Привет, читатель!
Некоторое время назад я созрел к тому, чтобы описать то, что я чувствую с детства, но никак не могу объяснить. Я не знал, как это назвать, я не знал, что такое грехи и добродетели. То есть, я это знал максимально поверхностно, из каких-то фильмов или разговоров, которые мне попадались, но я не знал даже, как это работает и что это такое. У меня, как у обычных людей, понимание слова «грех» – это было, когда ты что-то сделал плохое, и тебя свыше могут за это наказать, или ты не попадешь в рай. То есть, у меня было какое-то такое представление о том, что такое грехи или грех. Я не знал, как они называются и сколько их, я в это не вникал. А добродетели тем более – я вообще не знал о таком слове. Точнее, я его, конечно, много раз слышал, как и все вы, но я не знал, что это значит. И если бы вопрос мне задали пару лет назад, что такое добродетели, я бы сказал: люди, наверное, которые дела хорошие делают. Позорище мне, но такой я парень, я этого не стесняюсь, но я не знал, что такое грехи и добродетели.
И вот я созрел, решился попробовать объяснить, описать то, что я чувствую всю свою жизнь в своей книге «Нелюбовь». Я писал о том, что, ребята, помимо всего, о чем я до того писал в книгах, есть еще такая штука, она как будто внутри человека сидит. И я чувствую, что в этом человеке есть что-то такое, как животный инстинкт, а в том человеке какое-то немножко другое качество. И оно у всех разное, как бы вы там ни переоделись, какие бы книжки ни читали, но это внутри, оно тоже очень сильно сказывается на вашей жизни, и оно есть, я это чувствую. И в принципе, я всегда это видел и чувствовал в людях, поэтому я всегда знал, кто какой человек, и меня не вводила в заблуждение никогда обложка человека. Людям свойственно слушать ушами и верить в красивые речи, людям свойственно глазами хлопать и вестись на красивую упаковку. И есть люди, которые внутри очень червивые, но они могут даже благотворительностью заниматься, и вы можете ими восхищаться, но на самом деле это злодеи-злодеями и змеи-змеями. И я это всегда чувствовал. Я даже всегда чувствовал, что когда человек что-либо делает и говорит тебе красиво, зачем он сделал это или то, – ты видишь, что причина, как будто, другая. Я как-то писал об этом в черновиках, что есть какие-то скрытые намерения, что люди говорят одно, а, по сути, вообще причина другая, что их сподвигло на то, чтобы с тобой, допустим, дружить или еще что-то.
Я созрел и решился поразмышлять об этих внутренних качествах человека, о темных и о светлых. И темные, плохие качества – это, понятно, все пороки. А что такое пороки? Грехи и пороки, они же разные. Одно из другого выходит и так далее. Может быть, это и есть то, что я всегда видел в людях и чувствовал. И оказалось, что это так и есть.
В книге «Нелюбовь» я разбирал каждый грех, каждую добродетель. Оказалось, что есть семь светлых качеств человека, то есть семь добродетелей. Оказалось, есть семь темных качеств человека – семь грехов. Но знать их названия и коротенькое описание того, что это такое – мало. И, я скажу так, это не какая-то банальная история или сказка, что можно раскидываться такими словами: ха-ха-ха, я согрешил, ха-ха-ха, опять грешишь. Это не смешно. Этому есть точное научное объяснение, и это не какая-то сказка и не миф. Это на физическом уровне. Это то же самое как, если человек не будет сейчас есть десять дней или двадцать дней, то он может заболеть. Вы же это понимаете? Но и, если сейчас человека откармливать настолько, что весь день его кормить и так каждый день, аж через силу, нарушая норму, человек тоже может заболеть. Физически. Также и с грехами и добродетелями, то есть это не шутки. Там есть процентное соотношение определенных действий, поступков, и в этом всем есть причина и следствие, и это очень сильно влияет на вашу жизнь, на вашу судьбу, на ваше настроение, на ваше восприятие. Вообще на все. Но почему-то в обществе эта информация не модная, не актуальная, и люди об этом не говорят.
И, конечно, есть люди интеллектуальные, мудрые, духовно развитые, которые прекрасно понимают, что такое грех и добродетель, понимают суть этого всего, как это работает, а не так, что это всего лишь модные, красивые слова. Есть такие люди, но их не масса. Таких людей единицы.
