, что нужно, наоборот, не слушать никого, делать все по-своему, это немножко другое, это разные вещи, я хочу, чтобы вы эту разницу поняли. Есть люди, которые, как я и описал, всех копируют и все повторяют. Но там совсем другие намерения, другая причина и совсем другие обстоятельства, это вообще разные вещи. Но я вижу, что многие из вас это смешивают в одно и путают, и видят в этом противоречие. Но я в этом противоречия не вижу. Я четко понимаю, что есть люди, которые живут умом и социумом и нуждаются в том, чтобы от этого избавиться, и у них очень много своего этого я-я-я-я-я, и все по-своему, и они ко всему придирчивы и капризны. Таким людям нужно заткнуться и, наоборот, уступить всем. Это хорошо. А есть люди, наоборот, которые себя не имеют, не имеют своего сердца, за всеми повторяют, все копируют. Таким людям нужно, наоборот, слушать свое внутреннее «я» и стараться делать не как все делают, а делать по-своему.

Приведу другие примеры, чтобы до всех достучаться, поскольку вы разные и каждый по-своему сейчас это воспринимает.

Пример один. Я, Саша, и, допустим, я не имею своего внутреннего «я», нет у меня сердца, нет души, у меня все это погашено. Я хочу, естественно, это исправить. И я такой человек, что я смотрю, как все всё делают. То есть я смотрю, что все фотографы – стал фотографом, я смотрю, все писатели – стал писателем, я смотрю, что все ходят с длинными волосами – я начал ходить с длинными волосами, я смотрю, что все делают татуировки – начал делать татуировки, я смотрю, что все купили сейчас модные красные часы – купил себе такие красные часы, я смотрю, что все пошли в этот ресторан – я пошел в этот ресторан. Если вы в таком положении, если вы такой человек, как я вам сейчас привел в пример себя такого, вот если я такой, то я должен с этим бороться, в том плане, что это все плохо, на всех смотреть и все повторять, потому что это все социум, ум и это потеря себя, это уводит тебя от твоей души. И этого делать нельзя, и ты должен понимать, что все у тебя должно быть индивидуальное. Ты должен сам по душе выбрать себе кафе, в которое ты хочешь ходить, ты сам должен по душе выбрать свое увлечение, хобби, чем ты хочешь заниматься, а не тем, чем занимаются все. Ты сам должен выбрать себе одежду, в которой тебе нравится, по душе. Ты сам должен выбрать, какую ты хочешь себе прическу, но делать это все без навязывания социума. Это первое, что вам нужно взять на заметку.

Второй пример, это вообще отдельная другая история. Вот я мальчик Саша, у меня есть эго, и я в любых гостях, в любых каких-то поездках и походах, когда меня просят в чем-то составить компанию, я всегда ко всему придираюсь и во всем капризничаю. То есть все говорят: «Давайте полезем на дерево», – я не соглашаюсь, все говорят: «Давайте купим сладкой ваты», – я не соглашаюсь, все говорят: «Давайте, пойдем в кино», – я не соглашаюсь, помимо этого, все предлагают поплавать на лодке, а я говорю: «Нет, давайте кататься на самокатах». Я еще и все искажаю и все хочу сделать по-своему, а не так, как хочет общая команда людей, с кем я нахожусь. Это плохо, это эго, это закрытость, это ум. И если я такой человек, то я должен бороться с этим, а чтобы с этим бороться, я должен уступать. То есть, когда я нахожусь в обществе с близкими людьми, я должен уступать. Уступать им в их диалогах, уступать им в их предложениях – я должен уступать.

И эти два правила друг другу не противоречат, это разные вещи.

Еще очень интересная штука про грехи и добродетели. Тоже возьмите это на заметку, это один из показателей таких, чтобы вы понимали, как сориентироваться, какой вы человек, на каком вы этапе развития. Человек, который с грехами или грешный, который живет с умом, у которого преддверие греха, то есть в котором ум преобладает, такие люди, они часто себя критикуют или часто недовольны собой. А если бы человек был с добродетелями, с сердцем, ему было бы вообще наплевать, кто он. Возьмите это на заметку. Этого человека не беспокоит, что у него чешется пятка, его не беспокоит, что у него выскочил прыщик, его не беспокоит, что о нем сказали, у него нет никаких оценочных взглядов насчет себя, что он какой-то плохой или в чем-то он сволочь, или что-то у него не получается, или что он какой-то страшный. У человека, который живет сердцем, таких мыслей нет. Такие мысли только у человека, который живет умом и грехами. У человека, который живет умом, вечная оценка ко всему. Но в первую очередь я сейчас пишу про оценку самого себя. Этих людей всегда беспокоит, что они неудачники, у них что-то не получается, эти люди всегда недовольны собой или их всегда волнует, что о них подумают. Это все люди ума так мыслят. У человека, который живет сердцем, нет такого усиленного эгоистичного уделения внимания каждый день самому себе. Человек, который живет добродетелями, он больше обеспокоен всегда о своем близком человеке. Человека, который живет добродетелями, не волнует его жизнь, он сам, его больше беспокоит жизнь близкого своего, кто находится с ним рядом на данный момент. Вот что такое человек с добродетелями. То есть получается, что человек с добродетелями, находясь, как пример, в гостях или в поездке, больше беспокоится о своем человеке, кто рядом. И это может быть человек, с кем ты малознаком, я не говорю про то, что это твой родственник или муж, или жена, или друг, это может быть даже просто знакомый. Но тебя как будто больше волнует, комфортно ли ему, а выспался ли он, а покушал ли он, а не холодно ли ему, а все ли у него хорошо? То есть человек с добродетелями так относится к близкому своему. Возьмите это на заметку.

А грешный человек, человек с преддвериями грехов и с умом, ему наплевать на то, как близким своим. Помимо этого он еще бесконечно будет вам всем говорить о том, как ему некомфортно, как у него попа затекла, как у него ноги болят, какой он голодный, что еда не та, то не то, шея у него болит, а еще ему нужно поспать, а еще ему нужно таблетку выпить, а еще ему нужно посморкаться, а еще 20 раз ему нужно сходить в туалет. И это человек грехов и ума. Это черт. Возьмите тоже это на заметку. Эти примеры, надеюсь, вам помогут распознать в окружении вашем таких людей, кто светлый, кто темный, и также распознать вам поможет самого себя, кто есть вы. Из этих примеров, которые я вам сейчас описал.

