Девкалионов потоп.
А) катастрофа как таковая.
Б) миф о Девкалионове потопе. V династия в Та-кемет, божество Великий Унас. Пирра и Девкалион. Зооморфный символ кабана.
В) изменение географии. Пересаживание катастрофы в Египте (где Египет?). Лишение людей рая.
В истории каждого государства есть так называемые “темные века“, мифологический период, который может растягиваться или сокращаться по воле историографов.
Такие периоды могут дробиться или идти последовательно, все зависит от политической обстановки на тот момент когда пишется данная история. Таких примеров мы знаем великое множество. Но почему-то никто и никогда не усомнился в правдивости датировок, обычно, ставятся под сомнения факты, изложенные очевидцами.
Это обусловлено психическими реакциями организма самого человека. Человек не может долго помнить плохое, в противном случае наступает частичная или полная амнезия.
Именно этот фактор и даёт, сбив в хронологии событий. Достаточно вспомнить самого себя, трагические события помнятся с поразительной точностью, но когда это было, приходится вспоминать год. Ведь недаром слово “время“ синоним слову “бремя“, а бремя, каким бы оно ни было, пытаются скинуть, мало, кому дано нести его достойно. Организм человека отторгает понятие временного фактора, унося это в далёкое прошлое или в худшем случае перенося то же самое в неопределённое будущее.
Что же так повлияло на род человеческий, что люди предпочли забыть все или перенести те же самые события в далекое прошлое? Какие события явились причиной столь массовой амнезии?
Ответ один – КАТАСТРОФА37.
Каждый понимает под этим свое, у каждого своя родовая память, которая воскрешает события, которому ваши далёкие предки были свидетелями.
Чем занимаются более 70% человеческого мозга, и какая информация, скрыта в человеке, до сих пор остаётся загадкой.
Катастрофы являются рубежом в вехах истории развития человеческого общества. Именно в эпоху катастроф, такая уже привычная для человека культура рушится, и ей на смену приходит новая. В это время меняется не только мироустройство (опускается суша под воду, встают новые земли, вырастают горы или образуются провалы) но и человеческое общество.
Определённые астрономические явления, сопровождающие этот период, влияют на психику человека.
Обычно, активное в этот момент, солнце развивает агрессию в человеческом обществе.
Выбросы вулканов, создающих опоясывающие кольца земли (по разломам земной коры) активизируются во время “огненных” катастроф. Именно эти катастрофы окрашены наибольшей человеческой агрессией. В то же время “водные” катастрофы, сопровождающиеся цунами проходят более мирно.
Влияние катастрофы на человеческое общество хорошо прослеживается по “Звезде богини Матери”.
“Огненная” катастрофа уничтожает потенциал “водных” рас, прежде всего это человеческий и интеллектуальный потенциал – гибнет верхушка.
“Водная” катастрофа – уничтожает потенциал “огненных” рас, гибнут материальные ценности – основа “огненной” цивилизации. Обе эти катастрофы дают изменение не только ландшафта земли, но и её климата. Это происходит из-за вызвавшего катастрофу смещения полюса. Каждый раз смещение полюса происходит на разное количество градусов и в разных направлениях.
“Водная” и “огненная” катастрофы чередуются. Вычислить их можно, но место где будет эпицентр данного события в конкретный период, человечество не могло просчитать никогда. Именно поэтому это и есть Катастрофа, а не катаклизм.
О предыдущих цивилизациях и катастрофах можно только гадать, единственное, что достоверно известно, что, приблизительно, в 4250-4280 годах по Хроникону38, произошли взрыву вулканов Саханд и Савалан, и при оседании почвы образовалось озеро Ван. Об остальном развитии истории человечества можно только гадать. Мы будем рассматривать период от “водной” катастрофы, именуемой Девкалионовом потопом, до “огненной” получившей название Гигантомахией (битвы гигантов). “Водная” катастрофа – Девкалионов потоп.
