Подарок для внука

Раиса Николаевна нервничала с семи утра. Она то и дело подходила ко входной двери и прислушивалась к шуму в подъезде. Может со слухом стало плохо и не слышит она как звонят в дверь. Но, снова и снова за дверью было тихо.

Ниночка, всегда такая ответственная и пунктуальная Ниночка, должна была прийти еще вчера, но по неведомой никому причине задерживалась. А вместе с ней задерживалась и долгожданная пенсия.

Раиса Николаевна в очередной раз приложила ухо к двери, обитой дермантиновой кожей и сокрушенно покачала головой. Все складывалось на редкость неудачно.

Сегодня в гости должен был прийти внук Раисы Николаевны, Сереженька. У которого как раз сегодня был день рождения. А еще сегодня должен был прийти курьер с подарком для Сереженьки, оплатить который планировалось с той самой пенсии, которая задерживалась.

Так что, сами понимаете, прислушиваться к шуму за входной дверью у Раисы Николаевны были самые веские основания.

Конечно же она звонила Ниночке, чтобы уточнить не случилось ли чего и не прокутила ли она ненароком ее пенсию. Но, телефон стабильно отвечал, что аппарат абонента недоступен или находится вне зоны действия сети, чем безмерно расстраивал Раису Николаевну.

Сереженька был единственным и любимым внуком и на день рождения заказал какой-то дорогущий конструктор. И даже помог найти сайт, на котором этот конструктор можно купить. И даже помог заказать доставку этого конструктора до квартиры и сказал когда ждать курьера с посылкой. И вот теперь такая неприятность с пенсией.

В дверь позвонили. Раиса Николаевна встрепенулась и побежала открывать, даже не посмотрев в глазок, что было совершенно для нее не свойственно.

За дверью никого не было. – Неужто хулиганы? – прислушалась, но на лестнице было звеняще тихо.

– Я сейчас милицию вызову, – на всякий случай Раиса Николаевна крикнула в лестничный пролет и закрыла дверь.

Послышалось, наверное, перенервничала. Но, спустя минуту, в дверь снова позвонили.

На этот раз Раиса Николаевна уже посмотрела в глазок и обнаружила, что за дверью стоит Ниночка, та самая, которая должна принести пенсию.

– Ну сколько тебя можно ждать, – открывая дверь, начала ворчать Раиса Николаевна, – ты мне чуть праздник внуку не испортила. Заходи уже, дверь открыта.

Но, Ниночки за дверью не оказалось. Все повторилось, как и в первый раз. За дверью вновь никого не было. Вот только звенящая тишина стала еще более звенящей и уже пугающей.

Раиса Николаевна перекрестилась и пообещала себе, что посетит в ближайшее время как минимум участкового, а то и сразу невролога. А лучше обоих сразу. Закрыла входную дверь на все замки и направилась на кухню, чтобы поставить чайник.

К ее изумлению, чайник уже кипел на плите, а на кухне за обеденным столом сидел мужчина лет сорока. Обычный такой среднестатистический мужчина, на таких никто не обращает внимания, когда встречает на улице.

– Это чой-то такое? Это как вообще? – Раиса Николаевна схватилась за сердце, думая при этом, что вместо сердца нужно было бы схватиться за что-нибудь вроде утюга, или, на худой конец, скалки.

– Мадам, вы сами меня только что пригласили, – Мужчина улыбнулся неожиданно располагающей улыбкой.

– Я пригласила? Когда это я тебя пригласила?

– Заходи уже, дверь открыта – разве не вами была произнесена эта фраза три минуты назад? – поинтересовался незнакомец.

– И чего надо, – Раиса Николаевна нахмурилась, но решила, что спорить, а уж тем более ругаться с незнакомым потенциально опасным мужчиной не стоит.

– Вы понимаете, мадам, – замялся незнакомец, – нам нужно, чтобы вы кое-что подписали.

– Документы на квартиру? – охнула Раиса Николаевна и схватилась за сердце, – Ты этот, черный риелтор что-ли?

– Ну почему сразу так радикально, – поморщился незнакомец, – Сдалась мне ваша хрущевка.

– А что тогда за документы? Если на органы, то у меня все больное, вам не понравится.

– Ну какие органы, милочка, ну что вы, – незваный посетитель мялся и выглядел весьма сконфуженно, – Понимаете, тут полностью наша вина, мы не досмотрели и теперь нужна ваша подпись.

Раиса Николаевна поняла, что ничего плохого с ней делать похоже не собираются, и вообще, этот странный незнакомец, кажется, в чем-то от нее зависит. Она уверенно подошла к столу и села напротив мужчины.

– Слушаю вас, но, имейте в виду, мои услуги, а уж тем более подписи, стоят очень дорого.

Мужчина удивленно скользнул глазами по спокойному лицу хозяйки дома и поставил на стол коробку в подарочной упаковке.

– Это что? – прищурилась Раиса Николаевна, – Подкуп?

– Это конструктор для Сереженьки, – лицо мужчины по-прежнему выражало что-то похожее на смущение, – и мне нужно, чтобы вы подписали ему открытку на день рождения.

– Ничего не понимаю, – теперь уже растерялась хозяйка дома, – Вы курьер и привезли посылку?

– Ну, можно и так сказать, если так вам будет проще, – мужчина неожиданно занервничал и перешел на речетатив, – Понимаете, я не специально, я просто неправильно рассчитал время. со мной такое вообще в первый раз, а если Сергей откажется от подарка, то там целый ряд неприятных событий последует и для меня, и для него, да и вообще… понимаете?

– А почему это Сереженька откажется от подарка? – Раиса Николаевна никак не могла понять, что происходит, – Я вам сейчас из отложенных на тот самый случай заплачу за конструктор и никто не от чего не откажется.

Раиса Николаевна вскочила, чтобы сбегать за припрятанными на важный день накоплениями, но, что-то во взгляде мужчины ее остановило.

– Тут как раз вот тот самый случай как бы, – мужчина уже не знал куда деть глаза, – Чуть раньше задуманного, ну вот как бы так.

– На чой ты такое мне тут намекаешь? – Раиса Николаевна грозно посмотрела на гостя.

– Подпишите, пожалуйста, – мужчина протянул открытку, – Что от вас, что с любовью, что вырасти конструктором.

– Словами скажу, – Раиса Николаевна с вызовом посмотрела на гостя.

– Не скажете, – мужчина отрицательно покачал головой, – Я же уже извинился за просчет. Без открытки он даже не посмотрит на подарок, а нам всем это важно, чтобы он начал строить. Чтобы он открыл эту коробку. Понимаете?

Раиса Николаевна вдруг совершенно ясно почувствовала, что странный гость не врет, что время на исходе, что ей нужно куда-то торопиться и, что ей почему-то абсолютно не страшно.

– И сколько времени у меня осталось?

– Буквально на пару фраз. Поспешите, я вас очень прошу.

Все присутствующие в помещении люди на миг замерли, а затем зал потонул в шквале аплодисментов. Корабль приземлился точно так, как и было рассчитано, и космонавты готовились к высадке. Начиналась новая эпоха в освоении космоса.

“Сереженьке с любовь от ба” – открытка с незаконченной надписью стояла в рамочке на столе у главного конструктора ракетно – космического центра.

Загрузка...