Боль. Жгучая боль от удара. Это первое, что почувствовал Алекс после пробуждения. Кто-то или что-то ударило его по спине, отчего тот сразу свалился с края дивана, оказавшись на грязном полу. Не поднимаясь, он попытался обернуться, но виновник ослепил его ярким светом фонаря. Парень мгновенно закрыл лицо руками; послышались приближающиеся шаги, все ближе и ближе. Фонарик продолжал светить ему в лицо, отчего тот не мог нормально рассмотреть человека, который уже стоял прямо перед ним. Осторожно встав на ноги, Алекс смог хоть краем глаза уловить силуэт напротив. Он заметил, что тот значительно ниже него самого: хрупкий силуэт примерно метр семьдесят ростом, а то и ниже. Стройная девушка все также продолжала светить фонариком Алексу прямо в лицо.
– Что ты делаешь в моем доме? – спросила она грубым тоном.
– Сначала, пожалуйста, перестань светить мне в лицо! – Алекс попытался скопировать ее грубый и уверенный тон, но это у него плохо получилось, было больше похоже на обиженного ребенка.
– Потерпишь, – ответила она, не уступая. – Я задала вопрос: что ты делаешь в моем доме? – медленно, по слогам повторила она.
– Это серьёзно чей-то дом, да ладно? – удивился парень, все также скрывая глаза ладонью.
– Убирайся отсюда, пока живой! – прошипела она с угрозой.
– Даже так? – Алекс ухмыльнулся, – это ведь не твой дом, ты тоже просто проходила мимо и нашла неплохую квартирку, где можно безопасно переночевать, но тут прихожу плохой я и занимаю твое гнездышко для ночлега. А теперь ты хочешь меня прогнать из места, которое тебе даже не принадлежало. Нечестно выходит!
Девушка наигранно посмеялась, и в тот же момент прямо в лицо Алексу прилетел фонарик, а еще через секунду она резко сбила его с ног, парень камнем упал на пол и ударился головой об угол дивана.
– Что ты делаешь? Я же пошутил, ненормальная, – пробубнил он, пытаясь подняться с пола.
– Совсем не смешно, – девушка наклонилась к Алексу и приставила нож к его горлу. – А теперь ноги в руки и проваливай отсюда.
– Хорошо, хорошо, я уйду, только встань с меня, – сказал Алекс, поднимая руки над головой в знак поражения. В голове пронеслась мысль, что слишком часто он стал проигрывать.
Девушка встала с него и отступила на шаг назад, он поднялся с пола и отряхнул свои джинсы. В темноте Алекс медленным шагом обошел молодую особу и сделал еще несколько шагов к окну. Остановившись, парень заметил, что та бесшумно следует за ним, контролируя, чтобы он не натворил глупостей.
– Чего остановился? – снова подала она свой громкий голос.
Алекс резко развернулся и выхватил нож у нее из рук. Спортивная подготовка не прошла даром: всего одна секунда, и теперь уже он прислонял нож к горлу девушки. Лунный свет из окна осветил их лица. У незнакомки были длинные, немного вьющиеся светлые волосы, которые очень гармонично сочетались с огромными темно-серыми глазами. Вздернутый нос и пухлые губы с небольшой асимметрией, явно полученной от травмы, на щеках еле заметная россыпь веснушек. Она чем-то напомнила Алексу его подругу детства Тиану, но главным отличием был взгляд. Тиана всегда смотрела на него с теплом и заботой, а у девушки напротив была нескрываемая ярость в глазах, можно было понять, что она с легкостью готова зарезать его здесь и сейчас и ее совсем не будет мучить советь.
– Моим же приемом, – раздраженно улыбнулась блондинка. – Нечестно.
– Я не претендую на этот дом, так что ты можешь спокойно продолжать жить здесь, – говорил он, не отстраняя нож. – Но тут такое дело, сейчас глубокая ночь, на улице опасно, и вообще я хочу спать. Ты дашь мне спокойно здесь переночевать, а утром со спокойной душой я покину это жилище, и мы вместе забудем все, что тут было, идет? – вопросительно приподнял он бровь.
– Идет, – согласилась она, прищурив глаза.
Девушка засунула руку в карман и достала оттуда посеребрённый портсигар. Плавными движениями она положила сигарету в рот и подкурила от спички, дым же демонстративно выдохнула Алексу прямо в лицо.
– Вот и славно, – улыбнулся парень, убирая нож от блондинки. – Меня, кстати, Алекс зовут.
Девушка молча развернулась к окну и начала уверенно вылезать из него.
– Эй, куда ты?
– Я вернусь утром, и чтобы духу здесь твоего не было, – она повернула голову к незваному гостю. – Надеюсь, мы друг друга поняли, – после этих слов блондинка выпрыгнула из окна, мягко приземлившись на ноги, словно кошка.