Еще интересный приведу пример. Представьте такую ситуацию, что у вас произошло недопонимание с человеком. Неважно, может быть, это ваша вторая половинка, может, ваш друг или сотрудник или одноклассник, – неважно. И у вас произошло с ним недопонимание. А этот человек от ума и социума. В нем нет ничего святого и светлого. И этот человек очень сильно вас подвел. Он, допустим, в пятый раз пообещал вам что-то и не сделал. Помимо этого, этот человек вам что-то третий раз сломал. Какую-то вашу вещь. А еще в очередной раз то, что вы ему давали, потерял. И теперь вы сидите с этим человеком, заводите этот разговор и всего лишь хотите с ним поговорить: что с ним не так, может, ему надо как-то помочь, что случилось. Хотите разобраться, чтобы этот человек хотя бы извинился и хотя бы признался в том, что, правда, не прав, виноват и что так делать нельзя, и что нужно с этим что-то делать. И представьте, вы с этим человеком ведете беседу, с этим грешником, и он берет и начинает говорить: «Да, я плохой, да, я неправ, я устал, у меня все плохо, я невнимательный, да, я все забываю, да, я обещал, но не успел. Я не знаю, как с этим быть, я пытаюсь как-то это исправить, но не знаю как, потому что у меня то, у меня это, а еще была ситуация, а здесь меня отвлекли, но я читаю книжку, надеюсь, она мне поможет». И представьте, это все вы слышите от человека, который вас в сотый раз подвел, с которым вы решили это все обсудить. И когда он вам это все озвучивает, что я сейчас описал, это тоже показатель того, что человек ничего не понимает, и что он грешный, и что он эгоист, и что он от мира ума. Знаете почему? Потому что за весь этот диалог он ни разу не сказал про вас и не подумал о вас. Понимаете? То есть насколько он обнаглевший, что помимо того, что он сделал вам столько гадостей, он дальше продолжает вокруг себя все эти истории выстраивать, говорить только о себе, говорить о своих проблемах, говорить о том, какое он ничтожество вместо того, чтобы хоть один процент соизволить не о себе думать, а о тебе. И получается, что, представьте, вы с этим человеком беседуйте, а как он должен был бы себя вести, если бы он был с добродетелями? Он бы взял и сказал, допустим, мне: «Александр, я понимаю, что я вас в этом подвел, а в этом вам так нехорошо было, а там, представьте, вы бедный стояли на улице, ждали меня два часа, а тут я вам обещал это привезти, и из-за этого вы не смогли попасть домой, потому что я вам не довез ключ, я даже не представляю, каково вам было, куда вы пошли. Я извиняюсь и надеюсь, вас это не сильно травмировало». То есть человек, который с добродетелями, он так бы выяснял отношения. Он бы думал о вас. Провинившийся подлец, он должен думать о вас в диалоге. Вот как должен себя вести человек с добродетелями. А человек с грехами и умом, ему вообще наплевать на вас. Он вроде говорит, что он виноват, но он, все равно, даже весь диалог строит на том, что говорит о себе любимом, какой он бедный, несчастный, и как у него там все плохо, рассказывает все из своей жизни истории, и вообще ни одного процента не соизволил задуматься о вас. И это эгоизм, это грехи. Тоже возьмите это на заметку.

Очень есть интересный пример грехов и добродетелей, как это все работает во взаимоотношениях с людьми. Ибо люди грешные, они же всегда делают больно всем другим людям. Они это делают, конечно, не специально, но они так устроены. То есть грешные люди – это сразу опасность. И грешный человек так себя ведет, что если он сделал вам гадость, он может даже искренне сказать, как он извиняется, что он не хотел вам эту гадость делать, что он чувствует вину. Вам грешный человек может это сказать, но это же всего лишь слова. А все же видно больше по поступкам. Представьте, вам этот человек что-то так красиво сказал после того, как вас нереально подвел, а на следующий день этот человек позволяет над вами дальше шутить или продолжает дальше делать какие-то гадости или глупости, или уже веселится и развлекается.

Приведем пример на мне, чтобы вам было более понятно. Представьте, что есть какой-нибудь человек у меня, сотрудник, который грешный, на уме своем. И он знает, что я всегда его ругаю, что он курит электронные сигареты и катается на мотоцикле. И еще я всегда его ругаю за то, что он вечно ходит в солнцезащитных очках. И этот человек причинил мне сумасшедшую боль, подвел ужас как сильно. И этот человек извиняется, говорит, что он этого не хотел, что он больше не будет, что он вообще чувствует себя виноватым, что ему больно, плохо от того, что случилось. И представьте, этот человек мне это все говорит, а на следующий день он приезжает на мотоцикле, дальше курит свои электронные сигареты, дальше ходит со своей бородой, в своих очках солнцезащитных, за которые ему делали всегда замечание. То есть получается, этот человек как был эгоистом и обнаглевшим, так и остался. Ведь если бы он правда чувствовал вину передо мной, и у него была бы совесть и были бы добродетели, он бы не о себе думал, любимом, а думал бы о том, что он меня подвел и что же сделать для меня, и вообще, он должен вспомнить все, что хорошо, что плохо, и что нужно сделать для меня или что я просил, чтобы хоть как-то этим искупить свою вину. То есть, если у человека была бы, понимаете, совесть, и он бы вспомнил: «А, Саша Король говорил всегда, что я его раздражаю своим мотоциклом и очками. Всё, после того как я его подвел, больше не буду на работу на мотоцикле приезжать, раз это Александру не нравится, и он говорил, что так делать не надо. Больше не буду тогда в его присутствии носить солнцезащитные очки». И видите, человек этого не сделал. И получается, все его красивые слова, как он извиняется и как чувствует себя виноватым, это полная ерунда, он трепач, как все крысы из социума, понимаете? И возьмите это тоже на заметку. Потому что когда вас люди какие-то обижают, а потом извиняются, на самом деле, вы должны взять на заметку то, как ведет себя человек с добродетелями, если он реально провинился или что-то сделал не так. Человек с добродетелями будет месяц, как минимум, стараться все для вас делать, он всегда будет чувствовать как будто некий долг перед вами, у него душа будет болеть, в хорошем смысле этого слова, а добродетели, совесть, это все будет у него бурлить, что он вам должен, должен как-то с вами рассчитаться, то есть это как некое чувство долга, искреннее, от души. Так должен себя вести человек с добродетелями. И он сразу становится шелковый перед вами. А человек, который с умом и грехами, он сделал вам гадость, сказал, что извиняется, очень красиво по ушам вам проехал, а на следующий день как вел себя как скотина, так и дальше ведет себя.

