– Господи, ты чего это тут делаешь? – донесся до Аси чей-то голос. – А ну, давай вставай! Ну-ка, держись за руку!
Открыв глаза, она сначала не поняла, куда попала и что за громогласная женщина над ней возвышается.
– Вставай, вставай, маленькая, – не унималась та, и Ася поняла, что заснула в палате, прямо на полу, и санитарка Полина Иосифовна пытается ее поднять.
– Я… извините, пожалуйста. Просто столько всего произошло… Эта женщина… Кристина…
Ася почувствовала, что сейчас разревется, а реветь никак нельзя. Только силы терять. Надо как-то отблагодарить эту Полину. Она такая добрая… Смотрит, как мама. Только как? Дать денег – неудобно. У Кристины это ловко получается, раз – и сунула бумажку в карман, будто всю жизнь этим занималась. Ася все-таки потянулась за сумкой, чтобы достать кошелек. Дальше все пошло как по накатанным рельсам: бегунок заело, сумка упала, содержимое веером полетело на пол. С трудом сдерживаемые слезы хлынули из глаз.
– Да будет тебе, успокойся! – добродушно ворчала Полина Иосифовна, собирая Асино добро и складывая его обратно в сумку. – Чего с утра ревешь? Сейчас доктор придет, глядишь, и домой отпустит!
– Кристина тоже думала, что ее отпустят, – сквозь слезы сказала Ася.
– Соседка твоя, что ли? Сегодня, конечно, нет, а через пару деньков, глядишь, и отпустят.
– Как это? – всхлипнула Ася.
– Как-как? На костылях, понятно…
– Так она не?..
– Чего не? – переспросила Полина Иосифовна, но и без Асиного ответа поняла, о чем речь. – Да ты что, типун тебе на язык! – она замахала руками, словно отгоняя от себя злых духов. – Нам в отделении только этого не хватало! Сейчас у нас пересменка, а потом привезут твою соседку. Да уж, боевая она, тут же собралась с врачом судиться.
Ася, уже почти успокоившаяся, поморгала ресницами:
– С каким врачом?
– Да не с нашим, не с больничным, у нас тут по ночам дежурят из поликлиники.
Разговаривая, Полина Иосифовна не теряла времени даром: быстро прошлась по центру палаты шваброй, смахнула пыль с подоконников.
– Туда, под кровать, – вспомнила Ася, – от телефона аккумулятор улетел.
– Да сейчас мы его, голубчика, достанем, – санитарка, кряхтя, опустилась на колени, – держи, маленькая, и не теряй. Хотя стой. Давай я сама вставлю. Мне двумя руками сподручнее.
Разобравшись с Асиной помощью в конструкции аппарата, Полина Иосифовна вставила батарейку.
– Держи.
Ася вспомнила о желании отблагодарить заботливую санитарку, но сумка с кошельком снова была закрыта. Взгляд остановился на белоснежной коробочке с конфетами. Ася не помнила, как Рита ее доставала, но ведь, кроме них со Стасом, в палату никто не заходил, а значит, конфеты принесли они.
– Спасибо вам огромное, – Ася протянула конфеты санитарке, – возьмите, пожалуйста.
Та улыбнулась, обтерла руку о полу куртки, взяла коробочку и вышла из палаты.