Ирина смутилась и принялась за мороженое. Странные вопросы. Успокаивало, что парень не настаивал на ответе. Значит, можно проигнорировать.
– Ты учишься? – заинтересованно спросил парень, желая узнать, сколько красавице лет.
– Да, в одиннадцатый класс пойду.
– Ммм… понятно, – протянул он, пальцами тарабаня по щеке. – И куда думаешь потом?
– Я… – Сергей затронул больную тему. Авдеева бы очень хотела поступить в Марийский государственный университет, но сможет ли пройти на бюджетное место – это огромный вопрос. Пожав плечами, девушка ответила: – Пока еще думаю.
– Понятно. А профиль?
– Английский язык.
– Отлично. Планируешь быть переводчиком?
– Нет, учителем, – произнесла девушка, на секунду закрывая глаза. Невероятный вкус. Просто бесподобное мороженое!
– Ну, думаю, если у тебя два младших брата, то это понятно. С малых лет нянька. Кстати, сколько им?
– Восемь и девять, – ответила девушка и тут же поинтересовалась: – А у тебя есть братья?
– Да, старший. Дмитрий живет отдельно и постоянно работает, поэтому даже забываю, что у меня есть брат. Такой умный, что не переплюнуть.
– Все в твоих руках, – весело успокоила Ира, чувствуя себя замечательно. Ей нравилось общаться с парнем, хотя до сих пор не могла поверить.
– Я слишком импульсивный. Иногда сам себе поражаюсь, – признался Сергей, а потом спросил: – Может, еще порцию? В меню есть одно, которое тебе непременно стоит попробовать.
Девушка отложила десертную ложку на салфетку и, глянув на часы, понимая, что больше задерживаться нельзя, с улыбкой произнесла: – Нет, мне нужно домой. Подозреваю, что братья уже разнесли всю кухню.
– Жаль, но я тебя отвезу.
– Нет, не нужно. Я доберусь сама, – нежно улыбаясь, заверила девушка и, смущаясь, добавила: – Огромное спасибо за чудесное мороженое! Очень вкусно.
– Я рад и особенно тому, что перестала плакать. Не стоит так сильно переживать, всегда есть выход.
Ира застопорилась, пораженно всматриваясь в прожигающие глаза парня. Он изучал, гипнотизировал, присвоил себе. Именно такая мысль возникла в голове, отчего пошли мурашки по телу. Ирина облизнула нижнюю губу и с волнением прошептала:
– Мне нужно идти.
– Пошли. Я уже рассчитался. Переживал, что ты сбежишь, и сразу обо всем побеспокоился.
Ира поднялась и, окинув беглым взглядом чудесное место, пошла к выходу. Странно, пока двигалась к двери, появилось ощущение, что все за ними наблюдали. Особенно девушки, с ненавистью на нее и с восхищением на уверенного и красивого Сергея. Или ей показалось?
Оказавшись на улице, Ира втянула воздух и улыбнулась.
– Знаешь, ты такая очаровательная, когда улыбаешься, так и хочется тебя прижать к себе и спрятать ото всех, – серьезно заявил парень, оказавшись рядом.
Авдеева подумала, что это шутка, но взгляд парня подтверждал его слова. Странный. Слишком он напористый. Или она слишком скована?
– Ммм… спасибо, – пробубнила девушка, не зная как себя вести. Она мечтала поскорее уйти, потому что Сергей смущал ее, хотя ей было приятно находиться в его обществе. И почему он так напирает?
– Так что… позволишь довезти? Я на машине. Чуть пройти назад и мы на месте. Я с ветерком прокачу. Обещаю не гнать.
– Нет. Не стоит. И мне еще нужно заглянуть в магазин.
– Без проблем. Я подброшу до магазина.
– Нет.
– Жаль. Но… ты позволишь вновь нам встретиться? Я бы очень хотел тебя увидеть.
Девушка не знала, что сказать. Ей хотелось этого, но у нее нет времени и еще нужно устроиться на подработку. Когда там ходить на встречи? Правильно – никогда. Потом… как папа поправится и они расплатятся с долгами.
– У меня много дел.
– Неужели даже полчаса нет, чтобы прогуляться по парку? Да брось? Родители же у тебя не диктаторы и сейчас не 15 век.