Человек с добродетелями – это человек очень легкий на подъем во всем. И это человек, который живет ощущениями, а не каким-то своим глупо-логическим умом. Это такой человек, что если я ему предложу сейчас пойти прогуляться, то он скажет: «Пойдем». Он не будет выяснять куда, зачем, почему и насколько. Только люди от ума и от грехов начинают это все дотошно выяснять. Также, если человек с добродетелями живет сердцем, и ты его хочешь сфотографировать, он скажет только: «Ну, давай». А человек ума и с грехами, он сразу: «Зачем? А подожди. А как я выгляжу? А куда эта фотография будет? А будешь ли ты ее выкладывать?» Вот что такое ум, преддверие грехов и грехи. То есть человек, который живет сердцем и с добродетелями, он очень легкий на подъем. В том плане, что если ты такого человека попросишь в три часа ночи, чтобы он приехал поговорить, если у него правда душой и сердцем к этому есть теплый отклик, он же ощущениями живет, то он скажет: «Конечно, приеду». И когда его так позовешь, он не будет уточнять, зачем. Он приедет и спросит тебя, и поговорит с тобой. А человек ума, ты ему скажешь в три часа ночи приезжай, а он будет тебя заставлять, чтобы ты его уговаривал, будет тебя расспрашивать: «А зачем? А почему? А что это даст? А для чего?» Ты ему начинаешь отвечать, а он еще берет и тебе советы дает, как надо, но только чтобы не ехать. Это человек ума и социума.

И люди ума, они душные. И дотошные. Им всегда надо знать все. В плохом смысле этого слова. Представим так, что живу я с родителями и скажу я папе или маме, которые сейчас в магазине, скажу им: «Слушайте, а купите мне, пожалуйста, два больших ножа. Для мяса, столовых ножа». И если они с добродетелями, они скажут: «Хорошо, Саш, сейчас купим. Тебе неважно какие, дешевые или дорогие?» Скажу: «Неважно». Они такие: «Хорошо, сейчас принесем». Человек с добродетелями купит так. А если мои родители, допустим, грешные, с умом, у которых так зашкаливает ум, что у них уже волосы выпадают и десять раков растет везде, то они как будут реагировать? Они сразу возьмут и скажут: «А зачем тебе ножи? У нас же дома есть нож? Какой тебе нужен нож? Вон посмотри, в шкафу лежит». А ты говоришь: «Да не надо мне, что в шкафу, мне просто нужно два ножа». «А для чего? Для чего ты их будешь использовать? А может быть, не надо деньги тратить? А может быть, это, а, может быть, то? Нет, скажи, что тебе нужно отрезать, может быть, для этого не нужны ножи?» И они начинают эту отсебятину вставлять, хотят вникнуть, зачем тебе что-то, пытаются это исковеркать, навязать тебе свое решение, пытаются тебя отговорить почему-то. И когда ты живешь с добродетелями, если у тебя есть в окружении такие люди, их лишний раз даже просить ни о чем не хочется. Потому что они вгоняют тебя специально в напряжение, в котором они находятся, они создают это поле такими диалогами, этими душными вопросами только, чтобы ты также начал, как они, напрягаться. И ты уже ничего и не хочешь, у тебя уже огонек внутри гаснет, у тебя уже желание пропало, для чего были нужны эти два ножа, и ты говоришь: «Блин, идите все подальше!», – и все, и вешаешь трубку.

Люди с грехами и добродетелями, они еще ведут себя как – об этом мне друг рассказал. Было у них какое-то выступление – то ли обучение, то ли он был на обучении, не суть. В общем были люди, какие-то дотошные две тетки, которые возмущались на каких-то там курсах, что обещано, образно говоря, 38 часов обучения, а было всего 36. И они там закатывали истерику, что их обманули. Мне это друг объяснял в пример того, что таких людей надо сразу вообще заносить в чёрный список, избегать их, что это черти, демоны и т. д. И я этот диалог поддержал, и сказал ему, что да, это правда так, и я таких людей всегда фильтрую, что это невыносимо ужасные люди, злые, сволочи, у них нет ничего святого. И как раз люди, которые живут грехами, они очень-очень-очень жадные и злые. Настолько, что, образно говоря, это те люди, которые могут придраться, почему ему тарелку с едой принесли и там два кусочка огурчика, а тебе блюдо принесли, и в нем один кусочек огурчика. И человек будет дотошно беситься, ругаться насчет этого. И есть люди, которые настолько дотошные к таким мелочам. Это ужасные люди. Бегите от таких людей, это демоны, это преступники, это зло. Есть такие люди.

Тут, знаете, как две таблетки: добра и зла. То, что я пропагандирую последние годы, то, о чем я пишу, все настроено только на одном. Спасение от всех бед, от метеоритов каких-то, катаклизмов, пандемии, защита от всего только одна – это не в бункере физическом каком-то прятаться, а когда ты чист сердцем. Потому что, чем ты более гнилой, тем быстрее за тобой беда придет. Чем ты более чистый, светлый, ты всегда будешь в безопасности. Тебя высшая сила, ангелы-хранители всегда будут вести в то место, связывать с теми людьми или отводить тебя от каких-то дел, чтобы ты всегда был в нужном месте, в нужное время, где беды не случится.

ответы на вопросы

– Какое количество в процентном соотношении может быть в душе сразу и грехов, и добродетелей?

