9 Влада


– Ты все не так поняла, – испуганно говорю. – Алин, я просто взяла на один день.

– Да? Тайком? Галина ведь не знает.

– Не знает, – сознаюсь в собственном проступке. – Она бы…

Отвожу взгляд, сжимаю рюкзак покрепче.

– Ну давай, колись. Что ты там задумала. Соблазнить кого-то хочешь?

– Ты что! Нет, конечно!

– Тогда что?

– В общем, друг попросил ему помочь – сходить с ним на какое-то важное мероприятие.

Соседка удивленно цокает языком.

– Тебя? А что за мероприятие?

– Да я, если честно, не знаю. Вроде какое-то важное. Нужно, чтобы с ним была шикарно одетая девушка. Ну, ты понимаешь.

– Ага, я-то понимаю, – кивает она. – А ты при чем?

Это довольно обидно. Но сейчас ссориться с Алиной – себе дороже. Если она доложит Роговой, та может и передумать мне помогать не влипнуть на закрытом показе.

– Наверное, ему не к кому обратиться.

– Ну, ты вообще-то платье хорошего бренда утащила. Уверена, что это мероприятие настолько высокого класса? – фыркает соседка.

– Я не знаю. Саша сказал, крутое.

– Так его зовут Саша. И что – кто он такой?

– Да мы вместе в детдоме были, – тушуюсь под ее пристальным взглядом. Понимаю, что Алина уж какая есть – едва услышит про нового мужика, тут же делает стойку и оценивает, как она говорит, ликвид.

– А, этот, – разочарованно тянет она, и интерес из ее глаз тут же пропадает. – Так он, небось, тебя в задрипанный клубешник потащит. Поди, специально тебе уши греет, что, мол, мероприятие, а сам просто под юбку тебе хочет залезть.

– Даже если и так, то что?

– Да ничего, дурочка. Лучше бы мужикам из Самайна давала. Те хоть с перспективами. А так бесплатно, считай. Или у тебя по любви?

– Мы с Сашей просто друзья.

– Ага, да. Дружилки у вас только разные. Ой, ладно – хочется по граблям ходить – вперед.

– Так ты не скажешь про платье?

Алина снисходительно смотрит.

– Не скажу. Но помнить буду.

От разговора с ней остается крайне неприятный осадочек. Я бы и хотела сменить соседку, но куда? Квартира оплачена на два месяца. Найти новую – целая проблема. Не знаю, как, но эту комнату мне уступили по очень низкой цене. Опять же, может, потому что Алинину часть оплачивает ее спонсор. Подобрать замену будет непросто.

День пролетает незаметно. Бегаю по поручения Роговой, и к вечеру уже еле живая от усталости. Если учесть, что до этого я целую смену отработала в Самайне, то понятно, что вечером я просто вырубаюсь. Иначе не скажешь.

Поэтому и пропускаю звонок Сашки.

Он, естественно, злится. Говорит, что вообще-то рассчитывает на меня. Я заверяю, что все будет в шоколаде. Алина, оказывается, не ночевала дома, и впервые я этому даже рада.

Не хочу с ней сталкиваться после нашего разговора. Пока закипает чайник, подхожу к окну и… Замечаю там тот же автомобиль, что бы у Туманова вчера.

Отшатываюсь от окна, испуганно выдыхая.

Не может быть. Ну нет. Или это он?

Аккуратно подхожу ближе и выглядываю так, чтобы меня не было заметно. Но сколько я ни жду, никто не выходит из машины. Уже начинаю думать, что вполне могла и обознаться. Ну, разве в городе мало тонированных внедорожников? Тем более что я плохо разбираюсь в марках. Вон, даже не заметила, что у Архипова новая.

К окну я больше не подхожу. Хотя мысли то и дело возвращаются к Туманову.

Вспоминаю, что говорила Галина, и надеюсь, что Кирилл уже потерял ко мне интерес, да и все.

К назначенному времени я едва успеваю – стараюсь выглядеть идеально, все-таки Саша попросил о помощи, и я хочу сделать все на все сто.