Да уж… Ему не понять. Кто поверит, что она за свои уроки садится поздним вечером. На мальчиков уходит много времени, да и уборка, готовка. Стирка – отдельный больной вопрос. Мозоли на ее руках – обычное дело. Ладно стирать, а вот отжимать – настоящая проблема.
– Не знаю… – прошептала девушка и посмотрела на свое летнее платье. Единственное, из которого не выросла. Хотя оно по длине короче, чем она привыкла носить. А если будет погода холодная, кроме спортивного костюма, у нее ничего нет. Он один на все случаи жизни.
Да и зачем все? Сразу видно, что они состоят в разных социальных слоях населения. Не хотелось чувствовать себя недостойной. Девушка прикусила губу и прошептала:
– Я не могу.
– Есть парень?
Ирина, с силой сжала пальцами подол платья и выдавила:
– Да.
– Ир, ты обманываешь меня. Я чувствую. А зачем? – как-то сурово спросил он.
– Я не могу. Прости, – виновато выдохнула Авдеева и пошла в сторону остановки, чтобы перейти дорогу. Еще бы дождаться единственной нужной газели. Всего несколько шагов были пройдены, как вдруг девушка остановилась, когда услышала громкий голос парня:
– Ирина!
Девушка обернулась и встретилась с хищным взглядом Сергея. Он смотрел в упор, не двигаясь, полностью сосредоточившись на ней. Повел челюстью, о чем-то размышляя, а затем произнес:
– Если еще раз встретимся, ты пойдешь со мной на свидание.
Удивление сменилось внезапной паникой. Авдеева смущенно выдавила улыбку, не желая трусливо убегать, и отрицательно повела головой, чтобы не давать надежду. Да и как они встретятся? К маме она точно больше не пойдет, а в центр города ее редко когда забрасывало.
Резко развернувшись, девушка поспешила к остановке. Удача была на ее стороне – загорелся зеленый свет и все стали переходить дорогу. Как только перешла, тут же подошла нужная газель. Обрадовавшись, Ирина поспешно махнула рукой и села на заднее сидение. Ей очень хотелось узнать, там ли еще парень и она могла, если пересесть, потому что мест свободных было предостаточно, но не стала.
«Мы все равно не увидимся. Да и не стоит…»
Через час она выходила на своей остановке. Рассчитав, что может позволить себе еще купить молоко, Ира улыбнулась и побежала по тропинке, спускаясь к десятиэтажной новостройке. На первом этаже находился ее любимый магазин. Тут всегда действовали выгодные акции, что являлось важным критерием для покупок в семье Авдеевых.
Выбирая муку, девушка услышала мелодию звонка. Звонила соседка – Таня Сахарова. Хорошая девушка, с которой она случайно познакомилась, когда гуляла с мальчиками во дворе. Красивая девушка училась в институте. Приехала Татьяна из деревни, мечтая получить образование и остаться в городе. Понимая, что это возможно, если надеяться только на себя, она постоянно трудилась на подработках, чтобы платить за съемную квартиру и отправлять деньги матери. Она у нее жила в убогой деревеньке, где был только один магазин с завышенными ценами. Выхода не было, и все брали то, что было, или раз в неделю отправлялись в город за покупками. Кроме нее, у матери было еще две дочери, близняшки, которым скоро исполнится по пять лет. Женщина родила их очень поздно, очнувшись на позднем сроке, что стало неожиданностью для всех селян, ведь отец умер много лет назад. Занимаясь воспитанием дочерей, мать сидела дома, потому как садик не работал, надеясь на старшую дочь.
– Привет.
– Привет, – хрипло выдала девушка, начиная громко кашлять. Нет, скорее лаять.
– Что с голосом? – взволнованно выдохнула Ирина.
– Заболела. Сильно. Врач антибиотики выписал.
– Ой, может, тебе что-то нужно?
– Чтобы ты заменила меня. Если я не найду себе замену на несколько дней, меня уволят. Расчет сразу же в конце смены. Пожалуйста.
– Ммм… А что нужно делать? Что за работа?
– Администратор в сауне.
– Постой, а это в какое время мне нужно выходить? – уточнила Ирина, чтобы иметь точное представление.
– Валя работает до восьми, а ты заменяешь ее до трех ночи. После можешь отправляться домой на такси. Оплачивает работа, деньги возьмешь из кассы. Поспишь немного и в школу. Все тип-топ.