Это вопрос слишком от ума. Вам это никак не поможет, чище вас не сделает, только напряжет ваши мозги. И это все равно поверхностное иллюзорное представление о том, как устроена душа, потому что она не в рамках, она не в шаблоне. То есть я использую, конечно, этот шаблон семи грехов, семи добродетелей, но это в тысячу раз непредсказуемее, многограннее и сложнее. Поэтому, какие проценты? Это образное, только для ощущения в плюс-минус и всё. Единственное, что вы должны понять из сути, что всегда есть что-то, что преобладает. То есть в человеке могут быть добродетели, какие-то преддверия добродетелей, но в нем все рано преобладают больше грехи. А бывает наоборот, в человеке могут быть грехи какие-то слабенькие, точнее преддверия грехов, какая-то чернушка внутри, но в нем добродетели преобладают больше. Это же зависит от многих вещей, от образа жизни, от окружения, от всего.

Может быть так, что, представим, что я читатель, и я этот месяц общаюсь с другом, у которого есть добродетели, и мы весь месяц снимали какую-то передачу про путешествия в Карелии. И у меня сердце, чакры все зашкаливают, добродетели зашкаливают, и все какие-то мои, предположим, грехи и преддверия грехов, то есть ум, вообще отключились. И я в каком-то счастье, эйфории, любви, обо мне все вспоминают, мне все пишут, все ко мне тянутся, и все прекрасно. Но если вспомнить, что было до этого, еще несколько месяцев назад, то я был с другим другом, у меня был ум, были мысли, заботы, какие-то комплексы, как пример, какое-то уныние, какое-то осуждение людей, мира, непринятие своих близких. Потом я позволял себе пить, курить, слушал какую-то дрянную музыку, смотрел порнуху и думал только о том, как, например, взять и склеить кого-нибудь в ночном клубе. И, представьте, один и тот же человек, он за лето может быть и таким, и противоположным. Настолько может человека перетянуть в одно или другое. У кого-то это так ярко может выражаться: месяц такой, а потом месяц другой.

Может еще другая быть история, предположим, прошел сейчас месяц, берем в пример какого-то человека, допустим, девочку. И эта девочка, вроде в ней есть что-то светлое, но также в ней есть и темное, и за весь этот месяц у нее были 5 дней, и то, не друг за другом эти дни шли, когда в ней просыпалось что-то светлое и хорошее. И в эти, допустим, дни, эта девочка вспоминала меня и писала мне о том, какие, Саша, у тебя хорошие книжки. Но все остальные 25 дней она жила в полном распутстве, подлости, эгоизме и во всем остальном. Бывает такое положение, в котором находится человек.

Есть полностью противоположная тема. Девочка или мальчик, неважно, – человек, целый месяц, почти 25 дней он весь светлый, пушистый, все прекрасно, но за эти 30 дней, 25 было светлых, но 5 дней были сомнительных. И то это было не по порядку, а так, что в выходные после работы этот человек решил с кем-то прибухнуть, и начинал задумываться о том, а не пошло ли все к черту, а не бросить ли работу, свою семью, пошли все подальше, набить хочу татуировку, стать серфером на Бали. И вот у человека за месяц было 5 таких дней, когда он об этом думал, как сомнения какие-то им овладевали. Но все остальные 25 дней у него были светлые помыслы, и все было хорошо, и в нем преобладали добродетели. Понимаете? Так это работает.

Есть еще интересный момент. То, что преобладает, таким тот человек и является. То есть если я познакомился с человеком и вижу, что в нем есть что-то светлое, но при этом он ведет себя каждый день, как подонок, и в нем все равно преобладает больше преддверие грехов, грехи, ум, то все-таки это человек ума, по нему сразу видно и все с ним понятно, что огонек у него слабенький и скоро погаснет, в нем этого святого духа, светлого, добродетелей почти не осталось, и он каждый день на моих глазах максимально делает все, чтобы стать больше материальным, злым, бездушным скотом. Бывает, я такое вижу. Чаще всего. Этот человек все равно для меня грешный. И с таким я еще могу общаться, потому что в нем есть еще огонечек, и хотя он может быть полным подонком и подлецом, в нем есть еще процент огонечка. Но если бы этот человек был таким же полным подлецом, но в нем бы уже не было огонечка, я бы уже не мог бы с ним вообще общаться. Так это работает. Поэтому даже если вдруг кто-то меня видел с какими-то сволочами, это значит, у этих сволочей еще есть процент огонечка. А если нет огонечка, то все, я уже не могу с ним держать связь, это как магнит или какая-то штука, как будто с ними уже совсем нет коннекта.

Есть люди в которых, наоборот, полно светлого, но в них может просыпаться что-то темное, но очень редко, раз в месяц, какие-то темные мысли. Пусть не темные, а какие-то от ума, от социума, грешные. Предположим, есть у меня друг, который учится в консерватории, суперботан, супер с добродетелями, все классно. Но вдруг раз в месяц он берет и говорит: «Саша, так хочется все это бросить, так хочется взять пойти в зал подкачаться и найти себе какую-нибудь крутую сексуальную девушку, а то у меня никогда никого не было». А я беру и говорю: «Чувак, забей. Ты что, хочешь как все быть? Таких бабников и таких девушек полно, а ты крутой чувак, ты гений, ты для французских фильмов музыку пишешь. Ты обалдеть какой космонавт. Ты с добродетелями, ты порядочный, ты семейный, в том плане, что ты дружишь со своей семьей, ты воспитанный, приличный. Не надо, не лезь в эти искушения, это все грязь, распутство, там только потерянные деревенские люди». И он говорит: «Ладно. Но ты такой крутой, у тебя такие крутые друзья». Я говорю: «Да какие друзья? Ты не знаешь этих друзей. Я один. То, что я и там, и там, это я такое исключение, потому что я писатель, я книжки пишу и я путешествую по всем этим мирам. Но ты пойми, те люди, которые там, в том мире, куда ты хочешь, там нет такого, как я. Там все подлецы, которые тебя кинут, обидят и будут тебя использовать. И поэтому я у тебя единственный такой, который вроде модный, но вроде и ботан, как ты, потому что я-то ботан, я всего лишь так замаскировался, потому что изучаю все эти слои общества. Но я такой же задрот, как ты, и я тебе из личного опыта скажу, в том мире социума делать нечего. Ни в коем случае туда не стремись!»

– Вы как-то писали, что не нужно суетиться, нужно просто читать ваши книги и уже от одного только чтения будет включаться что-то светлое. Мне трудно в это поверить, поэтому не могли бы вы объяснить, как это работает? Спрашиваю не для того, чтобы подпитать лень, что не нужно трудиться для своей души, а для подпитки веры.

