– Что случилось?! – раздраженно рявкнул Кержак, которого оторвали от важного эксперимента по совмещению пространств разных вселенных. – Это не может подождать?
– Активировалось наше оборудование на Аарн Сарт, – не стал переубеждать наставника Исраэль, пусть сам решает, что важно, а что нет. – Причем, биологическое. Как минимум биопроцессор на планете Киртонг сейчас работает с полной нагрузкой, да и командный биоцентр тоже. О! – он вскинулся. – Поступила новая информация. Биопроцессор получил задание на разработку неизвестного до сих пор типа лам-истребителей и задействовал через инфосеть вычислительные ресурсы более трехсот миров. Похоже, на Киртонге какой-то Мастер Жизни балуется. Причем, не наш, все наши на месте, я проверил.
– Вот так новости… – растерялся старый орк. – Это кто же смог такое учинить, а? Надо срочно отправляться туда, мне это очень не нравится. Поднимай все службы по тревоге.
– Уже, – кивнул бывший раввин. – Нам, думаю, стоит переместиться на флагман передового отряда, «Знающий Бездну». Вот координаты.
– Поймал, – кивнул Кержак, сообщая всем остальным старшим ученикам о случившемся и распределяя их по разных эскадрам. Затем он переместился по полученным координатам, оказавшись в рубке дварх-крейсера, где его встретили капитан, палевый керси Лирен Харенсат, и командир легиона «Дети Бездны», Барлик Фаннасанх, заслуженный воспитатель снова пошел послужить в армию после тридцати лет работы в детских домах, решил немного отдохнуть от детей. Помимо них присутствовал Кенар Раннези, нынешний командир «Коршунов Ада», две манипулы легендарного легиона тоже находились на «Знающем Бездну», на него собрали всех, кто оказался под рукой. – Приветствую! На каком расстоянии мы от Аарн Сарт?
– Три с половиной тысячи стандартных световых лет, – отозвался Лирен. – Мы сейчас на территории Сторна, перешли на форсаж, будем на месте через три часа. Поступили данные о том, что все больше нашего оборудования задействуется. Мало прочего, шесть законсервированных энергостанций активировались и включились.
– Это которые, преобразующие вакуум? – поинтересовался старый орк, садясь в выросшее из пола по мысленной команде кресло. – Или пробойники в пространство Бета?
– Первые, – ответил Барлик, тоже садясь. – Я не уверен, что это Мастер Жизни, как-то слишком масштабно для него. Скорее похоже на тандем такового и вероятностного ментата, иначе не объяснить то, что контрольные биоцентры так отреагировали на его команды.
– Наши Мастера Жизни на борту есть?
– Да, сразу пятеро, в их числе сам Ранкайт, мы перед стартом вызвали всех доступных, он оказался в зоне доступа. Кстати, второй отряд летит из княжества, его возглавляет Дарли, с ней из Мастеров Жизни Тирен со своей компанией чокнутых гениев. Остальные идут из Аарн Ларк, потому будут с немалым опозданием. Разбираться с ситуацией придется нам.
– Ясно, – покивал Кержак. – Ладно, я пока подумаю, есть что осмыслить. При поступлении новой информации прошу сообщить.
Ситуация отдавала чем-то потусторонним. До сих пор никому еще не удавалось задействовать оставленное орденом на Аарн Сарт оборудование. Да обследовавшие опустевшие планеты авантюристы и не догадывались, что это оборудование, им в голову не могло прийти, что комки слизи в овраге – это завод сложнейшей биоэлектроники, а в лесу прямо на деревьях растет мебель. И уж тем более не аарн не могли понять, что озера и малые моря орденских планет на самом деле биопроцессоры, способные производить сложнейшую, недоступную во внешнем мире технику, включая космические корабли.
Но кто тогда смог? Кто-то из аарн? Однако даже из них не все способны задействовать оборудование на таком уровне. Для этого нужно быть либо опытным биотехнологом, либо Мастером Жизни. Хотя Барлик говорит, что согласно выводам последних там еще и великий маг подвизается. Но тогда это кто-то чужой! Все маги-аарн отчитались о своем местоположении, как, впрочем, и Мастера Жизни. Что же там происходит? Старый орк пребывал в полной растерянности, ничего подобного он еще утром представить себе не мог.
Похоже, начинается очередной кризис, и случившееся только вершина происходящего. Но что, демон побери, происходит? Почему не было никаких признаков надвигающихся изменений? Кержак очень не любил находиться в подвешенном состоянии, когда ничего не ясно, а сейчас пребывал именно в таком состоянии. И это безмерно раздражало.
К сожалению, за прошедшие годы ничего не прояснилось, «сверхи» словно исчезли, а Безумные Барды и Адай Аарн делали вид, что они не существуют, не появлялись и от отзывались на зов. А звал их старый орк даже из Сфер Творения. Время относительного покоя не расхолаживало Кержака, он прекрасно понимал, что это всего лишь небольшая передышка, что вскоре что-то серьезное грядет. Похоже, началось. Вот только что именно?
– Кержак! – вырвал его из размышлений голос Барлика. – Новости.
– Что-то еще случилось?
– Да, защитные системы более ста планет начали изменение биосферы, они изменяют какие-то несвойственные нашим мирам растительные виды, лишая их чего-то, каких-то веществ, – дварх-полковник выглядел растерянным. – Причем всем этим управляет Мастер Жизни, но уже другой, не тот, кто растил ламы в биопроцессоре.
– Их там что, целая команда, что ли? – растерянно спросил незнамо у кого Кержак.
– Мало того, Ранкайт утверждает, что его неизвестный коллега работает на износ, отдавая собственную жизнь, и если мы не успеем долететь до места за час, то ему и ти-анх не поможет, умрет в муках, – Барлик выглядел сильно озадаченным. – Но понять, что именно он делает, не могут. Такое ощущение, что он при помощи биосфер планет защищает одних разумных от других. Но откуда на Аарн Сарт разумные? Еще кто-то из Мастеров предположил, что на наших оставленных мирах некие пронырливые личности начали выращивать что-то специфическое. Но что и зачем? Мне ничего в голову не приходит.
– А вот мне приходит… – медленно встал старый орк. – Ты ведь в курсе, в последние годы в галактике появилось множество сильных наркотиков, причем большую частью природных, таких, как рах и ему подобные?
– Ты думаешь, что их выращивают в мирах Аарн Сарт? – вытянулось лицо дварх-полковника. – Это кто же обладает столь бесподобной наглостью?
– Пока не знаю, – многообещающе оскалил нижние клыки Кержак. – Но обязательно узнаю. И воздам подонку по заслугам за все хорошее. Полной мерой. Мы идем на пределе мощности?
– Да, – подтвердил Барлик.
– Можно немного увеличить скорость, если вы наложите магический охлаждающий контур на двигатели, – вмешался Лирен. – Это даст выигрыш в двадцать две минуты. Но без охлаждения двигатели взорвутся через четверть стандартного часа.
– Давай! – рявкнул старый орк, без промедления начав готовить плетение охлаждения. – Наложу. Мне кажется, что каждая минуты на счету.
Керси нервно пошевелил ушами и подключился к главному биокомпу крейсера, прирастив щупальце навигационного биокомпа к своему глазу. Двигатели загудели надсаднее, корабль затрясло. Кержак тут же наложил на них охлаждение и поглощение излишней энергии. Гул стал ровнее, однако тряска не прекратилась, на таких скоростях дварх-крейсера не гнали еще никогда.