Мы вошли в цирк с изнанки. Никто нас не остановил. Все были заняты беготнёй вокруг манежа. В служебных коридорах жили запахи и картонные тени. Тихо, бархатно. А если зайти в цирк с лицевой стороны, всё будет шустро, шёлково, глазасто. Лошадь шла тихо, без стука. Она стеснялась.
– Не волнуйся. Директор – мой знакомый, – успокоила я Лошадь.
Директор цирка был грустным. Я бы его уволила. Такие грустные лица не должны работать в цирке.
– Что у вас? – спросил нас с Лошадью директор.
Он даже не удивился, что Лошадь вошла без стука. Он в цирке разучился удивляться.
– У нас Лошадь безработная. И бездомная. Возьмите её к себе по знакомству, – попросила я директора.
– А мы разве знакомы?
– Да. Вы по телевизору рассказывали о цирковых животных. О главном правиле: «Не бить животных вообще никогда». И о колыбельной для лошадей. Думаю, вам я могу доверить эту Лошадь.
– Спасибо, – поблагодарил меня директор. – Но лошадь взять не могу. У меня нет для неё места.
Я огляделась:
– Ей не обязательно сидеть в вашем кабинете.
– Мне не жалко своего кабинета, пускай хоть в кресле сидит. Но я не могу. Потому что лошадь нужно поставить на баланс.
– Так возьмите и поставьте. Она сможет.
– Что сможет?
– Стоять на балансе.
– Как ты думаешь, что такое «поставить на баланс»? – поинтересовался директор.
– Вы же работаете в цирке, разве не знаете?
– Представь, что я не знаю. Объясни мне.
– Когда Лошадь балансирует. Стоит на каких-нибудь круглых или квадратных штуках и держит равновесие. Румба сможет!
Директор засмеялся:
– Нет. Это значит, что я должен записать её в бухгалтерскую книгу и потом за неё отчитываться.
– Хорошо, – кивнула я.
– Что?
– Вы умеете смеяться. Ладно, работайте пока в цирке.
Директор поблагодарил меня и засмеялся ещё раз. Ему понравилось смеяться. Надеюсь, это войдёт у него в привычку.
– Я знаю, кто вам поможет! – воскликнул цирковой директор.
Он дал нам с Лошадью визитную карточку, а сам позвонил кому-то и сказал:
– Настя! К тебе сейчас придёт лошадь Румба. С ней девочка. Мне кажется, они обе вам подходят.