Глава 11

Присутствие в степи людей и лошадей Зак почувствовал, еще находясь в лесу, и, остановив отряд, вышел вперед. Осторожно раздвинул колючие ветки, бдительно вгляделся в путников, расположившихся вокруг подернутых сизым пеплом угасающих угольков. Узнал в сидящей на земле огромной беловолосой фигуре Болафа и рядом с ним – Гистона на неизменном стуле.

Затем, обернувшись, махнул Тану. Принц понимающе кивнул и поднял отряд.

Пока они выбирались из кустов, Зак успел поздороваться с магом, похлопать по плечу еще немного смущающегося после «поминок» Болафа и заметить завернутого в плащ человека, мирно спящего на расстеленной попоне.

«Кто это?» – взглядом спросил командир отряда у Гистона, но тот лишь хитро усмехнулся: «Увидишь».

Зак только пожал плечами: «Не хочешь говорить – не надо. Сам узнаю», – и скользнул сознанием в сонные мысли незнакомца. Однако наткнулся на преграду. Мощную такую преграду, и что интересно, очень знакомую. Точно такая стоит у Наты и еще у…

– Камил!

– Ната! – обнял иномирянку тумастанский принц.

«Вот только его мне до полного счастья и не хватало!» – в бессильной ярости скрипнул зубами маг, старательно растягивая губы в приветливой улыбке.

– Танио! – Отпустив девушку, Камил принялся хлопать несостоявшегося рабовладельца по плечам.

– Что здесь делает наследный принц Тумастана? – когда все наконец наобнимались и уселись перекусить перед дорогой, справился Зак, уведя Гистона подальше.

Погулять без свидетелей.

– Ну, что делает, ты и сам понимаешь: будет изображать четвертого танцора. И, кстати, подучит вас, у него опыт в организации этих дел немалый. А насчет «принца» не все так просто. У шейха, пока что правящего Тумастаном, таких сыновей еще пятнадцать человек, от шести законных жен. И не считано – от наложниц. Мы делаем все возможное, чтобы помочь взойти на престол именно Камилу, но это нелегкая задача. Все жены, кроме матери известного тебе Гасана, у которой больше нет сыновей, а только дочери, плетут интриги и заговоры. В ход идут даже запрещенные методы: недавно один из претендентов едва не умер от яда. Но с недавних пор во дворце живет под чужой личиной наш маг, он спас этого принца, и теперь на трех претендентов стало меньше: его мать в благодарность отказалась от борьбы за престол для него и еще для двоих сыновей в пользу Камила. После того покушения мы поселили во дворце вместо Камила своего человека под его личиной. И, разумеется, с хорошей защитой. Он уединился в дальних покоях, чтобы в тишине изучить написанные древними мудрецами труды о богах, а Камил пока свободен.

– А если его узнают?

– Кто?

– Мало ли, каких только случайностей не бывает!

– На этот случай ему дали амулет. Он его снял, чтобы поздороваться с вами.

– Ну, раз так… А что там в Ландии новенького?

– Наши маги ведут переговоры, но противник оказался хитрее, чем можно было предположить по первому посланию. Переговоры ведутся только письменно. Наши послания писец векридцев копирует в домике лесника, куда их может приносить только специально выбранный ими человек. Он держит свиток, а писец в присутствии наблюдающего офицера и кучи солдат переписывает текст, не дотрагиваясь до послания руками. Потом отдает гонцу, тот относит копию в следующий дом, уже на их стороне, и все повторяется. Пока письмо дойдет до советника королевы, его перепишут девять раз. А королеве советник пересказывает послание по памяти. Мы пробовали вешать сторожку, она потерялась после шестой копии.

– Но что им нужно, уже выяснилось?

– Очень приблизительно. Однако маги просчитали варианты и думают, что Векридия желает получить в собственность Вампирию и прилегающие к ней территории. Чтобы посадить там герцогом своего человека. Возможно, последнего фаворита королевы. Но это не окончательное мнение. А с нас они требуют подписания договора о невмешательстве, иначе детям…

– Где они содержатся, установили?