Происходило это событие приблизительно в 4846-4879 годах по Хроникону. Возможно, это было частичное оседание почвы, вызванное подвижкой платформ, образование нового горного массива, известного нам как Ирано-иракское плато. Как следствие этого природного явления большие территории были заболочены и покрыты илом, многие острова и части суши полностью ушли под воду, лишив жителей, почвы под ногами, и тем самым, вызвав миграцию народов.
То, что нам достоверно известно: строения круглые, рассчитанные на плавающий грунт, блочное строительство, рассчитанное на заболоченные почвы, крепостное строительство с использованием засыпных стен, толщиной до 5 метров, города с полной инфраструктурой внутри себя, и переходами на уровне крыш, строительство на возвышенностях.
Так как потери, после этого потопа, были только материальные, интеллектуальный потенциал пропеласгов не пострадал, то и восстановление шло быстрыми темпами. После этой катастрофы территория от Балкан до Малой Азии представляла собой озёрный край. Многие острова вышли из-под воды. Многие острова были омыты водой, и на них заново начиналась жизнь. Были ли пришедшие народы коренными жителями этих мест, пересиживающие катастрофу в эвакуации – неизвестно.
Согласно преданию, первыми на опустошённую цунами землю ступили Пирра и её муж Девкалион. Девкалион, согласно мифам, был сыном титана Прометея, Пирра же, дочерью титана Эпиметея. Именно Прометей, опять же согласно мифам, предупредил своего сына о готовящемся потопе, из-за гнева верховного бога Зевса39 на детей Ликаона40 (за каннибализм).
Подул Южный ветер, пошёл дождь, реки вышли из берегов. Вода смыла все, города, людей, животных, даже чернозёмный слой земли. Земля оголилась до скальника.
Согласно мифу, Девкалион и Пирра спаслись на корабле. О появлении земли, как рассказывают, Девкалиону сообщила птица.
“Сойдя благополучно на землю, они принесли жертву Зевсу-Фиксию (“дающему убежище”) и отправились на молитву в святилище Фемиды на реке Кефисс, крыша которого была покрыта водорослями, а алтарь давно остыл.
Они молили о возрождении человечества. Услышав их голоса из своего далека, Зевс отправил к ним Гермеса, чтобы тот заверил, что любая их просьба будет выполнена.
Фемида явилась сама и сказала: “Покройте головы ваши и бросайте кости праматери через голову!”
Поскольку у Девкалиона и пиры были разные матери и обе к тому времени уже почили, то они решили, что титанида имела в виду мать-землю, чьи кости – это камни, лежавшие на речном берегу.
Потому, закутав головы и распустив пояса, они стали бросать их через голову; из камней, брошенных Девкалионом, появлялись мужчины, а из камней, брошенных Пиррой, – женщины. Так снова появилось человечество и с тех пор слово “люди” (laos) и “камень” (laas) звучат очень похоже на разных языках.41” Так миф через передачу римских авторов: Аполлодора и Овидия, и при помощи переработки западных авторов дошел до нас.
Этот миф интересен и неоднозначен. Прежде всего, если имя Девкалион эллинское (Добрый бог), то его жена носит имя, свойственное земле Та-кемет. Скорее не имя, а титул.
Пирра – титул в Та-кемет обозначающий фараона. Т.е. Пирра, в данной истории является фараоном (женщины во власти были распространены в Та-кемет вплоть до Среднего царствия), или посланником фараона. Кроме того, ПИРР – не просто фараон, а фараон воин, верования в бога войны в образе кабана. Символ кабана один из древнейших и распространённых.
В Та-кемет, по материальным источникам, он прослеживаться с V династии (2563-2423 гг. до н.э.), а при пирре (фараоне) Унасе42, даже становится основным.
Чуть позже, зооморфизм кабана попадает на Средиземноморье, с племенами (народом) ахейцев (носители эллинской культуры, участники Троянской войны). Известен уже как культ и в Европе. Среди бриттов имя кабана было Турха Труйта. Франки шли с изображением сакрального кабана на навершиях штандартов. Кабан был тотемным животным викингов. Зооморфизм кабана известен в Китае, Индокитае, Индии и Африке.