Смотрю в зеркало и не узнаю саму себя. Макияж, пусть и не такой уж кричащий, но все равно для меня слишком яркий. Платье это с вырезом на спине и провокационным разрезом до середины бедра… Про туфли я вообще молчу. Хорошо, что они у меня есть свои – купила, чтобы отрабатывать походку. Вглядываюсь в свое отражение и думаю – может, чересчур все это?

Сашкин звонок вынуждает заканчивать с сомнениями. Накинув пальто, выхожу из квартиры, с волнением дожидаюсь лифта. Не знаю, как Архипов отреагирует. Вдруг у них там какой-то строгий дресс-код, и я не угадала с образом?

Выхожу из подъезда, растерянно оглядываюсь.

Саша мигает фарами, я направляюсь к нему, расстроенно понимая, что он, похоже, не выйдет из машины, чтобы как-то встретить. Размечталась, дурочка,

Уже возле машины Саши меня словно в спину толкают. Оборачиваюсь и замечаю машину, стоящую с другой стороны подъезда. Вроде бы ничего особенного, но…

Не знаю. Передергиваю плечами и быстро юркаю в машину к другу.

Он ошарашенно смотрит на меня.

– Ты чего? – нервно улыбаюсь.

– Охренеть, Владка, – хрипит он, а затем вдруг подается ко мне, не давая возможности отстраниться.

В груди радостно екает. Реакция друга означает, что ему нравится. А значит, мои старания все-таки не прошли даром.

Я уже предвкушаю, что вот-вот Саша меня поцелует, но он почему-то тормозит.

Между нашими лицами едва ли пара сантиметров. Архипов разглядывает меня со странной жадностью и при этом ничего не делает.

Чем больше затягивается пауза, тем обиднее мне становится. На вопрос, почему, у меня появляется лишь одна догадка – у друга кто-то уже есть.

А для меня это означает, что шансов нет. Что все мои хрупкие надежды теперь ни к чему.

Судорожно перебираю в памяти, упоминал ли Саша кого-то из девушек. Знаю, что если бы такое случилось, я бы не смогла забыть. Но я все равно ищу, чтобы понять – верна ли моя догадка.

– Ну ты, конечно, – выдыхает Архипов и резко отстраняется.

– Плохо? – с горечью в голосе спрашиваю, уже зная ответ.

– Ты что! Я, конечно, понимал, что ты можешь взять нужные шмотки и правильно наштукатуриться, но чтобы настолько преобразиться…

Друг присвистывает.

– Это прямо как будто не ты, а принцесса дорогущая!

Его комплимент проходится по меня как удар хлыста. Вроде бы похвалил, но внутри расцветает обида. Неужели и правда дело только в шмотках и краске на лице?

– В общем, выглядишь круто, – продолжает Саша, заводит машину и выезжает из двора.

– Достаточно для твоего мероприятия? – грустно спрашиваю, глядя в окно.

– Шутишь? Да ты станешь звездой, – усмехается он. – Уверен, босс оценит.

– Босс?

– Ну да. Мой начальник тоже будет там. У нас требование – быть с парой. Я же говорил.

– А что, ваш босс еще может и раскритиковать твою спутницу?

Саша ухмыляется, но молчит. И это тоже ложится неприятным осадком.

Снова отворачиваюсь к окну. У меня было столько предвкушения и планов на этот вечер. Я, глупая дурочка, надеялась, что, может, это сблизит меня с другом. Но судя по тому, что я уже услышала, ничего подобного не предвидится. Да и настроение теперь совершенно не располагает к этому.

Может, виной этому моя детская влюбленность в Сашку, а может, я просто глупая девчонка. Ведь и с Самайном вышла тоже дурацкая ситуация. Могла бы и раньше догадаться, но я упрямо не хотела видеть дальше собственного носа.

– Саш, а долго там нужно находиться?

– А ты что, торопишься? – напрягается друг. Вижу, как он нервно поправляет галстук. Бросает на меня короткий взгляд. – Владка, ты обещала мне помочь. Так что давать заднюю сейчас – прям некрасиво.

– Да я не отказываюсь. Просто хочу знать, когда вернусь домой.

