Примечания

1

Светло почитание Радости прозрачной как кристалл;

Украшенной девственностью и девичьими лентами

Властью звенящей … ты очаровательна

Добрая, ясная властью

Дерзко крошащая противника на равные доли…

Северянка…

Гефестион. Посвящение Невидимой Богине.

2

Возможное произношение Ируся.

3

Хата, Хатти страна заселенная не индоиранскими племенами. Хаты – племена, жившие на территории Малой Азии, расцвет их культуры приходится на III тысячелетие до н.э. были завоеваны хеттами. Возможно, именно их (хатов) на Балканах называют пеласгами. Письменные источники по ним не найдены, т.к. они писали на деревянных табличках. Часть текстов хатской культуры были переписаны “хеттскими“ переписчиками, и в искаженном виде дошли до нас.

4

Ниссенцы – Самое древнее население Малой Азии называло «хеттский клинописный» язык «несситским» (по имени г. Несса – точнее, может быть, Гнеса; более древнее название Канес, или Каниш). Несса, Канес, Кнеса – крупнейший дохеттский, затем хеттский центр на юго-восточной части Галиса, современный Кюль-тепе близь Кайсери. Ниссенцам принадлежала и Ниннасса, город лежавший к югу от Галиса, на пути из торгового города Каниша к озеру Туз.

5

Лувия – хетты называли эту страну Лукка, эллинское название страны Люкия и производная из него Ликия. Заселена была лувийцами, родственными хеттам племенами. Территория Лувии запад и юг Малой Азии, включая плато Конья и южную Киликию. Вместе с Хатой и Палой, Лувия считалась хеттами одним из сильнейших государств. Сами хетты, по своему языку, обычаям близки с лувийцами и возможно, являются их потомками, основавшими на территории рухнувшей конфедерации свое государство.

6

Кафтор – Крит, древнее название, был под протекторатом Арцавы, после ее падения на Кафторе строятся свои укрепительные сооружения.

7

Мисийцы (мёсы, мушки, моски), меоны, жители Иланцура, Аррапхэ (Аррапхи), Парса (Бурусханда, Пурусхаттум), и т.д.

8

Понятие общественной среды в отличие от Мiра – Вселенная, космос население всего земного шара.

9

Столкновение миров, раздел “ Ignis e Coelo“.

10

Книга Пророка Исаии, 24:1, 6.

11

Книга Пророка Исаии, 24:17-19.

12

По пути они разоряют Трою и Илион, которые, едва успев лишь немного восстановиться после Агамемноновой войны, снова оказались разрушены варварским мечом.

13

Одним из отличительных признаков культа является строгое единообразие и непререкаемое уважение власти внутри культа.

14

Происходило это событие приблизительно в 4846-4879 годах по Хроникону.

15

Приблизительно, в 4250-4280 годах по Хроникону.

16

Мы сейчас знаем, что они дрейфуют, но точно, до сих пор не установлены ни скорость их дрейфа, ни направление.

17

История Древнего Востока. От ранних государственных образований до древних империй. Под ред. А.В.Седова. М. 2004 г.

18

В транскрипции современных историков калевская сталь.

19

Р.Ф.Бёртон, «Книга мечей», М., 2004 г.

20

По типу современных дамских седел.

21

Орфей. Языческие таинства. Мистерии восхождения. Перевод Е.Шамрай. М. 2001.

22

Орфей. Языческие таинства. Мистерии восхождения. С. 49.

23

Прокл. Гимн к Афродите, 15-19

24

Гомер, “Одиссея“, XV, 403-411; III, 279; VII, 64

25

Орфей. Языческие таинства. Мистерии восхождения. С.51.

26

Современные астрономические наблюдения свидетельствуют о том, что началом Вселенной, приблизительно десять миллиардов лет назад, был гигантский огненный шар, раскаленный и плотный. Его состав весьма прост. Этот огненный шар был настолько раскален, что состоял лишь из свободных элементарных частиц, которые стремительно двигались, сталкиваясь друг с другом.


На начальном этапе расширения Вселенной из фотонов рождались частицы и античастицы. Этот процесс постоянно ослабевал, что привело к вымиранию частиц и античастиц. Поскольку аннигиляция может происходить при любой температуре, постоянно осуществляется процесс частица + античастица ????? гамма-фотона при условии соприкосновения вещества с антивеществом. Процесс материализации гамма-фотон ? частица + античастица мог протекать лишь при достаточно высокой температуре. Согласно тому, как материализация в результате понижающейся температуры раскаленного вещества приостановилась, эволюцию Вселенной принято разделять на четыре эры: адронную, лептонную, фотонную и звездную.

Интересно заметить, что Земля сама имеет не форму шара, как у нас обычно, для простоты принято ее изображать, а несколько эллипсоидную, напоминающую яйцо. Ведь именно о Земле 1 яйце говорится в древних мифах творения.

27

Видимо, Варун-кати неправильно прочитанное сочетание двух понятий или богов: Варуна и Кати. Если Варун божество воды, то Кати божество Тверди.

28

Фратрия – объединение людей связанных кровнородственными узами, взявшими себе зооморфный символ, входящий в символы культа своего народа.

