Отзывы на книгу

Книгу, которую написал человек с коучинговым образованием и опытом всегда можно отличить от всех книг, касающихся работы с людьми. Догадайтесь как? Там обязательно будет много «про любовь». Всем людям бизнеса уже пора принять, что это одна из главных управленческих компетенций. И если вы её не развиваете, то даже найти себе в команду людей, которые потом будут приносить прибыль вашей компании, вы вряд ли сможете.

Но при чём здесь любовь и бизнес? Вот об этом, в принципе, вся книга Светланы. «Любить – это относиться к нему (сотруднику) по-человечески, а не к как функции». Она о том, как руководителю с любовью и вниманием, прежде всего, к себе самому исследовать, кто же на самом деле ему нужен для решения бизнес задач и нормальной коммуникации. Как потом увидеть сквозь свои желания и предпочтения, другого человека с его реальным характером, ценностями и возможностями. Как принять вашу разность и направить её на обоюдную пользу и на долгое время.

Когда я начала читать эту книгу просто так, то мне она показалась немного… учебником. Но, как только я решила воспользоваться ею, чтобы нанять себе сотрудника в команду, я подумала – слава «учебникам»! Вам наверняка уже тоже надоели эти американские лекала для книг, где 80 % «воды» для развлечения, а реальной пользы – на две страницы! Так вот в книге Светланы всё наоборот – нет «воды» от слова совсем! Просто чёткие и понятные инструкции для того, кто хочет сам найти себе важного человека в команду. Как говориться, бери (в нашем случае, читай), люби и делай! Я сотрудника себе таки нашла, чего и вам желаю.

С любовью ко всем руководителям бизнесов,

Татьяна Дремлюга, владелец компании Baltic Coaching Centre, Executive коуч и супервизор, преподаватель Высшей школы экономики.


Со Светланой мы знакомы достаточно давно, и я имел возможность оценить её HR-компетенции и профессионализм в области управления персоналом. Также я восхищен её навыками коуча, которые дополняют её профессиональные качества. Книга «Нанять и любить» написана очень понятным языком. Она будет полезна предпринимателям и руководителям на всех стадиях развития: как тем, кто уже неплохо разбирается в вопросах HR, так и новичкам. Для опытных специалистов в книге представлены материалы для проведения собеседований, размещения резюме и выстраивания механизмов адаптации новых сотрудников. Новички же смогут понять найм как системный процесс. Особенно мне откликнулись, как в книге расставлены акценты с точки зрения значимости, человекоцентричности. Где сотрудники рассматриваются не как инструменты труда, а как часть команды, помогающую реализовать замысел бизнеса и развиваться самостоятельно. Такой подход делает книгу ценной и актуальной для любого руководителя, стремящегося создать эффективную и гармоничную команду.

Егор Евланников – co-founder и президент бизнес-сообщества «Эквиум», основатель ассоциации по строительству сети городов Nooland, партнер архитектурного бюро LH47


За свою жизнь я лично подобрал, оценил и нанял больше 500 человек себе в компанию. Большинство из них по одной из самых сложных профессий – педагог. Кто-то считает, что обучить их невозможно и ими только рождаются.

Мудрость выбрать правильного, оценить его компетенции, построить систему мотивации и своевременно попрощаться, отправив его в дальнейшее плавание (а иногда и самому пристроить его на новое место работы) пришла только с годами.

Этому предшествовали потерянные друзья, с которыми начинал работать. И дальнейшее прекращение общения на десять лет с последующим примирением и осознанием ошибок.

Были сотрудники, принятые на работу по ошибке, с шумным расставанием. И сотрудники, открывающие дверь ногой с криками: «Дмитрий Сергеевич, не надо мне объяснять, как мне работать, у меня 25 лет педагогического стажа!» и даже несколько раз больница на почве психосоматики и стресса.

Одним словом, попади мне в руки книга Светланы раньше на 10 лет, многого можно было бы избежать. Но история не знает сослагательных наклонений. Чтобы выстроить потоковый найм, я настолько преисполнился решимости, что сам отправился учиться на HR.

Сегодня, уже как состоявший предприниматель, я хочу посоветовать вам эту книгу. Чтобы не было мучительно больно брать не тех, цепляться, когда надо отпустить, поручать задачу человеку, компетенции которого не позволяют ему выполнить задачу данного уровня сложности, а некоторым и сразу давать от ворот поворот.

Чтобы было легко, системно, с полуслова. Чтобы люди приходили на работу с горящими глазами и задерживались после работы по своему желанию. Потому что им хо-ро-шо. Чтобы они любили то, что делают, а делали то, что любят.

Я всегда повторял своим сотрудникам одну простую фразу: если я завтра, не смогу любому из вас со спокойным сердцем оставить своего собственного ребенка и уехать на сутки, значит мы приняли на работу не того человека. Это наша ошибка найма. Не бывает плохих людей. Бывает не правильный подбор и система управления.

Жизнь становится гораздо легче и лучше, когда ты берешь в команду нужных людей. Эта книга поможет вам пройти этот тернистый путь и вооружит вас нужными инструментами, чтобы вы нашли своего сотрудника и ваши сердца встретились. Эти люди станут не просто вашими сотрудниками, а близкими людьми. Помните, что лучше дружба, рожденная в бизнесе, чем бизнес, построенный на дружбе.