Ира задумалась, обдумывая варианты, как все объяснить отцу. Он не поймет. Да и она не понимала, а еще ужасно боялась. Но что делать? Папе сейчас не до продуктов. А им же не голодным сидеть. Ладно она, а мальчики должны питаться. Девушка застыла на месте, прижимая руку к груди, марая платье, и с волнением спросила:
– А что нужно делать?
– Ну, показывать свободные номера и рассчитывать клиентов. Там не дешевая шарашка, дорогая сауна. Не каждый позволит себе там отдыхать. Не помню, каким образом я туда попала, но там хорошо платят. Форма – строгое платье или брюки с кофтой. Если у тебя ничего нет, мою оденешь, правда, на тебе будет висеть. Ты совсем худышка – кости да кожа. Хорошо, что высокая, а то бы не подошла. Но с одеждой вопрос решим. Крайний случай – у Вальки позаимствуешь. Кстати, попрошу подкрасить тебя, чтобы выглядела старше.
«С чего тут толстеть?» – подумала девушка, медленно направляясь к кассе. Положив муку и яблоко на ленту, Авдеева посмотрела на продавщицу, которая всегда кривилась, когда видела малое количество товаров, и, услышав сумму, протянула карточку.
«Подкрасить? Зачем меня красить? Представляю, если папа узнает… Разочаруется», – подумала она, но не стала спрашивать. Все ее пугало. Неужели других работ нет? Любая, чтобы только не в сауне. Может, посмотреть объявления, где нужно вести детские праздники? Она бы смогла.
– Ну что, Ир? Мне через час нужно отчитаться, – просипела подруга, очевидно, желая уже закончить разговор. Конечно, когда болеешь… не до общения.
– Я не знаю, – с отчаянием воскликнула Авдеева, переживая, сможет ли работать. – И не забывай, что я школьница. А если…
– Нет! Не вздумай признаваться. Ты просто на замене. Мой бейдж даже прицепишь. С маскировкой Валя постарается. Это всего на два или три дня. Потом я сама, а то нечем платить за квартиру будет.
– Тань, я не знаю, как папе сказать, – с волнением призналась девушка, чувствуя себя предательницей. Неужели придется солгать?
– Ммм… не знаю, я тут не советчик. Но скажу так: работы там не так много. Честно, вообще легкотня: следишь за номерами по времени, напоминаешь, когда забывают, если никого нет, то предлагаешь продлить, проверяешь, чтобы не испортили имущество, если что заказывают из бара, несешь им, но они в основном сами бегают. Порой бывают конфликтные ситуации…
Авдеева округлила глаза. Что за конфликтные ситуации?!
– Ир, вижу, что трухнула. Не переживай, у нас там два охранника – кнопочку нажимаешь и они рядом.
– А если…
– Веди себя смело, не показывай страха, но в то же время будь приветлива и уважительна. В основном они только алкоголь заказывают.
– Ты думаешь, я смогу?
– Конечно, даже не сомневаюсь. Тебе Валя все покажет. Классная девчонка, но немного без мозгов. Все она мечтает найти себе крутого мужика и каждому скалится. А пьяные дядьки с кошельками думают совсем другим местом, когда гуляют без своих женщин. И вот… после перепиха она сидит и плачет. Уже даже бесит очередной раз ее успокаивать.
– Можно… я подумаю и перезвоню?
– Полчаса у тебя. Как хочешь. Я очень боюсь тепленькое место потерять, поэтому пока подожду, а потом буду звонить знакомым. А то пригрозили увольнением.
– Поняла. Обязательно позвоню.
– Тогда отлично. Я жду, – хрипло сказала Таня, начиная громко кашлять, пока не отключилась.
Ирина вздохнула и пошла к двери, не представляя, как скажет отцу про ночную подработку в сауне.
Руки дрожали. Ирина смотрела, как уносят отца, сдерживая себя от желания рвануть следом. Вот так всегда. Беда приходит неожиданно, когда ее не ждешь. Инсульт. Как гром с небес. Девушку до сих пор трясло. Уже как час. Да что же за проклятье?
У двери высокий крепкий мужчина в возрасте положил ладонь на плечо девушки и произнес:
– Ты вовремя позвонила. Все будет хорошо. Успокойся, Ириш.