В книге «Нелюбовь», я подошел к этому в такой форме, что я разобрал каждый грех, каждую добродетель. Сейчас я хочу, чтобы вы осознали, что такое грех и что такое добродетель, какие от этого бывают плюсы и минусы, откуда это берется, как это включается, как это выключается. Чтобы вы увидели это и были в шоке, что оно наяву, каждый день. Такая моя задача.
Что это вам даст? Это даст очень многое. Это даст понимание вам. Понимание вас самих, в первую очередь. Ведь когда у вас появляются какие-то желания – от чего-то отказаться, как пример, или что-то начать, но до этого такого не было, то может быть, у вас включился какой-то грех, а, может быть, добродетель, и вы этого не знаете. И из-за этого у вас поменялось отношение к кому-то или к чему-то, поменялись желания и интересы. А вам всем знакомо, как у людей часто меняется настроение, как люди часто передумывают – то хотят одно, то другое. Это же тоже связано с перепадом, то есть все-таки это настроение, настрой, оно меняется. А меняется от чего? От того, что у вас подпитывается или темная или светлая сторона ваша. Но вы же не знаете, что включит в вас сегодня темную сторону, а что светлую. Вы же этого не знаете. Вы не знаете, потому что люди все более поверхностные, мы живем в таком социально-материальном мире. И если бы я сейчас показал вам картинки, вам свойственно как выбирать? Вот я вам покажу картинку «нож с кровью», и вы скажете: «это плохая картинка». А покажу вам игрушку «плюшевый мишка», вы скажете: «это добрая, хорошая картинка». Понятное дело, что вы можете ориентироваться, вы можете отличить хорошее и плохое, или приятное и неприятное.
А в мире, в котором мы все с вами живем, вы и я, в социуме, в обществе в этом, вы не знаете, какие вещи могут включать ваши грехи, потому что это не какие-то ножи с кровью. Это может быть всего лишь печенька, кожаная куртка и мотоцикл. И вы вроде считаете, что вы не нарушаете закон, ничего плохого не делаете, это безобидное что-то, никого не обижаете. А на самом деле, представьте, такие штуки могут подпитывать в вас грех. А если вы много будете таких штук себе позволять, такого плана развлекушек, то грех может сильно развиться. Это тоже очень важно, я буду рассказывать даже, что такое есть грех, а что такое предгрех, преддверие греха. Есть очень интересная такая штука: когда он по-настоящему грех, или когда он только начинает в вас зарождаться. Когда он еще зарождается – это еще такое преддверие греха. А можно дойти до такого уровня, настолько злоупотребить тем, что вы делаете, что подпитывает ваш грех, что если он, этот грех, раскачается на сто процентов, то тогда он становится настоящим грехом. Это такая необычная штука. То есть, как вам объяснить. Если я сейчас много поем, это закроет мое сердце. Но завтра я могу много не есть и послезавтра тоже, и сердце мое откроется, и, это такое – заглушил себя, не заглушил. А грех, допустим, чревоугодие, это когда ты настолько много ешь, что у тебя к еде зависимость, что ты аж на людей готов злиться, и скалиться, и набрасываться, если ты сейчас не поешь. И ты реально аж раздражаешься, если еда не та или холодная, ты зависим от нее. И грех, именно чревоугодие, – это когда у тебя реально уже закрыто сердце, и ты себя не чувствуешь, хотя ты можешь этого не знать. Конечно, все вы, люди, считаете, что вы свободные, все знаете, все можете, все чувствуете. Но это не так. И человек, когда у него грех, это когда он столько жрал, что это вошло в привычку, у него от этого включился ум, мысли и автопилот по жизни (неосознанная жизнь такая, бессознательная), а сердце и чувства, и добродетели, и все светлое, выключились. И это есть грех. Это когда человек себя до этого довел, до такой крайности. И таких людей тяжело отключить от такого греха, потому что это как у собаки миску забрать – он даже за руку может тебе вцепиться. Представьте. Это как раз и подтверждает, что у человека, значит, грех.