– Так куда тебе торопиться-то? Ты ж сама по себе.

Закусываю губу, чтобы сдержать резкие слова. Почему сегодня каждая его фраза так больно бьет по мне и моей самооценке?

– Погоди, или у тебя кто-то появился? Может, тот самый мужик?

– Нет у меня никого, – бурчу в ответ. – Просто завтра рано вставать. Вот и все.

– Да не заморачивайся. Ну, может, к полуночи народ начнет расходиться.

– А оттуда автобусы ходят?

Архипов откровенно смеется надо мной.

– Владка, ну ты даешь. Ты что, в таком виде на общаке собралась ехать? Да ну, не заморачивайся. Я отвезу тебя. Доставлю с ветерком. Пробки как раз рассосутся.

Его слова немного меня успокаивают. Значит, он не планирует закончить вечер с кем-то другим.

Остаток дороги мы не разговариваем. Пару раз Саше кто-то звонит, но он разговаривает крайне неохотно. Косится в мою сторону, но я отворачиваюсь, чтобы не смущать его. Хотя чего скрывать – к разговору все равно прислушиваюсь. Опять же неуместная ревность и обида, которым, в общем-то, нет места в наших отношениях, говорят во мне. Ни разу Архипов не давал мне повода считать, что между нами что-то будет. Но я по старинке испытываю к нему не только благодарность, но и надежду, что мы с ним будем вместе.

Почему? Наверное, дело в том, что мы выросли в одном месте, а это накладывает определенный отпечаток. Детдом – не самое радужное место. И если ты там не был, то сложно представить – как это.

– Так, Влада, насчет места – это ресторан. Довольно приличный. Так что, пожалуйста, держи себя в руках.

– В каком смысле? – поворачиваюсь к нему, обалдев от такого заявления.

– Ну, я имею в виду, что не пялься там. Хотя ты, скорее всего, видела места и покруче. Вас же ваша эта таскает на разные мероприятия, да?

– Бывает, – сдержанно говорю.

– Ну, тогда ты понимаешь, о чем я говорю – когда девочка из деревни лупится по сторонам так, словно она дальше коровника не ходила.

Изумленно смотрю на друга и просто не понимаю – когда он стал таким снобом? Неужели большой город и хорошая работа его так испортили?

Саша ещё что-то говорит, но я так сильно оглушена неприятным открытием, что упускаю последние его слова.

– Договорились?

– О чем?

– Ты вообще меня не слушаешь, – досадливо ворчит Архипов. – Ладно. По ходу дела тогда.

В этот момент у меня яркое желание просто взять и уйти. Единственное, что удерживает – я пообещала Саше помочь. Хотя после его слов пропало всякое желание.

Парковка у ресторана вся забита. Найти место оказывается задачей непростой. И мы тратим почти пятнадцать минут на это. Архипов уже сильно нервничает, ругается. Я же молча отсчитываю минуты до того, как мы поедем обратно.

– Ну, наконец-то!

Саша ловит свободное место, и уже через пару минут мы выходим на улицу.

После тёплой машины мне становится зябко. Архипов нервно оглядывается по сторонам, а затем берет меня за руку и тащит за собой.

Я едва успеваю за ним на каблуках по обледеневшему асфальту.

– Саш, давай не так быстро, – прошу я. Он недовольно косится на меня, но идёт и правда медленнее.

Возле главного входа несколько гостей. Все они выглядят очень шикарно – мужчины лощённые, и даже на расстоянии видно, что они смотрят на всех сверху вниз – как хозяева жизни. А их спутницы будто сошли с подиума.

– Не парься, Владка, ты не хуже, – заявляет Саша.

Мне, конечно, неуютно здесь. Напоминаю себе, что я обещала помочь другу, и стараюсь не выдать своего нервного состояния. Но Саша вдруг сворачивает и ведёт меня в другую сторону от входа в ресторан. Удивлённо смотрю на него, а затем вижу невысокого коренастого мужчину, к которому мы и подходим.

Но не успеваю ничего спросить, как слышу:

– Вот, Алексей Саныч. Ваша девушка на вечер.


Загрузка...