– Дядя Толя, папа поправится? – с отчаянием выдохнула девушка, надеясь услышать заверение. Сусиков всегда говорил как есть, не украшая правду.
Мужчина нахмурился, на секунду задумавшись, а потом произнес:
– Обязательно. Как иначе, когда у Олега такая заботливая дочь. Я записал адрес больницы, пусть Галина завтра подъедет.
Ирина закусила губу, прекрасно зная, что мама не появится. Она с детьми подобного желания не испытывала. Если кого из них направляли в стационар, с ними ложился отец.
– Она… ушла от нас, – очень тихо объяснила девушка.
На лице мужчины не дрогнул ни один мускул. Он не был удивлен. Сусиков вытянул губы и лишь покачал головой.
– Тогда завтра ты забеги, чтобы переговорить с лечащим врачом.
– Я сейчас могу.
– Не стоит. Я уже говорил, сейчас не до тебя. И уже ночь на дворе, а у тебя же пацаны, – увидев, как Ирина прижала руку к груди, мужчина добавил: – Ир, я знаю твоего отца давно. Не переживай, он сильный. Встанет на ноги. Я присмотрю за ним, а ты с мальчишками будь.
– Спасибо вам, дядя Толя, – выдохнула Ира, чувствуя, что еще немного и разревется. Она не хотела, но так трудно все держать в себе.
– Ну все, пойду я. Если что нужно, ты звони. Я на столе листок с номером оставил.
– Спасибо, – пробубнила девушка, чувствуя, как боль в голове все сильнее разрастается.
– Доброй ночи. Закрывайся, – сухо произнес Анатолий Иванович и вышел, на секунду задержав внимание на худенькой девушке, трясущейся от волнения. Он видел, как она растет, знал, какая добрая и ласковая. Жаль, что столько бед свалилось на нее. То, что жена ядовитая змея, он понял с первой секунды, как друг познакомил с Галиной. Но Олег был очарован этой женщиной, ничего не видел, так сильно любил, чему Сусиков до сих пор удивлялся. И вот к чему это все привело…
Ирина смотрела на дверь и только через минуту подошла и закрыла на ключ. Чуть пошатываясь, она доплелась до кухни и села на стул. Вздохнув, она резким движением стянула с волос резинку. Зарывшись руками в волосы, она с силой сжала голову, надеясь, что все будет хорошо. Обязательно будет.
До сих пор штормило. Не передать испытанного шока, когда девушка увидела отца, который смотрел на нее стеклянными глазами и не мог произнести ни слова. Она никогда этого не забудет. От воспоминания по коже прошла волна мурашек.
И почему не поняла, что ему плохо? Отец был слишком слаб, она должна была догадаться. А он молчал, лишь просил, чтобы не заходили к нему.
Пока Авдеева ждала скорую, позвонила матери, но та попросила не беспокоить и дать спокойно жить. Вновь девушка убедилась, что думала о ней лучше, чем есть. Больше не станет звонить… Не нужны, ну и ладно. Справятся.
Ей очень этого хотелось. Не передать словами как. Потому что, если не верить, отчаяние не позволит выплыть из этого безумия.
И что теперь делать?
Хорошо, что скоро летние каникулы. Осталось немного. Потом будет легче. А пока… нужно что-то предпринять. Взгляд упал на телефон.
Она отказала Тане. Не смогла согласиться. В сауне всегда пьют. Просто так покупаться в бассейне редко когда приходят. Девушка решила не рисковать. Вроде подруга не обиделась, лишь напомнила о бедственном положении. Хотя зачем? Она сама прекрасно знает. Еще Таня намекнула, что если очень нужны будут деньги, то пусть обращается, и если найдет другую для нее подработку – обязательно позвонит. Хорошо бы…
А если позвонить тете? Глянув на время, девушка поняла, что можно. Три часа разница. Однозначно, не спят. Закусив губу, девушка выбрала нужный номер в журнале контактов.
– Да, Ириша, – послышался усталый ответ родной женщины.
– Здравствуйте, тетя Маша.
– Ой, а что с голосом? Ты что… плакала? – взволнованно спросила Муркова, подозревая плохое.
– Я… – девушка задохнулась от эмоций и всхлипнула, начиная судорожно говорить: – Тетя Маша, папу увезли в больницу. У него инсульт.
– Ой, да ты что? Как же так? Он же такой здоровый.