– Вау, – пробубнил Алекс себе под нос. – Эй, подожди, – крикнул он, высунув голову из проема. – Ты же не представилась.
Она остановилась и повернулась в сторону окна.
– Тебя в детстве разве не учили не доверять незнакомцам и не говорить кому попало свое имя? – улыбнувшись лишь кончиками губ, девушка снова развернулась, уходя во тьму разрушенного города.
– Хорошо, я это учту! – прокричал вслед Алекс, провожая ее взглядом, пока она полностью не скрылась в темноте. – Разрешила остаться из-за того, что на улице ночью опасно, а сама ушла, – разговаривал он сам с собой. – Правда ненормальная.
Только после ее ухода Алекс начал осознавать, что говорил с настоящим странником Второй части, с человеком, которого так все боятся и рассказывают о нем страшилки. На удивление, девушка оказалась абсолютно не страшной, если, конечно, не смотреть ей в глаза. Но глупо надеяться, что все странники буду такими же и так просто оставят Алекса в живых.
Парень проснулся от яркого света, бьющего в глаза. Недовольно промычав, он привстал с дивана и потер глаза. Полностью пробудившись, он накинул рюкзак на плечо и уже пошел в сторону оконного проема, но пришлось остановиться: рация, сигнал с Первой части. Он достал предмет из кармана и нажал на одну-единственную кнопку. На другом конце был президент. Алекс развернулся и сел на край дивана, вслушиваясь в трансляцию.
– Доброго вам утра, – бодрым голосом заговорил президент. – Я очень рад, что меня вчера все поняли и отправились по верному, отведенному вам пути. Ни в коем случае не стоит забывать, что вы наша надежда на жизнь в «Раю». Поэтому сейчас вы отвечаете не только за свою жизнь, но и за жизнь всей Первой части. На ваших плечах большая ответственность, не подведите.
Алекс не стал дослушивать запись, он просто не видел смысла в этих «подбадривающих» речах. Если бы он говорил что-то полезное… Но президент Первой части – это символ контроля, который способен вещать лишь по бумажке. Парень посмотрел на свою руку, где красовался огромный металлический браслет, передатчик, связующий его с Первой частью. Он все больше напоминал ошейник с невидимым поводком.
– Что все это значит? – послышался голос за спиной.
Он обернулся, поймав недоумевающий взгляд белокурой девушки, той самой, которой пообещал убраться из ее дома к утру.
– Ах да, уже утро, немного припозднился, сейчас ухожу, – еле заметно улыбнулся он, вставая с дивана.
Честно, Алекс первый раз ведет себя так вежливо.
– Я не про это, – остановила его девушка. – Как это понимать, кто это говорил по рации, он действительно упомянул Первую часть?
– Тебе не обязательно вникать в мои проблемы, – Алекс убрал рацию в карман и начал двигаться в сторону окна, но девушка преградила собой путь к выходу.
– Я позволила тебе переночевать в своем убежище из-за того, что на улице ночью небезопасно, хотя я находилась там всю ночь и, как видишь, жива и здорова. А ты тем временем сладко спал на моем диване, так что извини, дружок, но теперь ты мне должен, давай выкладывай.
– Я секретный агент правительства и выполняю спецзадание, – Алекс натянул самодовольную улыбку и ждал реакцию девушки.
– Ха-ха, очень смешно, а теперь выкладывай правду! – сказала она без намека на улыбку.
– Ну, в какой-то степени это правда, – продолжал улыбаться Алекс. – Все же не совсем, но я чувствую себе именно так, как будто это некое предназначение, – выкинул он непонятный набор слов.
– Хватит тянуть резину.
– Если честно, меня просто отправили на верную смерть, – Алекс сделал паузу и опустил голову, смотря в пол. – Найти несуществующее место или погибнуть – вот мое предназначение. А президент приободряет меня по утрам минуткой бесполезной речи.
– Хочешь сказать, что ты из Первой части? – глаза девушки забегали по сторонам.
– Именно.
– Бред! – кратко возмутилась она, – вы же там все элита мира, золотое общество. А ты говоришь, что тебя отправили на верную смерть? – голос стал твердым и уверенным. – Что тебе нужно здесь найти?
Алекс поднял голову и посмотрел девушке прямо в глаза.
– Как бы это глупо ни звучало, но я был вынужден покинуть свой дом, чтобы найти «Рай».
– Вы там совсем головой тронулись в своей Первой части? – во взгляде мелькнуло недоверие. – В детстве мне рассказывали о том, что когда-нибудь найдется избранный, который найдет «Рай», и тогда все изменится, – она внимательно осмотрела Алекса. – Но я никак не думала, что избранным будет малолетний дылда, который даже не сможет защитить себя в пути, не то что всех людей.