В России, этот зооморфный символ появляется еще в дохристианский период. Вера в силу кабана была завезена на Урал, и распространилась на Енисее. Можно говорить о повсеместном распространении, как народа, так и самого культа и верований, во всех местах, где встречался кабан.
Видимо это та религиозная тенденция, в определённое время, становится основной для Та-кемет.
Даже Небо – Нут, имеет зооморфный образ кабанихи или веприхи. Чтобы напоминать, что небо является "матерью" и "кормилицей" всего земного мира (без дождей не было плодородия на сухой земле) избрали именно самку. Свинью, а не хряка-борова.
Поскольку небо "глотает" звезды на рассвете и выпускает их на закате, а и кабаниха (свинья) иногда поедает своих поросят (да и брошенных младенцев, тоже), то Нут поначалу отождествили именно с кабанихой. Ее 12 сосков должны были, по ассоциации, напоминать 12 созвездий, на которые делили небо. Модель "Небо-свинья", как принято, имело четыре ноги, то есть "устои", на которых небо устойчиво держалось. Так кабан вошёл в теологию Та-кемет.
Титулование людей власти, зооморфизма кабана тоже не одно.
Это РЕКС, как титул белого кабана. ПИРР – титул рыжего кабана, олицетворявшего бога войны. РОЙ (эй; рен) – титул чёрного кабана, ассоциируемого с землёй. В зооморфизм кабана входят жречества банши, килоха (калох), скальда, аэта и т.д. Кабан, ассоциируется не только с военной мощью, но и с луной, ветром, землёй.
Рядом с мужским ритуальным поединком с этим сакральным животным, всегда шло женское жречество.
С женскими верованиями данного зооморфизма, связанны такие божества как Бендида, Банша, Бримо и Кора.
В древнехеттских текстах, кабан упоминается как одно из животных бога, той земли, которую завоёвывают хеттские племена. Именно с этого времени начинается массовое истребление этого сакрального животного. Хетто-хурритские племена потомки загрской культуры (Загрос – Ирано-Иракское нагорье) начинают травить кабана собаками (арлекинами) и расстреливать его ядовитыми стрелами. Там же, где не было власти этих племён, сохранялись ритуальные поединки.
Ритуальный поединок с, так называемым, рыжим кабаном, проходил за титул ПИРРА. Рыжим кабаном, называли, скорее всего, бородавочника, секача, видимо, вымершего на настоящий момент. Они были намного крупнее современных особей. Возможно, они относились к животным ледникового периода. Это было божество ветра и войны. Красная луна, оповещала о его приближении. Ветер войны – полное титулование кабаньего “Ареса”.
Бриареем называли его в Аххеяве43, часто, как бог ветра, он изображался многоруким. Этот Бриарей ассоциирует в себе смерть, побеждая его, претендент на власть побеждает саму Смерть. Победа над рыжим кабаном символизировала собой не подверженность человека смерти, его божественный дух, и его отрицание всего тленного, мирского. Такой человек становится пирром. Пирр – это наименование фараона на языке Та-кемет, в то время как мы обычно называем его эллинским названием. Пирр, это не простой царь Египта, это фараон-воин. Понятие пирр так же связанно с огнём, и красным, огненным, цветом. Поединок с секачом проводился на звание фараона.
Пирры (фараоны) первых династий Египта не были изнеженными и избалованными придворным этикетом и жреческими мистериями. Это были, прежде всего, воины, чьё умение и сила проверялась в бою. Это не только воины поединщики, но и знамя всей армии, за которым шли в бой. От пирра (фараона) древних царствований, когда еще не было колесниц, требовалась огромная сила и выносливость. Он не только должен был командовать, но и помогать орудовать тараном, врываться первым в стан неприятеля.
Поединок пирра с кабаном был началом его воинской карьеры. Сам прямолинейный как бородавочник, пирр выходил против сакрального животного вооружённый копьём и щитом.
