Арбуз задумчиво смотрел на пса, осмысляя услышанное. Затем произнес:
– М-м-м… да, интересно. И чего ты теперь хочешь?
– Как чего? Найти своих хозяев, что же ещё.
– Знаешь, не хотелось бы тебя разочаровывать, но боюсь, это не так просто. Они же пропали в море, а в море – вода. В воде, видишь ли, иногда тонут…
– В том-то и дело! – с жаром воскликнул Оскар. – Я был в небесном городе людей, я узнавал, моих хозяев там нет! Значит, они живы, понимаешь?
– Хм-м-м… – Арбуз поглядел в окно. Луна бледнела, наступал рассвет. – А я-то чем могу помочь?
– Помоги их найти, – Оскар завилял хвостом, рассыпая лунную пыль. – Помоги узнать, что с ними произошло. В нынешнем положении мне не обойтись без помощника, а вы, коты, очень сообразительные. Прошу тебя, помоги мне.
После долгой паузы Арбуз ответил:
– Озадачил ты меня. Нужно подумать, посоветоваться кое с кем. Ты когда снова появишься?
– Когда скажешь.
– Ладно, может, за сегодняшний день уже что-нибудь разузнаю.
– Спасибо тебе, спасибо!
– Пока не за что.
– Всё равно спасибо, ты дал мне надежду! – С этими словами пёс вышел из лунного луча и растворился в блекнущей темноте.
Арбуз спустился в комнату мальчика и просидел в кресле до самого рассвета, размышляя над историей Оскара. «В море пропала и подруга Мирона, хозяина Групера с Матроской, – думал он, рассеянно поглядывая на крепко спящего мальчика. – У Капитана ещё хозяин не вернулся… Хотя не известно, был ли этот хозяин на самом деле или Капитан всё придумал. Или не придумал… И может их много, таких вот пропавших? Но если они не тонут, то куда деваются?..»
Так он раздумывал, снова и снова вспоминая рассказ собаки-призрака, пока не проснулся Ясь.
С самого утра до обеда мальчик занимался с учителями. Кот был изгнан мадам Агатой из его комнаты «чтобы не отвлекал и не мешался», и пока мальчик не освободился, Арбуз отсиживался по укромным углам, стараясь лишний раз не попадаться хозяйке на глаза.
После обеда кот сообщил Ясю, что собирается сходить в одно место.
– Куда? Снова в порт? – поинтересовался мальчик.
– Нет, к знакомому профессору. Он устраивает два раза в неделю бесплатную кормёжку для всех желающих, там много наших соберется. Есть у меня пара вопросов, может, подскажет что-нибудь толковое.
– Пойду с тобой!
– Нет! – огрызнулся кот. – Я по делу!
– Пожалуйста! – мальчик просяще сложил на груди руки. – Я не помешаю, постою в сторонке, только возьми меня с собой! Тоже хочу познакомиться с профессором и снова повидать твоих друзей! А ещё…
– Ладно, ладно, ладно! Иди, говори, что хочешь своей маме, и выходим!
На этот раз Ясь гораздо увереннее насочинял о срочной встрече с соседским Леондиадом, о правилах игры и о том, как здорово они подружились. Мадам Агата такую дружбу одобрила и обрадовалась, что на новом месте Ясь быстро сошелся с таким хорошим мальчиком из правильной семьи.
И вскоре Ясь с Арбузом уже торопились по раскаленным полуденным солнцем улицам к дому профессора.
– А что у тебя за дело к профессору? – допытывался на ходу мальчик. Идти приходилось быстро, Арбуз торопился поспеть раньше всех, чтобы спокойно задать свои вопросы без лишних любопытных ушей. – Как его зовут?
– Ты обещал в сторонке постоять! А звать его Лев Абрамыч.
– А он профессор чего именно, каких наук?
– Не знаю! – вопросы мальчика сбивали с толку и не давали собраться с мыслями. – Чего-то очень важного профессор! Всё должен знать.
– И что ты у него спросить-то хочешь?
– Не приставай! А то домой пойдешь!
– Хорошо, не буду. – Хотя нелегко было усмирить любопытство, больше расспросами Ясь не донимал, видя, что полосатый друг чем-то сильно озабочен.
Дом профессора «чего-то очень важного» находился в тихой зелёной местности, почти на самой окраине городка. Невысокая деревянная оградка, сад, пышный цветник и распахнутая настежь калитка в ожидании гостей.
– Лев Абрамыч, добрый день! – Арбуз уверенно прошествовал во двор. За ним робко шагнул Ясь.
– О, приветствую, вас, мой пушистый друг!