– И мама ушла…
– Да плевать на нее, эгоистка конченная, всю жизнь мужику сломала. Ты лучше скажи, что врачи сказали.
– Увезли его десять минут назад. Дядя Толя позвонит, как что-то будет известно.
– Поняла. Но ты держи меня в курсе.
– Хорошо, – пообещала Ира, не зная, как перейти к просьбе. Так было невыносимо просить. Да у тети своих проблем много, а тут они. Но все же… стоило спросить. Ведь просрочка по кредиту ничего хорошего не принесет, да и продуктов нет.
– Ириш, а как вы? Все нормально?
– Теть Маш, нам нужна помощь.
– Деньги? Много? Ипотека у нас и Верка поступила платно на экономический – помочь сильно не смогу, но кое-что наскребу.
– У нас кредиты… завтра списание первого, сегодня нужно внести. Папа всегда все платил вовремя, а как мама ушла, то слег. Сумма не слишком большая, но у нас вообще нет. Если есть возможность, займите, а как папа поправится… он отдаст.
– Да после инсульта, когда он поправится? Потом восстанавливаться будет… Беречь себя нужно. Ой, беда какая.
– Теть Маш, все будет хорошо. Папа встанет на ноги, – с обидой выдохнула девушка, не желая слышать, что возможно другое. Нет, все будет хорошо.
– Прости. Не слушай тетку, я просто расстроилась. Ириша, много нет, но десять тысяч смогу перечислить. И все… Сама не знаю, как буду жить. Уже эта ипотека поперек горла, но никто дочери не поможет кроме нас. Знаешь, моя хорошая, ты лучше эти деньги на продукты оставь, а кредиты… потом перекроете. Знаю, что проценты, но есть нужно.
– Спасибо большое! – выдохнула Ирина, со стороны слыша свой дрожащий голос. Не ожидала того, что тетя поможет. Они всегда хорошо общались, но вопроса займа как-то не касались. Девушка выдохнула и заверила: – Как папа поправится, он…
– Да ничего не нужно отдавать, Ириш. Вы не чужие. Если бы не залезла в эту кабалу, помогла больше, да и приехала к вам, чтобы поддержать, но не могу. Ты уж извини тетку.
– Что вы?! Все нормально. Вы так нам помогли. Тетя Маша, огромное спасибо!
– Ты давай, держись и за пацанами смотри.
– Конечно.
– А что Галина? Ты ей говорила?
– Да, – ответила девушка, не желая повторять то, что сказала мать.
– Даже представляю, что она сказала. Змея. Но ничего, все ей вернется. Бумерангом вернется.
– Теть Маш…
– Да понимаю я, что не должна так про мамку твою говорить, но ты взрослая девочка. Понимаешь, мне обидно, что мой брат выбрал эту кукушку. Сука расчетливая. Никогда она не ценила Олега, вышла за него из-за прописки. Ну да ладно. Боженька все видит. Получит она свое. Я верю.
Послышались голоса и женщина начала разговор с мужем. Потом она вернулась к общению со словами:
– Ириш, ты мне номер карты пришли сообщением и я сразу переведу.
– Хорошо.
– Ну все, а то у нас внук в гостях. Уже накупался, нужно вытаскивать из ванны.
– Поцелуйте его от меня и дяде Коле передайте привет.
– Конечно. Ты береги себя и мальчиков. Люблю вас, – с нежностью сказала женщина и положила трубку.
Ирина некоторое время сидела за столом, чувствуя, как в груди разливается тепло. Надо же… как неожиданно. Она и не надеялась на поддержку. Спустя пять минут она скинула номер карты, и когда через полчаса пропищало оповещение на папином телефоне, что поступили деньги даже капельку больше, чем тетя говорила, девушка закрыла глаза и прижала руки к груди. Как хорошо, когда есть те, кому не плевать, кто беспокоится и старается помочь в тяжелой ситуации. И теперь можно хоть на мгновение передохнуть и спокойно подумать. Ирина решила выплатить кредит, но у нее еще осталось на продукты и на лекарства для отца, если потребуется, в чем она не сомневалась. Завтра купит крупы, молоко и все самое необходимое.
Пока смогут продержаться, но все же нужно искать подработку. Срок второго кредита наступит через две недели, и еще коммунальные услуги. Папа нескоро сможет выйти на работу, а значит, на каникулах она должна работать.