Введение

– Печатать умеешь, компьютер знаешь?

– Да, – уверенно ответила я папиному другу, к которому он привел меня устраиваться на работу.

Мне было 19 лет, и на тот момент единственной клавиатурой, на которой я когда-либо печатала, была клавиатура, нарисованная на листке школьной тетради. Но мне поверили на слово.

Так я получила должность секретаря и по совместительству инспектора по кадрам на государственной птицефабрике. Ни черта не разбираясь в том, чем мне предстояло заниматься.

Яркий пример кумовства и шикарный опыт: тогда я на шкуре сотрудника прочувствовала, что значит, когда руководитель не уделяет найму должного внимания. На моей первой работе меня воспитывал весь коллектив, и я до сих пор не понимаю, как им хватило терпения. Я тормозила миллион процессов, совершала одну ошибку за другой и постоянно чувствовала себя виноватой за то, что доставляю всем неудобства. А сегодня уже как специалист большим стажем понимаю, что даже спустя столько лет предприниматели по-прежнему страдают от все тех же ошибок.

Ведь если подумать, то сколько таких историй у предпринимателей? Когда наняли знакомого – а он не оправдал ожиданий. Когда взяли человека, потому что нужно было срочно закрыть вакансию, а он ушел через месяц – и нужно искать заново. Когда казалось, что нанимаешь высококлассного специалиста, а потом из-за него разваливается вся команда.

Вопросы найма – большая предпринимательская боль, и я встречаюсь с ней в своей работе каждый день. Вот уже больше 25 лет я помогаю решать вопросы команды малому, среднему и крупному бизнесу. И я нашла главную причину всех проблем с поиском сотрудников.

Оказалось, что многие руководители… ненавидят нанимать людей. Да, прямо ненавидят! Не людей, конечно, а сам процесс найма. Каково же было мое удивление, когда я это осознала: все вокруг хотят крутую команду, разносящую рынок своими успехами, но никто не хочет «возиться с подбором персонала». Ведь это так нудно, скучно и долго. К тому же, за это время можно переделать столько важных для бизнеса дел! «А можно наймом займется кто-то другой?»

Если хотите растущий прибыльный бизнес – нет, нельзя. Допускаю, что огорчу вас, но это правда. Вам придется заниматься наймом. Вам придется его в какой-то степени полюбить – в такой, которую вы можете себе позволить. Конечно, если вы захотите сразу написать мне и попросить о помощи, я с удовольствием вам помогу. Но для начала я очень рекомендую прочитать то, что я для вас уже подготовила.

Уверена, вы знаете, что бизнес растет только благодаря правильно подобранным людям и умению сохранять их в команде. Так чем же моя книга отличается от остальных книг по найму?

Я верю, что в основе успешного найма – не какие-нибудь супернавороченные эйчар-методики. Сегодня работодателям предлагают столько практик и программ, что пухнет голова: какую лучше выбрать? На мой взгляд, так за шаблонными решениями мы забываем главное: что по другую сторону найма стоят обычные люди, со своими плюсами и минусами, навыками и знаниями, настроением и личными проблемами, мотивацией и сопротивлением. И, наслушавшись всяких бизнес-гуру и советов коллег по цеху, порой творим в найме такую чушь, что делаем своей компании только хуже.

Моя книга называется «Нанять и любить», потому что я хочу донести до бизнеса, что это единственный рабочий подход в современном найме. Нанять – значит грамотно подобрать человека под нужные задачи. Любить – относиться к нему по-человечески, а не как к функции. Не «для галочки», не только на этапе собеседования, чтобы понравиться, а вообще. Только с таким подходом сотрудники захотят с вами оставаться и приносить прибыль. А главная фишка здесь в том, что если вы правильно наняли человека, то и «любить» его не составит труда. Об этом и вся моя книга.

Эта книга для вас, если:

вы думаете, что на рынке дефицит кадров и нормальных кандидатов нет;

у вас большая текучка: сотрудники постоянно уходят в самый неподходящий момент, и вы ничего не можете с этим поделать;

вы уже долгое время не можете закрыть вакансию и не понимаете, в чем дело;

вам нужно, чтобы сотрудники приносили результат, а они только и делают, что выпрашивают премии и удаленку;

вы хотите научиться определять эффективность человека еще до того, как возьмете его на работу;

вас предавали сотрудники, и теперь вам тяжело нанимать новых людей;

вы хотите сделать правильный выбор из нескольких кандидатов и не пожалеть;

вам уже невыносимо делать все самому, но найти подходящего человека, которому можно было бы делегировать свои задачи, не получается;

вы не понимаете, кого из эйчар-консультантов слушать, и хотите разобраться в теме найма самостоятельно.


Я написала эту книгу для всех, кто занимается наймом. Для эйчаров, руководителей и предпринимателей. За свой многолетний опыт я провела более 10000 собеседований – и это был далеко не массовый подбор. Мне удалось выявить ошибки, которые в найме допускают практически все. У кого-то их больше, у кого-то меньше, но они есть – и я расскажу, как их избежать.

Первая часть книги называется «Нанять» – и она посвящена непосредственно подбору людей. А во второй части, «Любить», я расскажу о том, как адаптировать сотрудников в своей компании и взаимодействовать с ними так, чтобы им никуда не хотелось уйти.

Здесь вы узнаете, как выстроить в своем бизнесе такую систему найма, чтобы люди закрывали нужные задачи и оставались с вами по любви. Я дам вам примеры и рекомендации, но самое главное – покажу, как нужно мыслить, чтобы грамотно нанимать людей. Поделюсь своими открытиями и наблюдениями, ошибками и выводами – и вы сможете испробовать мою систему на практике: уверена, что она сэкономит вам уйму времени, денег и сил. Возможно, что-то из этой книги вы знали, но забыли – и будет не лишним вспомнить!

Пусть ваше чтение будет продуктивным.

Давайте же начнем!

Загрузка...