Давайте разберемся. Даже от диалога с человеком вы подпитываете в себе или светлое или темное. То есть даже от диалога с человеком у вас идет подключение к какой-то из частот, к материальной или к духовной. Это зависит от того, на что ваше внимание сфокусировано в диалоге, какие темы вы затрагиваете в диалоге. Понимаете? И я это всегда ощущал, потому что я очень чувствительный человек. И я всегда замечал, что если я сижу за столом, и люди начинают обсуждать очень какие-то поверхностно-грешные темы, отношения какие-то, сплетни, слухи, и если я начинаю это слушать, да еще и на это отвечать, – потому что меня спрашивают, мое мнение, что я думаю на этот счет, – то я чувствую, как будто во мне все светлое начинает угасать. Душа как будто гаснет, я замыкаюсь, закрываюсь, становлюсь тупым. А это и есть переключение на частоту этих глупых людей, с кем я рядом нахожусь, которые грешные и без души. И я поэтому старался такие диалоги не поднимать, уходить от них. Что дальше? И я потом еще заметил такую необычную штуку, что если со мной сидит человек, в нем есть, конечно, что-то светлое, что-то темное, но если с ним я начинаю разговаривать о том, как я вижу мир, о чем-то глубоком, о чем-то философском, например, об истории, Древней Греции, о драгоценных камнях и украшениях, о том, что такое вообще престол, о том, что такое темп, темперамент, температура, ритмы, магнитные поля, свет, и когда я об этом обо всем говорю, человек после разговора со мной спать потом не может всю ночь. После встречи этот человек в первый час с мыслями не может собраться, забыл уже, где живет, даже. Этот человек не понимает, что с ним произошло, хотя я ничего не делал. Но это настолько крадет его внимание, в хорошем смысле этого слова, это настолько пробуждает в нем веру и сердце, и настолько у него гаснет ум, все эти тяжести его и сомнения, что он как будто воодушевлен, вдохновлен и так далее. После этого человек, в зависимости от того, насколько он это не растратит, и сколько в нем это держится, человек в первые дни после этого может нереально себя чувствовать, как будто он может все, у него все получается, его ничего не раздражает, и он спрашивает: «О Боже, что это?» И он спрашивает, что я с ним сделал. И уже больше 10 лет мне об этом говорят. А что я сделал? Я ничего не сделал, я даже тогда в первые разы, когда мне об этом говорили, я не понимал, что это такое. Я это объяснял примитивно и говорил о том, что, наверное, человек облучился от моей энергии или еще что-то. Здесь даже дело не в энергии, это только от того, к чему ты подключен, на что у тебя фокус внимания. И получается, что даже плохие мысли и плохие разговоры закрывают ваше сердце и включают ваш ум. А хорошие, светлые и глубокие философские разговоры и мысли и размышления, они, наоборот, подключают и включают ваше сердце и добродетели. И представьте, у вас есть ребенок внутри вас, вот это сердце, и он у вас гаснет и слабый такой, потому что ему в жизни поддержки для этого вашего сердца, вашего внутреннего «я», нет. И поэтому люди очень сильно заряжались, вдохновлялись, когда читали мои книги, потому что они получали подпитку, и то, что я сейчас даю, в этом код, который включает добродетели, то есть сердце. Понимаете? И когда человек читает мою книгу, он получает эту подпитку. Поэтому есть люди, которые много-много лет читают любые мои книги, мою информацию, им наплевать какую, только из-за того, что, когда соприкасаются с этой информацией, они этим подпитывают свое сердце и веру, и, благодаря этому, их ум их не пожирает, и у них, благодаря этому, ум не включается и не просыпаются грехи. Это очень необычная штука.

А еще приведу вообще сторонний пример, но на эту тему, насколько эта штука на самом деле опасная. Замечал я это за друзьями и сотрудниками. Возьмем пример, мой сотрудник работает со мной, занимается всякими делами, все прекрасно, силы есть, настроение есть, уверенность есть, всё здорово. Никаких претензий, никаких конфликтов, никаких вообще косяков, всё идеально. И предположим, человек работает так год. А потом вдруг этот человек, неважно по какой причине, может быть, он заболел и остался дома какие-то дни без меня, или этот человек на выходных встретился с какими-то друзьями, подругами, неважно. Важно, что этот человек отключился от меня на какое-то время. И что происходит дальше? Проходят эти дни, пока он там болел или где-то был на выходных, человек возвращается, мы начинаем работать, и вдруг этот человек устает быстро, настроение у него плохое, что-то ему все не нравится, все он что-то ноет. А ты переживаешь, что случилось, вроде такой хороший человек, столько лет работает, а тут что-то не то. И ты ему хочешь помочь. Как обычный человек любой хочешь помочь своему близкому. И я говорю: «Слушай, Петя, давай я тебе дам выходные неделю. Что-то ты, правда. Говоришь, устал? Давай я тебе дам отдохнуть». И я ему даю отдых на неделю или на три дня, неважно, и он после отдыха вместо того, чтобы перестать ныть и капризничать, и быть счастливым, уверенным и дальше работать, он еще больше стал негативным и так далее. И ты в шоке: что такое, что случилось? Оказывается, у этого человека, когда он начал работать со мной и когда слушал меня и прислушивался ко мне, окружался моими элементами и так далее, и забыл о своем эго, потому что он был увлечен работой на меня, у него начали просыпаться добродетели и пошел сумасшедший рост, а все грехи, умы и сомнения, которые у него были до нашего знакомства, начали слабеть и выключаться. Но когда этот человек заболел, он оставался наедине с самим собой. У него стал включаться ум, он начал думать о том, как ему хочется бухнуть, потусить, чем-то заняться, что-то сделать для себя. И у него стал просыпаться эгоизм. И с этим эгоизмом и умом, у него сердце погасло, а ум включился. И он с этим умом приходит ко мне обратно на работу, а я чувствую, что человек какой-то на своем уме, не со мной, да еще и капризный, обидчивый, злой какой-то, – не на меня, а на всех, на себя. А я даю ему, понимаете, выходных пару дней, и он после этого еще жестче становится. Как оказывается, потому что от этого он еще больше начал подпитывать свой эгоизм, свои мысли реализовывать, которые стали у него от грехов, от ума появляться. И он еще больше этим себя призакрыл. Такую я замечал необычную штуку.

