И вот – наконец! – вступление в самоё книгу

Поесть любят все. Кроме моего четырехлетнего внука Отабека. Тот, собственно, тоже не прочь. Но своей энергией, неусидчивостью и каверзностью под стать Джонни Дорсету, 10-летнему герою давней киноновеллы «Вождь краснокожих», снятой на советском «Мосфильме» режиссером Леонидом Гайдаем по произведению великого американца О.Генри. А дочь моя Наргиза, мама Отабека, так любит сыночка, что терпит все его выходки. Ей приходится ходить за ним (разбойник больше трех секунд не остается на одном месте) и на ходу, ложку за ложкой, скармливать всю порцию, то улыбаясь, то упрашивая, то грозя понарошку. К тому же у них дома всегда полно съестного, и Отабек уже впитал в кровь и плоть, что не в еде состоит смысл жизни, что прыгать сбоку на диван, с разгону и с залихватским кличем («Как в воду!», – думаю я всякий раз, когда вижу его полёты), – уже намного интереснее, чем такие, вожделенные для нас, взрослых, блюда, как перепела, фаршированные мясом молодого барашка и тушённые с яблоками в сметанном соусе, которыми Наргиза нас как-то потчевала (снимок 204, в главе «Эх, хорошо в стране узбекской жить!», близкой к концу книги).

Будем считать, что вступление – перепелино-аристократическое! – к задуманной повести о некоторых уголках Узбекистана, за пределы которого давненько никуда не выходил, состоялось.

Загрузка...