– Где-то в королевском дворце. Мы через аганских купцов подкупили нескольких солдат из охраны, но выяснить точнее не смогли. Ты же знаешь историю!

Да, историю Зак знал: дворец, доставшийся в наследство первому правителю Векридии, был до этого главной резиденцией короля Векриландии. Он строился на скале, лет за триста до раздела страны, как неприступная крепость. И имел несколько разветвленных тайных ходов и уйму ловушек. В течение последующих веков дворец перестраивался множество раз, и каждый раз добавлялись башни, тайные комнаты и подземелья.

Поэтому выяснить, где содержатся дети, без надежного информатора было практически невозможно.

– Что еще у вас нового?

– Король Ландии подписал договор с ковеном. Если нам удастся спасти его детей, в ландском дворце будет придворный маг, а в каждом крупном городе – его помощники. Пока же только отменен закон об уничтожении детей с магическими способностями. Наши маги вылечили его величество от застарелой подагры, и от радости он подписал указ. Ну и еще разное, по мелочи… Кстати, а что такое с твоей ученицей? Она даже не поздоровалась! Да и выглядит как-то болезненно.

– Вот и я о том… Может, тебе ее забрать?

– А что случилось? – Гистон пытливо уставился на Зака.

Зак тяжело вздохнул и начал рассказывать. Когда он договорил, магистр несколько подзвонков молчал и наконец решил:

– Забирать я ее не буду. Здесь, рядом с вами, она быстрее придет в себя. А вы ей в душу пока особо не лезьте. Пусть успокоится. Но и без присмотра не оставляйте. А я постараюсь что-нибудь придумать. Ну, пока все. Тебе и Тану привет от родителей и Рики. Кстати, мать просила тебя присматривать за ее ученицей. Она в суете совсем забыла.

– За кем?! – свирепо глянул Зак. – За какой еще ученицей?

– За Талой. Она ее выбрала в ученицы, ты не знал?

Да если бы он знал, разве взялся бы за это задание? Да он бы костьми лег, но не позволил матери брать эту танцорку в ученицы! И никогда бы не согласился идти с ней на задание! И вообще, заберите ее отсюда, не пойдет он с ней дальше! От возмущения Зак едва не рычал.

– Понятно, – задумчиво рассматривая взбешенного мага, усмехнулся Гистон. – А я гадаю, с чего это Каруна такой забывчивой стала? Вроде никогда не страдала… Но ты успокойся, не горячись, возвращаться никому из вас нельзя, поздно. Те купцы, что солдат подкупили, уже рассказывают в столице о вашей труппе настоящие легенды!

– Ну, спасибо за поддержку! – ядовито буркнул Зак.

– Вещи все в повозке. Там и потайные ящики – на крайний случай, если не удастся открыть портал. Если сможешь открыть, уходи в Ландию. У тебя есть там надежная привязка?

– Та комната, где мы ночевали. А еще возле ущелья, где ты строил портал.

– Идите к ущелью. Там сейчас никого нет. Портал открыли в городе и в столице. В крайнем случае сюда – меньше энергии потребуется. Или возьми привязку недалеко от границы. Только не проводи путь через Великий лес, выкинет неизвестно куда. Все, счастливого возвращения!

Гистон открыл портал и через несколько мгновений растаял в нем.

«Легко тебе говорить «успокойся», – хмыкнул Зак, глядя ему вслед. – Привез иномирянке двоих воздыхателей и исчез! Да еще и мать хороший камушек подложила! Одно дело – иномирянка, на нее и рявкнуть можно, совсем другое – чужая ученица. Тем более родной матери».

Он много раз наблюдал, как Каруна вертит людьми в своих целях. Но до сих пор Заку не доводилось вот так попадаться самому. Не очень-то это приятно: знать, что тобой манипулируют. Мать, конечно, отлично понимала, что сын взбунтуется, потому и притворилась забывчивой. Но эта Тала-Ната, она-то знала, что уже ученица! И ничего ему не сказала…

Загрузка...