29

В древности верили в животных – первопредков. Считали, что разные люди, а, следовательно, и народы, произошли от разных животных. В древности не знали теорию Ч.Дарвина, о всеобщем происхождении человеческого вида от одной обезьяны. Именно по типам животных первопредков и считали о расах. На протяжении многих тысячелетий племена поддерживали свою родословную от животных, с заложенным в нее стереотипом поведения, искусственным отбором, согласно своему животному. В дохристианском мире, люди усиливали у себя схожие черты и изживали черты отсутствующих у животного первопредка, тем самым, закладывая поведение избранного животного в генную память. Хранителями священного знания о тайнах жизни были шаманы и жрецы. Именно они были чистейшими представителями культа священного животного. Внешне, они должны были отображать, человеческое представление о священном животном, ибо они были его прямыми потомками. У разных животных, человек ценил разные качества, и именно эти качества культивировались в людях, потомках священного животного. Так, например, у лося ценились гордость, мощь и наличие духовной (внутренней) силы, что потом стало называться верой. У кабана ценилась сила воина, лютость и непоколебимость. У пантеры красота, хитрость и изворотливость. И так, согласно качествам, ценимыми разными сообществами, животные, становившиеся первопредками были совершенно разные. Качества животного первопредка развивали в себе его почитатели.

30

Вообще вся мифология Та-кемет переполнена чудесами и колдовством. Очень большое значение они придавали заговорам, колдовским формулам и сакральным текстам жрецов. Эта культура основывается в теологии на сверхъестественных понятиях.

31

Этим Атум напоминает скандинавского Одина и Великого Унас. Видимо этот миф относится к IV династии Древнего Царствования.

32

Древняя столица Та-кемет.

33

И.В.Рак, Легенды и мифы Древнего Египта, СПб., 2001, с. 30.

34

В том числе бесплодные женщины и люди без половых признаков, а так же физически и психически ненормальные люди.

35

У схожих народов на территории Северной Америки – бизон.

36

Источниками служат в первую очередь изображения на печатях. Животные изображались: “единорог”, тигр, носорог, крокодил, слон, кролик. Т.е. все зооморфные животные, видимо, чьи почитатели входили в состав этой культуры. Распространены изображение “мирового дерева”. Храмов не существовало, или они не определяются.

37

Катастрофа – это совокупность аномальных явлений, приводящих к катаклизму масштабного характера на всей планете, как-то потоп, цепь вулканических извержений или столкновение с планетоидом.

38

До указа Петра I, Россия жили по Хроникону – лунно-солнечному календарю, в котором отсчёт велся от падения планетоида (от сотворения мира) или той глобальной катастрофы, которая стала основополагающей вехой в истории Земли. Согласно Хроникону сейчас мы живём в 7509 году. Попробуем разобраться, в чем же разница в этих двух понятиях. Хронос – по-гречески означает Время, Лето – река забвения, два понятия диаметрально противоположные между собой, попытка совместить их всегда кончается неудачей.

39

Зевс в Элладе довольно позднее божество, возникает перед взрывом о. Санторин (Фере), когда на пеласгическую землю приходят народы (племена) поклонявшиеся бычьему культу – Золотому тельцу.

40

Ликаон – волк, люди культа волка (хетты), видимо происходит совмещение более позднего мифа времен взрыва о. Санторина, и, цунами вызванной вулканом, совмещенный с Девкалионовом потопом.

41

Р.Грейвс, “Мифы Древней Греции”, М., 1992, с. 103

42

Хотя Унас может быть совсем не имя фараона. Упоминание о нем есть в гимнах Царства Мертвых, в контексте Великий Унас. Это может быть указание на неназываемое божество.

43

Государство на территории Балкан, основные культы Кабан и Лошадь. Приблизительное время существования – период Троянской войны.

44

В Древнем мире существовал табу на пищу красного цвета. Только победивший смерть, мог употреблять в пищу гранаты, красные яблоки и т.д. Если же царевич проигрывал, то сразу же причислялся к богу. Он становился умирающим и воскресающим богом, родственным Адонису или Таммузу. Ему ставился заупокойный храм, и он оставался почитаем. В культе кабана, любой свинопас считался богоподобным. Пирр же, становился богом и правителем, как победивший бога.

45

Миф имеет позднюю обработку. Само появление Зевса в Средиземноморье приходится на момент перед “огненной” катастрофой и взрывом вулкана о. Санторин.

46

Видимо, некоторая растительность могла сохраниться после катастрофы, если она располагалась на недоступных для воды местах. Такую растительность люди обожествляли.

47

Душевнобольные.

48

Барка (корабль с большой выпуклостью, острым носом) берет поднять вверх всеобщего титана (луну?) голову подлинного гиацинта (лилового царственного цвета).

49

Ключница, хранительница казны, хлеба.

50

Свидетельствую, в понятии произнесения пророчества, состоящего из случайного набора фраз – автоматического.

51

Небесные богини – Оленихи посылали на землю новорождённых оленят, сыпавшихся, подобно дождю, из туч. Летописец XII в. писал: «Бывает… туча, и спадают оленицы малы в ней, и возрастают, и расходятся по земле».

52

Лось – Как объект религиозно-мифологической системы образ лося появляется, видимо, начиная с неолита в северной части Старого и Нового света (палеолитические свидетельства или отсутствуют, или недостаточно надежны). Известны начальные изображения лося или стад лосей, лося и человека (чаще всего в ситуации охоты, иногда – поклонения человека лосю).

53

Беременной или рожающей лосихи (ангарские петроглифы); Лось (или стадо Лосей) вместе с рыбами, птицами, лодками, следами охотников-лыжников и т. п.

54

На Гранике македонцы разбили войска сатрапов Дария.

55

Огиг считается первым мифическим царём Фив. В древности Фивы назывались Огигией. Само понятие огигов потоп можно перевести как Великий потоп.

Загрузка...