Мальчику хотелось прогуляться и поговорить, но кот торопил его – вечерело, а путь предстоял неблизкий. Яся тоже интересовало, почему Арбуз расспрашивал о потерявшихся в море людях? И мальчик оказался настырнее Термита.
– На чердаке вашего дома я познакомился с собакой-призраком, – сердитой скороговоркой ответил кот. – Его зовут Оскар и раньше он там жил вместе со своими хозяевами. Потом хозяева пропали в море. Оскар уверен, что они живы и теперь я помогаю ему отыскать их. Вот и всё, ты доволен?
Ошеломленный мальчик даже споткнулся, чуть не растянувшись на дороге.
– Призрак собаки?! – воскликнул он. – У нас на чердаке? И ты молчал!
– И что такого? Подумаешь – большое дело! Только не надо никому рассказывать об этом, мигом весь город соберется, а Оскар сюда приходит не перед публикой выступать, он ищет хозяев.
– Нет, что ты, я никому не скажу! – глаза мальчика возбужденно горели. – А я его увижу? Ты нас познакомишь? Я тоже хочу искать его хозяев!
– Посмотрим на твоё поведение, – проворчал Арбуз.
Свернув на свою улицу, ещё издали они увидали мадам Агату – она стояла у ограды вместе с какой-то дамой.
– Ох-х-х, – моментально сник Ясь, – кажется, у нас неприятности. Это мама Леондиада.
Когда мадам Агата их заметила, на её лицо набежала туча, грозясь разразиться нешуточной бурей. Арбуз лихорадочно попытался сообразить, что сказать, как выкрутиться, но, ни ему, ни мальчику всё равно не дали слова. Буря разразилась моментально:
– Ясь! Ты негодник и лгун! Как ты посмел меня обманывать?! Вместо игр с хорошим мальчиком ты куда-то сбегаешь с этим рыжим прохвостом! Как смогло это полосатое чудовище тебя так быстро испортить, как?!
Ясь с Арбузом стояли, опустив головы, а мама Леондиада смотрела на них блестящими, круглыми как пуговицы глазами.
– Он испортил тебя, испортил! – мадам Агата побагровела лицом и пошла на кота. Арбуз стал потихоньку отступать. – В моём доме живет, мою еду ест и портит моего сына! Убирайся прочь, негодяй! Не смей и близко сюда подходить! Пошёл, пошёл вон!
Она нагнулась за камнем и кот бросился бежать со всех лап.
Проклятия неслись, покуда он не скрылся за домами.
Хоть и показывать свои чувства при посторонних людях считалось неприличным, Ясь не смог удержаться. Он разрыдался, да так горестно, что мадам Агата умолкла на полуслове.