И по жизни за 15 лет моей работы я очень много сталкивался с такой ситуацией, когда людей, которые у меня работали, сотрудников, их просто забирали грехи. То есть, человек светлый, светлый, все хорошо, но, когда этот человек, возможно, или накопил много денег, – деньги же тоже портят человека, это же не просто так, потому что ум, то есть демон социума, начинает искушать человека этими деньгами, чтобы этот человек задумался о том, что на эти деньги он может купить себе мотоцикл, уехать за границу жить. И получается, что, когда человека мало чем можно искусить, пока он чистый, светлый такой, простой, все клево. Но со временем, когда он начинает обрастать жирком, он начинает быть более подвластным грехам, которые могут его искусить. И человек начинает зазнаваться, зажираться, еще что-то. У него включается ум, грехи, эгоизм. И все, и этого человека социум забирает. И все сотрудники, которые у меня работали и сейчас не работают, это люди, у которых проснулись грехи, и у них появились мысли, у них закрылось сердце. И у них мысли такие, что они великие, что они могут все, они боссы, они короли, они хотят всего и сразу, они все могут, у них все получится. Но сколько бы лет ни прошло, эти люди где-то там внизу. Очень далеко. И ни один человек не был прав, все ошиблись, они попали под это искушение грехов и в итоге все потеряли, ничего у них не получилось, и они в нищете и в несчастье. И они знают, что я их никогда уже к себе не возьму, и что их шанс, который им был дан, утерян.

Так что есть очень необычная такая штука по поводу того, как могут подпитаться, видите, у людей грехи, ум, а как может подпитаться сердце. И вы можете сделать доброе дело человеку, думая, что это доброе дело, и, конечно, без злых намерений, но на самом деле, представьте, от этого в человеке могут, наоборот, еще больше проснуться грехи. И я это с детства всегда чувствовал, умом не мог объяснить, но это всегда чувствовал и всегда задавался таким необычным вопросом, что почему, таким-то и таким-то людям я даю деньги и подарки, а вот этим людям не даю. Хотя по логике вещей должно быть наоборот. А потом я понял, что как я могу, допустим, такому человеку дать денег, если у него сразу проснется куча грехов, и он все сделает этими деньгами, чтобы еще больше закрыть свое сердце. Поэтому этому человеку и не даются деньги и такому человеку нельзя давать деньги. Потому что грехи так и ждут такой инструмент, как деньги, чтобы еще больше этого человека поработить. А есть люди, которым, наоборот, можно дать деньги, потому что этот человек, он с благими светлыми намерениями, у него нет грехов, у него добродетели, и если ему дать эти деньги, он еще больше подпитает в себе добродетели. И таким людям можно дать помощь или деньги, или какие-то возможности. Это очень необычная штука.

– По греху «чревоугодие», хотя относится, наверное, к любым грехам. Можно ли что-то с этим сделать в момент, когда возникает животный позыв, или работают только превентивные, предварительные меры по подпитке души? То есть я часто понимаю, что прямо сейчас не хочу есть, но внутри возникает ноющее колющее чувство, которое сложно терпеть только на силе воли, и хочется заглушить его едой или сигаретами. Пробовал дышать и облучаться разной энергией – не помогает.

Давайте так. Возьмите это тоже на заметку, это такая общая информация. Про этапность развития духовного. Если вы находитесь на таком этапе, как читатель, который задал вопрос, то нужно начинать с замены. То есть поясню, у вас есть энергия внимания, оно всегда на что-то тратится. И оно, допустим, у вас тратится на плохое. Если взять и лишить себя плохого, но ни на что его не заменить, не заменить на хорошее, то внимания будет настолько много, что вам будет не по себе, и вам некуда его деть и вам плохо. И в таком случае вам нужно плохое заменять на хорошее, а не только плохое убирать. То есть если вы жрете, а это тратило много энергии, и вы хотите перестать жрать, то, когда вы бросаете еду, вас колбасит от того, что у вас много энергии этого внимания, и вы все равно сорветесь и будете есть. Чтобы как-то это пережить, нужно переключить это внимание, которое вы освобождаете от какого-либо греха – похоти или чревоугодия – переключить на что-то другое, то есть нужно себя занять, нужно энергию своего внимания сжигать. Чем-то другим, более полезным. Очень удобно этим воспользоваться как раз в том случае, если у вас есть какие-то грехи, которые бесконечно крадут ваше внимание, и если вас греха какого-либо лишить, то есть вы его перестаете делать, то энергии внимания становится много, вас еще больше начинает трясти и, чтобы вас не трясло, вам нужно это внимание чем-то занять. Поэтому многие люди, которые боролись со своими вредными привычками, переключали себя на что-то. На что-то такое, как работа или спорт, понимаете? И вам нужно на что-то хорошее переключиться. Для начала. Заменить все плохие свои поступки, которые жрут вашу энергию, на какие-то хорошие поступки, чтобы эта ваша свободная энергия, которая у вас появляется от того, что вы избавляетесь от греха, была направлена в нужное русло. Чтоб с пользой оно было для вас. И чаще всего выбирают или здоровье-спорт, телом своим заниматься, или работу. Хобби или работа, максимально с головой туда и все. Это первый этап.

Но второй этап, все же самый крутой, духовного уровня, это научиться ничем не заниматься, то есть научиться настолько управлять свои вниманием и собой, чтобы вы могли позволить себе день, два, да хоть неделю, хоть месяц ничего не делать. И не тратить ни на что свою энергию и внимание. Это, конечно, сверхдуховный уровень, это круто. Те, кто это могут, вы супердуховные, вы суперосознанные. Те, кто так не могут, вы еще зомби. То есть сколько бы вы там ни думали, ни размышляли, что вы что-то видите, что-то чувствуете, что в вас есть что-то хорошее – это все правда, но вы еще низкой стадии духовности. Сверхвысокий уровень духовности, это когда вы без телефонов, без людей, без всяких сигарет, конфеточек и всяких этих перекусов, пережоров, можете спокойно находиться наедине с самим собой. Только сидеть и играть только на одной гитаре целый месяц. Или просто сидеть и рисовать. Это сверхуровень.