Поймите, это все введение, я могу прыгать сейчас с примера на пример, могу даже вас запутать, и это хорошо, больше будет тогда в дальнейшем разбора этого всего, больше будет потом, в дальнейшем, ясности. А нам надо прийти к ясности, чтобы каждый из вас понимал, как это работает, чтобы вы чуть ли не каждый предмет понимали или каждый поступок, что он за собой влечет: хорошую лампочку, светлую внутри вас включает, или темную. И если вы это осознаете, не только составите эти списки под диктовку, а именно осознаете, как я: поймете, что хорошо, что плохо, что закрывает ваше сердце, а что открывает, что включает в вас светлое, а что пробуждает в вас темное, – если вы это осознаете – все, это победа.
И мы очень глубоко будем в этом копаться. Будем вместе разбирать недостатки или какие-то проявления грехов, я же буду каждое расшифровывать: как, что, почему. И мы придем к какому-то разумному решению, как темные всякие штучки подавлять и как светлые качества в человеке пробуждать.
И среди моих читателей есть люди, в которых есть светлые качества, то есть добродетели. А это, чтобы вы понимали, это как суперсила, некий божественный талант, который есть внутри человека. Это как будто какое-то внутреннее знание. Этого человека, его не надо воспитывать. Этому человеку, ему не надо знать, как правильно, как неправильно, его что-то изнутри ведет, он изнутри это знает. И представьте, как здорово, когда такие люди описывают это, рассказывают, а я это еще расшифрую, разберу, потом это все выдам в полезную информацию здесь. То есть мы будем с вами вместе взаимодействовать, вместе работать над тем, чтобы понять суть того, как устроен человек. От чего у нас случаются неприятные ситуации в жизни, а от чего приятные? От чего у нас перепады настроения, от чего у нас есть лень или злость, или обида? Или, наоборот, почему есть люди, которые влюбляются и могут любить, а есть люди, которые ничего не чувствуют? Это же, это надо понять! И я со стопроцентной уверенностью вам сейчас это пишу, потому что я знаю, что мы это все расшифруем на щелчок пальцев.
С тех пор как я написал двухтомник об этом, я еще больше начал в этом копаться, разбираться, я имею в виду в жизни, в быту, пересекаясь с людьми. У меня, как будто, более детализировано появилась ясность, кто есть кто, как он себя ведет и какой процент в нем есть светлого и темного. Когда книга вышла, меня стали люди заваливать вопросами: как это, как то. И я понял, что надо дальше эту тему продолжать, дальше в это все углубляться.
Знаете, если другим языком объяснить, все мастер-классы, коучеры, всякие эти гуру, саморазвитие, самопознание, какие-то там техники, какие-то духовности, развитие не развитие, психология, социология, философия, эзотерика не эзотерика, как бы вы это ни называли. Но, чтобы вы понимали, то, что мы будем разбирать в этой книге, это максимально приближенное к истине, к которой все пытаются подобраться. Максимально – мы сейчас в первых рядах. То есть те, кто сейчас кичатся тем, что они на каких-то гвоздях стоят или попили какую-то айаваску, – тьфу, глупцы, – и те, кто там сейчас хвастаются, восхищаются и всех просвещают, они, чтобы вы понимали, на тысячу шагов за нами, за тем, что мы будем разбирать сейчас в этой книге.
Это максимальное приближение к сути вообще всего. Всего мироздания. Смысла жизни каждого человека.
То есть, если познать суть семи грехов и семи добродетелей, и не в каком-то там религиозном плане, нет, вы же знаете, что я хайтечный, современный, модный Сашка. Я не какой-то там в бубен бьющий непонятный псих. Я к этому подхожу максимально логически и адекватно. Но раз об этом в целой куче книг, фильмов упоминается, и раз, помимо этого, я уже на реальных примерах знаю, как это работает, то надо нам все-таки взять и уже сгрызть этот гранит науки, и познать это, осознать. Выбрать уже правильный вектор движения, куда дальше.