Дмитрий Захаров, директор образовательной компании «МосФорум», номинант всероссийской премии Знание за вклад в просвящение в области экономики и бизнеса.


Нанять и любить» – это прикладной труд, книга, которая, должна пополнить запас настольных книг для любого человека, сталкивающегося не только с проблемами найма, но и с вопросами регулярного менеджмента. Маст хэв для всех, кто занимается управлением! Отдельно хочу заметить, что инструменты, описываемые Светланой в буквальном смысле универсальны и применимы к любой сфере бизнеса. В своей работе она возвращает читателя от внутреннего ко внешнему, что на мой взгляд имеет колоссальный отрезвляющий эффект, особенно для руководителей, которые считают, что со всем способен справиться «матерый кадровик». Книга буквально содержит чек-лист навыков, качеств и компетенций который можно использовать как готовый инструмент для любых процессов, связанных с людьми, а краткий гайд по формированию эффективной вакансии – заслуживает отдельного внимания! С искренней благодарностью и любовью к автору «Нанять и любить» Светлане Белодед, и с рекомендацией аудитории «Читать и применять»!

Елена Вамзер СЕО ООО «ПСК ЦИТ» (Проектно-Строительная компания Центр инженерных технологий)


Книга «Нанять и Любить» – это практическое руководство, которое должно быть у каждого руководителя (любого уровня и ранга) на расстояние вытянутой руки! 25 лет назад меня бы очень спасли инструменты и советы, которыми так щедро делится Светлана Белодед. И теперь я вижу, где можно было избежать фатальных ошибок. Автор отлично описывает последствия принятых решений руководителями, которые пренебрегают основными правилами подбора и найма сотрудников. В книге есть четкий, понятный алгоритм действий без воды, описанный легко и с юмором. Бонусом, Светлана Белодед, дарит отличные вопросы про вас самих. Почему, на самом деле, нам трудно делегировать и что является нашей собственной мотивацией. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес работал и приносил прибыль, вы обязаны уделять время своим людям. Только от вас зависит, какие люди будут рядом с вами. Запаситесь стикерами, маркерами и карандашами, потому что вам точно захочется на каждой странице выделять, подчеркивать и выписывать важные мысли.

Олеся Постнова. Co-владелец логистического бизнеса. Executive и командный коуч ACC ICF, бизнес-тренер, спикер на бизнес-конференциях


Рано или поздно начинающий предприниматель сталкивается с проблемой найма команды. Я намеренно использую слово проблема, потому нормальный этап в работе бизнеса превращается в сложный, энергозатратный, очень неприятный этап. У меня ровно так и было, и идея снова кого-то нанимать и проводить собеседования приводила меня в ужас!

И главное – было совершенно неясно, куда с этим бежать. С одной стороны – каста дорогущих рекрутеров, к которым просто так не подъедешь. С другой – единичные книги и курсы, которые путают еще больше. И начинается путь проб, ошибок, пота и крови. Поэтому лично я была очень рада, когда Светлана стала писать свою книгу. Потому что с освоением ее принципов найма и работы с персоналом в голове стала складываться стройная структура, что делать. А когда знаешь, что делать – тогда и работа кипит.

Когда читала книгу, ловила себя постоянно на важных инсайтах и озарениях: становилось понятно, почему сотрудники не приживались или расстраивали, как работать с наймом более эффективно и как начать любить процесс набора команды (и команду потом тоже).

В общем, книга стала настольной. И думаю, что я буду обращаться к ней на разных этапах жизни компании, потому что это будущая нетленка в мире найма.

Помните советскую классику? «Это почему я раньше такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было!» Так вот, я рада, что автору этой книги удалось изобрести тот самый велосипед, который поможет начинающим лидерам компаний сохранить кучу нервов для более важных и стратегических задач.

Марина Кремлёва,

Лидер проекта настройки и развития бизнес-команд KREMLEVA PROJECT


Мы переживаем бум инфоцыгащины!

Безусловно этот бум коснулся и HR, даже не коснулся, а прямо поселился в HR.

Сайентологи, выходцы из «Бизнес Молодости» и фрики от HR наперебой предлагают своё обучение и литературу

Как выбрать руководителю, который заинтересован в развитии своей компетенции в области управления персоналом, что-то по-настоящему стоящее из лавины рекламных фантиков от инфоцыган?

Просто.

Берите в работу книгу «НАНЯТЬ И ЛЮБИТЬ».

Книгу, которую написал HR с огромным практическим опытом, систематизировал самое основное именно для вас.

Мир вокруг нас никогда не стоял на месте, а в последние несколько лет он стремительно движется и меняется, многие сделали выводы, что шаблоны, эффективные десятки лет, уже не работают.

Так давайте уже принимать новые правила игры!

Если не «НАНЯТЬ И ЛЮБИТЬ» сейчас, то потом вам останется – «ОБНЯТЬ И ПЛАКАТЬ»… © Выбирайте.

Олег Шуплецов, HRD, в профессии 25+ лет. Амбассадор международного сообщества «Злой HR»

Загрузка...