И этим легко все проверить. Понятно, что у вас у всех есть ответственность перед родными, близкими, у вас есть какие-то финансовые обязательства и, понятно, что ни в коем случае все эти дела бросать нельзя, но, по возможности, если вы когда-то сможете себе это позволить – устроить себе такой отдых, отпуск, как пример, на две недели или на месяц, то, пожалуйста, сделайте это для себя, потому что это не только проверка, это техника, которая очень сильно даст вам духовности, то есть большого роста вам духовного даст. И в чем заключается эта техника и сам эксперимент? Он заключается в том, что каждый из вас, давайте так, по-своему считает, что он великий. А кто-то, кто с унынием, считает себе полным отбросом, но не суть. Каждый из вас как-то себя оценивает. Но вы все равно не можете, как и я, трезво себя оценить, увидеть со стороны. Для этого всегда нужны какие-то тесты, эксперименты, чтобы получить результат, пройдя этот тест, эксперимент, и точно убедиться кто вы, на каком вы этапе, на каком вы уровне. Чтобы это было так и никак иначе, чтобы уже без всяких домыслов и сомнений. И очень легко проверить, насколько вы духовного уровня. Особенно круто проверять всяких этих гуру, духовных мастеров, их легче всего проверить этим экспериментом.

Эксперимент заключается в следующем. Если человек спокойно месяц или две недели сможет без телефона, без телевизора, без интернета, целый месяц без всяких искушений, развлечений, только там покушал, позавтракал, пообедал, аккуратненько, немного, все как надо для здоровья, и кроме этого, человек ничего не делает, только сидит, например, рисует. И у него нет телефона, интернета, ничего нет, он ни с кем не видится. Он только лишь может проснуться, приготовить еду, может сделать зарядку, принять душ, но потом все остальное время он чем-то занимается одним. Или он занимается спортом, то есть своим телом, или он занимается целых две недели или месяц только рисованием, или только игрой на гитаре. У него есть гитара, есть ноты и все, больше ничего. И те люди, которые жертвы социума и грехов, такие люди не смогут продержаться две недели или месяц, не смогут. Они сойдут с ума в плохом смысле этого слова, у них крыша поедет. Их будет трясти от всего, раздражать, будет больно, тяжело, им будет очень плохо. А тот человек, который с добродетелями и более духовный, он спокойно сможет две недели, месяцы, там уже и сколько угодно просидеть, и заниматься чем-то одним, или рисовать, или играть на гитаре, или только заниматься зарядкой. Это легко проверить. Но это не только проверка, это и техника. Потому что если вы хотя бы раз в год будете делать себе такой отпуск на две недели, то это будет как поститься в церкви, то есть это такая очистка и уединение с самим собой, ощущение успокоения ума, это освобождение от всех зависимостей, привязок. То есть это техника для того, чтобы обрести себя. Чтобы научиться свою энергию и свое внимание успокоить от зависимости от социума, на который вы всегда это тратили, и со своим вниманием совладать, чтобы оно было с вами, здесь и сейчас. Вот вы находитесь в квартире и ваше внимание, оно здесь, в этой квартире, с вами, на вашем теле, на ваших ощущениях внутренних. Оно должно быть здесь. И я могу спокойно находиться сам с собой, без ничего. А многие люди так не могут. Они сразу начинают трястись, дергаться, физически прямо, беситься. У них сначала хаос мыслей каких-то грязных в голове, их начинает колбасить по полной. Также я давал раньше такую технику – техника на стуле, это похожая история.

– Такой персонаж, как Робин гуд, положительный или отрицательный? Он все-таки воровал, но намерения у него были положительные.

Давайте так, везде есть свой какой-то уровень духовности, у кого-то он ниже, у кого-то он выше. И если брать мой уровень духовности, я бы не мог воровать. То есть то, что он относился хорошо к бедным людям и беспокоился о том, что им нужно помочь, это, конечно, хорошо, что он их защищал от зазнавшихся высокомерных людей, это хорошо. Но то, что он воровал, это плохо. И это все равно грех. Это преступление, и человек, у которого был бы более высокий уровень духовности и больше было бы добродетелей, он бы не смог так поступать. Это неправильно. То есть все-таки это человек и с грехами, и с добродетелями, такой это персонаж.

Все-таки человек, который максимально духовного уровня – но не надо вам к этому стремиться и прыгать выше головы. Да, вы должны работать над собой, но на своем уровне. Вы на своем уровне можете увидеть свои слабости и минусы и избавляться от них, вы должны увидеть, каких плюсов в вас не хватает и работать над ними, но не надо сразу перепрыгивать тысячу ступеней и алчно, от греха, ставить себе планку быть сверхдуховным. Нет, это уже от греха желание. Но если говорить про сверх духовных, то такой человек, он уже не будет осуждать ни эгоистичного, злого короля, который обижает бедных, нищих людей, и такой духовный-сверхдуховный, он уже и нищих не будет спасать, воруя ради них деньги. Ибо сверхдуховный понимает и зачем нужны нищие люди, и почему они нищие, и почему у власти в этот период времени, в эту эпоху, такой злой, грешный король. Понимаете? Он же к этому уже с пониманием, с принятием, с любовью относится. И он на это смотрит как на явление природы. Как на то, что есть птицы, которые едят падаль, есть гиены, которые едят антилоп. Он на это уже смотрит так и уже в это не вмешивается. Но об этом вам сейчас думать не надо, а то сейчас многие лентяи схватятся за эту позицию умом своим и вроде: «О, тогда я ничего не буду делать. О, как удобно. Я сверхдуховный». Нет, ты сверхленивый. Поэтому то, что я вам сейчас описал историю, это всего лишь история, она вас никак не касается. И об этом рано вам еще думать.

– Не кажется ли вам, что добродетели, в отличие от грехов, делают человека слабым перед социумом и людьми из социума? Всегда найдутся те, кто будет использовать доброту такого человека. А человек из-за внутренних убеждений не может поступить иначе. Разве добродетели в таком случае не являются слабостью?