Первое, что бросилось мальчику в глаза – многочисленные мисочки с угощениями, расставленные повсюду на лужайке. У дома, в плетеном кресле за белым деревянным столиком, восседал профессор собственной персоной. Лев Абрамыч имел самый что ни на есть профессорский облик: белая рубашка в тонкую полосочку, седая бородка клинышком, очки и веселый взгляд умных карих глаз. Рядом с ним на низкой скамеечке сидело нечто маленькое, чёрное, лохматое и сонное, – профессорский питомец терьер Миша.
Арбуз представил Яся как своего нового хозяина. Миша приоткрыл один глаз, кивнул, зевнул и снова погрузился в дрёму, а Лев Абрамович привстал, пожал мальчику руку и усадил в соседнее кресло.
От предложенных угощений кот отказался. Пока профессор беседовал с Ясем, Арбуз с озабоченным видом поглядывал на распахнутую калитку – не идет ли кто? И не знал с чего начать. Терьер Миша приподнял лохматые брови, глянул на кошачьи мучения и произнес:
– Что такое? В чём дело? Что там у тебя стряслось, выкладывай.
Лев Абрамович прервался на полуслове и посмотрел на кота.
– Что-то вас тревожит, друг мой?
– Один вопрос покоя не дает, – вздохнул Арбуз, переминаясь с лапы на лапу. – Бывает, люди в море на кораблях своих уходят и пропадают там. Вы случайно не знаете, куда они деваются?
И профессор, и терьер с добрую минуту озадаченно смотрели на кота.
– В море – вода… – начал Миша, но Арбуз перебил:
– А если они не тонут? То куда теряются?
Миша с профессором переглянулись.
– То есть… как это?
– Обыкновенно! – Арбуз и сам не знал, на что или на кого он начал сердиться. – Если представить, что пропавшие люди живы и не пошли на дно, где они могут быть?
– На необитаемом острове? – нерешительно предположил мальчик. – Корабли терпят крушения и…
– Нет, не терпят, – кот пристально рассматривал мелкие камешки, рассыпанные по дорожке. – Корабли целы, а людей нет. Вопрос – где они?
– Ах, вот о чём разговор! – посерьезнел профессор. – Наслышан я о таких исчезновениях. В моей молодости это редко случалось, а в последние годы всё чаще и чаще. Разные были догадки: внезапно возникающая огромная волна, смывающая экипаж за борт, нападение неизвестных хищников, возможно тучи насекомых, заставляющих людей самих прыгать в воду, даже остров-фантом с призрачными жителями. Но догадки так и не подтвердились, а фантомный остров оказался лишь плавучими водорослями с обломками старых кораблей и прочим мусором.
– А вот мне Белка с Анфисой как-то говорили, что им хозяйка рассказывала о морском чуде, – терьер Миша открыл оба глаза и хорошенько встряхнулся. – Будто плавает по волнам кое-что поинтереснее кучи водорослей и мусора.
– Белка и Анфиса это такие маленькие беленькие болонки? – уточнил Лев Абрамович.
Миша кивнул.
– Знаю их хозяйку, милая пожилая дама с причудами. Возможно, она прекрасно разбирается в вышивании, но что она может знать о море?
– Кое-что может, – никто и не заметил, откуда появился Термит. Пёсик словно вырос из цветника у дома. – Она девицей замужем за пиратом была, вместе с ним по морям пиратила.
– Какие глупости! – рассмеялся Лев Абрамович. – Откуда в наших краях взяться пиратам? Говорю же – дама с причудами, это или её фантазии, или её болонок.
– И давно ты тут… подслушиваешь?! – прошипел Арбуз.
– Давненько! – с ехидцей ответил Термит. – Очень интересно было. А зачем тебе это нужно, чего пропажами интересуешься?
– Не твоё дело!
– Ещё как моё! Здесь все дела мои, ничего мимо не проходит!
Пока они препирались, в воротах показался кот Патиссон с подружкой Клёной, следом шли Михалыч и Пантер.
– Что ж, – с досадой произнес Арбуз, – нам пора, пожалуй, а то Яся ненадолго отпустили. Зайдем ещё на днях.
Поприветствовав новоприбывших и распрощавшись с профессором, Арбуз с мальчиком пошли к калитке. Термит смотрел им вслед, пока они не скрылись из вида.
– А всё же, – произнес пёсик, разворачиваясь к профессору, – чего это Арбуз интересуется пропадающими людьми?
– Что ты пристал? – ответил терьер Миша. – Может просто любопытство у него, интересуется для этого… как его… для общего развития.
После моргнул пару раз, пошевелил лохматыми бровями и снова погрузился в дрёму.