От услышанного у Алекса задергался глаз.
– Во-первых, я не малолетний, я почти совершеннолетний; во-вторых, я смогу защитить себя в пути; в-третьих, расслабься, я не избранный, есть еще такие же везунчики, которые пытаются найти «Рай».
Девушка расползлась в улыбке, пытаясь не засмеяться.
– Знаешь, а это и правда очень забавно.
– Что именно?
– Наипрекраснейшая Первая часть ищет «Рай». Даже там настали трудные времена, а это еще раз доказывает, что совсем скоро человечество может окончательно рухнуть. И понимая это, отчаявшись, вы пытаетесь найти свое спасение, – ее лицо снова стало серьезным. – Но хочу огорчить, «Рай» для таких людей уж точно недосягаем.
– Звучит, как красивая сказка: людям с плохими намерениями не видать «Рая» как своих ушей.
– Ну, мы не узнаем, пока не проверим.
– Что значит «мы»?
– А то и значит, – девушка начала маячить по комнате. – Это очень захватывающе, поэтому я иду с тобой.
– Эм-м, серьезно? – брови Алекса взлетели до небес.
Девушка остановилась в нескольких сантиметрах от Алекса.
– Я похожа на человека, который будет шутить?
– Не совсем, – парень в смятении отвел взгляд в сторону, а после снова посмотрел на девушку. – Ты же понимаешь, что это опасно?
– Опасно? – она была готова рассмеяться ему прямо в лицо. – Это ты говоришь мне? Вся моя жизнь опасность, каждый день для меня испытание, все это просто ради своего выживания. Может, хоть сейчас я попытаюсь выжить во благо людям, а не только ради себя.
Девушка обошла Алекса и наткнулась на комод, на котором стоял древний телевизор. Она открыла первый ящик и достала оттуда одежду.
– Ты вправе сама решать, как поступать, я не собираюсь тебя отговаривать, – парень внимательно следил за ее действиями, – но как-то это странно.
– Что не так?
– Ты ведь странник, – по интонации было непонятно, вопрос это или утверждение.
– Допустим.
– У тебя нет желания, например… – Алекс пытался подобрать слова.
– Например, убить тебя? – девушка договорила за него.
– В точку, – согласился он, ожидая ответа.
– Не сегодня.
– Так просто, твой ответ «не сегодня»?
– А ты подумал, что встретил единственного в мире хорошего странника?
– Ну, я надеялся на это.
– Просто я не собираюсь тебя обнадёживать, что этого никогда не случится.
– Я понял тебя, – Алекс помотал головой, нервно кашлянув.
– Хорошо, что мы все разъяснили, а теперь будь добр, отвернись, – она схватила Алекса за плечи и повернула его спиной к себе.
Тот вздохнул и стал стоять на месте, слыша за спиной лишь топот и шорох одежды.
– Ну, долго ты там еще? – начал ныть Алекс, переминаясь с ноги на ногу.
– Все, можешь поворачиваться.
Алекс повернулся и начал внимательно осматривать девушку напротив. На ней были джинсовые шорты, которые ей явно больше на пару размеров. На белую майку была надета странная большая джинсовая рубашка, которая снова не подходила ей по размеру. На ногах простые черно-белые кеды, почти такие же, как и у Алекса, а к поясу пристегнута кожаная коричневая сумка.
– У какого здоровяка ты достала эти шмотки? – спросил парень, перекосив лицо.
– Не твое дело, – огрызнулась она, закатывая рукава рубашки.
– Ладно, понял, к тебе лучше не лезть с расспросами, – он поднял руки вверх, словно сдаваясь. Снова, пора завязывать с этим.
– А ты схватываешь на лету, Алекс, – девушка улыбнулась и сразу двинулась к выходу, парень не успел опомниться, как она уже ловко спрыгнула вниз.
– Эй, подожди, – закричал он, хватая рюкзак.
Парень сел на край окна и свесил ноги, прикрыв глаза рукой, чтобы хоть что-то рассмотреть под палящим солнцем. Он осмотрелся, а после спрыгнул с окна и мягко приземлился.
– А ты так и не представилась, – сказал тот, подойдя к блондинке.
– Это не важно.
– Я что, должен звать тебя «эй ты»?
– Не убедил.
– Ну хорошо, тогда я придумаю тебе кличку, – Алекс многозначительно посмотрел вдаль, прокручивая в своей голове уже с десяток нелепых прозвищ.
– О боже, как ты надоел, – тяжело вздохнула она. – Хорошо, зови меня Лина, – наконец-то представилась девушка.
– Это точно твое настоящее имя, или ты просто хочешь, чтобы я отстал?
– Не начинай.