Изменения вы в своей жизни будете замечать по мере прочтения книги уже скоро. Но я не занимаюсь развитием, я не учитель, я писатель. Мне лишь интересна эта тема. Потому что я занимаюсь изучением мира людей, общества, в котором я живу, я любознательный человек. Мне интересно ловить себя на каких-то действиях, на том, что, почему и как я делаю и почему я такое решение принял. Мне всегда интересны причина и следствие. И когда мы будем соприкасаться с той истиной, которую мы будем затрагивать в этой книге, у вас будут открываться глаза на жизнь. А раз они будут у вас на жизнь открываться, то и череда событий будет происходить невероятная в жизни. Чтобы вы тоже понимали – это не мистика, это не магия, это не чудеса. Это то же самое, как я возьму и скажу: «А вы не замечали, что у одних людей глаза карие, а у других голубые?». А вы, допустим, все люди мира, никогда не знали об этом. Хотя это есть, но вы не обращали внимания, и тут я, представьте, об этом вам скажу. И вы завтра выйдете на улицу и будете в шоке, что у этого консьержа карие глаза, а у этого – зеленые глаза, а у этого – голубые. Прибежите потом домой и напишете мне: «Александр, я в шоке, представьте, в моей семье у всех голубые глаза, а у меня карие!» Я скажу: «Ну да, бывает, я же говорю, у людей разные глаза». «Нет, вы не понимаете, а у начальника, у него вообще зеленые!» Я отвечу: «Ну, да». И дальше человек: «Как раньше я этого не видел?». То есть у вас будет примерно такая реакция от прочтения книги. Но только я пример привел такой, вымышленный, про глаза, но подобное будет происходить, когда вы будете соприкасаться с темой семи грехов и семи добродетелей.
И, конечно, когда мы будем со всем этим соприкасаться, грехи будут ваши слабеть, добродетели будут просыпаться. А когда будут слабеть грехи, вас меньше будет тянуть на всякое плохое. Когда будут просыпаться добродетели, вы будете совсем по-другому относиться ко всему. Не специально, оно само по себе будет происходить. То есть, представьте, само внутри, ваша начинка, будет меняться. Только от информации, от того, что вы здесь прочтете. Такая это сильная штука.
И, конечно, я постараюсь объяснить, почему это полезно знать. Я же все-таки стремлюсь всегда вверх и вперед. Всегда ко всему правильному, и лучшему, и хорошему. И я постараюсь объяснить не только, что такое семь грехов и семь добродетелей, а зачем вообще это нужно. Ведь если бы это было не нужно, я бы об этом не кричал и не вещал, и книгу бы, наверное, на эту тему не издавал. Да и с такой смелостью и уверенностью не писал бы это продолжение. Но я верю в то, что это очень нужно и полезно, и это стоящее. И то, как я это разберу и докажу, будет шок не только для вас, но и для меня. Я даже больше горю желанием это все побыстрее разобрать, доказать, раскрыть, осознать и сделать для себя новые какие-то открытия, испытать озарение, чем вам что-то дать. Я, серьезно, пишу эту книгу в своих интересах. Чтобы самого себя еще больше прокачать, в хорошем, добром смысле этого слова.
Надеюсь, у вас те же желания – чтобы было в жизни все у вас хорошо, чтобы вы людей не обижали, чтобы люди на вас не обижались, чтобы хорошее почаще было в жизни, ошибок чтобы меньше совершалось. Если вы с такими намерениями читаете эту книгу, то добро пожаловать. У меня светлые цели, в связи с которыми я буду сейчас трудиться, чтобы с вами это расшифровывать.
Я лишь буду давать вам ясность. И чем больше вы будете получать информации, тем больше будет у вас появляться ясности по отношению к себе, к людям, к жизни, ко всему.
Чтобы не было крайностей, мы разбирать здесь все сразу, все вперемешку в процессе сравнения. Рассмотрим грех какой-то, о плохом каком-то качестве, потом приведем в пример противоположное, какие бывают хорошие люди, ситуации, поступки. Потом опять о чем-то плохом, потом снова о хорошем. То есть все будет в такой форме: плохо-хорошо, хорошо-плохо, черное-белое – все будет так. Так будет намного мягче, понятнее, потому что в сравнении человек лучше всё понимает, познает. И, конечно, я буду использовать интересные такие подходы, чтобы до всех дошла информация. Буду стараться, чтобы вы в себе заметили больше того, какой вы человек. То есть вроде мы будем разбирать семь грехов и семь добродетелей, но на самом деле вы будете познавать себя. И я надеюсь, у многих из вас появится более ясное представление о том, какой вы человек и как вы ранее поступали, и как вы сейчас поступаете по жизни, и как вообще стоит в дальнейшем поступать.