Так в этом и суть, ребята. От того, что я добрый, надо мной издеваются люди всю жизнь. Потому что они знают, что я ничего не сделаю. И от того, что я все прощаю, на все закрываю глаза, люди себе позволяли гадости. И провокаций таких, искушений было много. И так хотелось, поверьте мне, в какой-то момент, когда было очень мне тяжело, взять и об этом публично написать. А потом я понимаю: «Нет, если я это сделаю, то мое сердце погаснет, и все, и тогда эти демоны победили». Поэтому да, человек, который живет с добродетелями, это как мученик. В тебя бросают камни, а ты не можешь ничего сделать в ответ. Но это не значит, что ты всегда должен получать по голове и всегда над тобой должны измываться, и что такая жизнь ужасная, если ты живешь с добродетелями. Нет, это не так. Там другие способы. Я же научился и учусь в этом адаптироваться. Есть адаптация, в том смысле, что если ты оказался с людьми, которые черти и которые тебя используют, так сделай вывод, что нужно не подпускать к себе таких людей. Не ходи теперь по тем улицам, где в тебя бросают камни. То есть выход-то есть, только он другой. Выход там философский, а не в том, у кого какая сила и кто больше камней друг другу в голову бросит. Да, есть в мире грешные люди, злые, и человек с добродетелями с ними пересекается, но ты не должен с ними идти в битву, ты должен найти мудрый выход из этого. И еще взять на заметку то, как в дальнейшем с такими людьми не пересекаться. Вот что правильно, вот что такое мудрость и духовность. И тогда не будет никаких проблем. А то, что когда вас какие-то грешные люди обижают и вы видите, что они вами пользуются, потому что вы ничего не можете сделать, и вы думаете, что выход один – дать им ответку, так они этого и добиваются, и вы станете такими же гопниками и злыми людьми, как и они. Зачем вам это? А то, что вы их подпустили – задумайтесь, почему они к вам притянулись. Да, раз в год или раз в четыре года такие люди могут притягиваться к любому, даже ко мне, потому что есть циклы, когда должны быть такие испытания. Но если у вас каждый день такие люди, то это не от того, что вы духовный и весь мир грешный, а от того, что, значит, в вас есть какие-то тоже темные штуки. То есть у светлого человека с добродетелями плохие ситуации и люди не должны встречаться каждый день. Максимум раз в год один человек может такой попасться. Но человек с добродетелями он всегда, наоборот, в счастье и в безопасности. Его ничто не раздражает, и никто его не обижает, и к нему плохое не притягивается. А если вы считаете, что вы светлый, хороший, духовный, но к вам притягиваются каждый раз какие-то крысы, то, значит, вы не такой уж чистый. Возьмите это на заметку. И повторюсь, что есть исключения, что могут крысы притягиваться ко всем, даже ко мне, но это не каждый день, а только в циклы какие-то природные.

– А диеты, это же, наверное, от грехов?

Ребята, диета, рыбалка, благотворительность, даже выпить в ресторане, этот любой поступок может быть как от грехов, так и от добродетелей. Нет такого, что я перечислю вам список поступков, с тем, например, что тот, кто рыбачит это грех. Нет! И грешный может рыбачить, и человек с добродетелями может рыбачить. Все зависит от того, какие намерения. Что им движет – ум или сердце. Поэтому вы этого никогда не просчитаете. И поэтому кто-то худеет сейчас от грехов, кто-то на диете, потому что он, как все тупые люди, посмотрел, как все делают, решил делать также, потому что человеку греха свойственно все копировать и повторять как все, как массмаркет, мода. И вот все стали худеть, и он начал тоже худеть. И тоже сел на диету. И чем более он зациклен на этой всякой хрени – что есть, что не есть, – тем сильнее этот грех, зависимость и так далее. И очень много грешных, бездушных людей на ЗОЖе. И они туда с головой погрузились, это у них как некая зависимость. Выглядит эта зависимость красиво, вроде, ЗОЖ, здоровье и диета, поэтому они думают, что они хорошие и светлые, а на самом деле, это люди грешные. Потому что дело не в том, сигарету ты куришь или морковку жрешь, вопрос в том, насколько ты от этого зависим и с какими намерениями ты это делаешь.

– А человек, у которого сильно раскачаны добродетели, может активно увлекаться рыбалкой, боевыми единоборствами, боксом и так далее?

Да, и грешный человек может этим увлекаться и с добродетелями может этим увлекаться. Поймите суть.

Есть вопросы у вас, людей, в которых вы слишком далеко куда-то уходите. Это плохие вопросы, они от ума. Например, кто-то задает вопросы про Бога, вроде: «А зачем он создал людей такими или такими?». А зачем вам этот вопрос? Вы себя-то еще не познали, а вы еще хотите узнать, что там после Бога. Это вопрос грешный. Или такой вопрос: «Как бы выглядел наш мир, если бы все люди были без грехов?» Да какая разница как? Вы поймите, рано об этом думать. Это вопросы неправильные, они у вас не от правильных мыслей рожденные, понимаете? Это тоже большой показатель. Те люди, которые задаются такими глупыми вопросами, они никакой сути не понимают. Это то же самое, как, представьте, вы перед мастером, гуру-учителем, и вы хотите избавиться от своих плохих качеств, хотите, чтобы вас люди любили, чтобы вы были полезны этому миру. У вас озарение произошло и появились такие светлые мысли. И вот перед вами гуру-учитель, и он берет и говорит: «Собирай камешки. Каждый день собирай камешки и приноси сюда, во двор». А вы начинаете учителя мучить такими вопросами: «Слушайте, а когда я соберу камни, их сколько надо собрать? Их нужно собрать тысячу или полторы? Или три тысячи? Ну скажите, сколько это будет ведер? Это будет день или два? Вот скажите, или три? А может быть пять? Мне только нужно знать, поймите меня правильно, очень хочу знать. А сколько нужно камней и сколько дней их нужно собирать? А когда я их соберу, я стану таким же, как вы? Или я буду выше вас? А я могу вас перерасти?» Понимаете, когда человек задает такие вопросы, так себя ведет, это грех. Это грешный человек, демон, черт. Возьмите это на заметку. Человек с добродетелями, он лишь скажет: «Хорошо, учитель. Я буду собирать камни». И у этого человека с добродетелями, у него не появится мыслей. Он даже не задумается о том, много ли надо камней, как долго это нужно делать. Он это будет делать, пока учитель не скажет ему: «Стоп». И человек с добродетелями не будет никогда задаваться вопросом «А что дальше?» И ваш вопрос «А что дальше?» – это уже от ума и грехов, ребята, возьмите это на заметку.

Загрузка...