Победить кабана, быстрого как ветер, сильного как бог войны, царевич был обязан одним, молниеносным ударом копья. Второго броска, кабан ему мог и не оставить. Единственное, что известно о щите, так это то, что он был в форме восьмёрки, и сделан из шкуры носорога. Носорог тоже входил в зооморфный символ кабана, это было не священное, хотя и почитаемое животное. Поражение носорога было одним из элементов подготовки к ритуальному поединку с кабаном – бородавочником. Это подготовка и тренировка будущего пирра. После изготовления щита из шкуры носорога, претендент мог уже идти на кабана.
Щит, видимо, подобно индийским щитам из носорога, выделывался до прозрачности. Т.е. щит из кожи носорога, в палец толщиной, при хорошей выделке имеет прозрачность подобно современному пластику, при этом он очень прочен, говорят, выдерживает даже автоматную очередь.
Удар копья наносился по головному мозгу, в этом случае точка прицеливания должна находиться чуть впереди уха на линии ухо – глаз. Второй, боковой удар – в сердце, под лопатку.
При победе, ставший теперь пирром, властелин разрубал тушу секача на части (либо использовал целую) в жертву богини Бримо, кабаньей Деметре, богини земли и плодородия. После победы над рыжим кабаном смерти, пирр мог употреблять (считавшимися в то время сакральными) овощи и фрукты красного цвета44.
На такой поединок выходили не только мужчины, но и женщины.
Видимо, жена Девкалиона была не ординарной женщиной и тоже участвовала в поединке с этим сакральным животным. В Элладе её последовательницей стала Атланта, принявшая участие в охоте на Калидонского вепря.
Так зооморфизм кабана, после “потопа“ приходит на берега Эллады. Здесь одновременно встречаются символы рыжего, чёрного и белого кабанов. Вера в этого сакрального животного простирается вплоть до Кавказа. Соединение всех кабанов в единую религиозную тенденцию там именуется богом смерти Гмерти.
Зооморфизм кабана был распространён по всему миру. Этот символ входит в “расовую“ структуру верований. Он имеет ритуальное людоедство. Для получения силы, быстроты, хитрости, или мудрости, согласно этому воззрению, люди данных религиозных тенденций ели плоть своих врагов или своих великих соплеменников. Это были смелые и доблестные воины, не знающие пощады к врагу. Они верили не только в переход силы, через поедание (заразное волшебство), но и в перерождение души.
К сакральным деревьям зооморфизма кабана относился дуб. Жёлуди и бобовые были их ритуальной пищей. Считалось, что женщина, съедающая боб принимает в себя дух предка, и этот дух возродится в рождённом ею ребёнке.
С покорением людей, зооморфизма кабана, загросскими охотниками, с псовыми символами, происходит запрет на поедание бобов. Свинина начинает считаться “нечистой“ и не пригодной в пищу.
Это не удивительно, ведь собакам свинину нельзя, это связано с их пищеварением. Так с приходом охотников, потомков загрской культуры из священного животного кабан становится животным, связанным с миром дьявола, вредящим человеку.
Если до этого, разрубленным молодым кабанчиком с войска можно было снять порчу поражения, преследующего воинов, или очистить человека от случайно пролитой крови, то при приходе лучников, кабан становится носителем злой воли.
Если люди зооморфизма кабана приручали плоских белых кабанов, и те участвовали вместе с человеком при загоне и ловле животных, то на нынешний момент, эти сакральные кабаны почти уничтожены.
Зооморфизм кабана входил в религиозные воззрения кремнёвой расы. К кремнёвой расе или расе “людоедов“ относятся священные животные: кабан и дикая свинья (вепрь), дикие лошади и онагры, овцебыки (бараны) и верблюды.
Люди этого типа отличаются массивной тяжёлой костью. Они долицефальны, на голове заметен рудиментный гребень. Глаза глубоко посажены под нависающими надбровными дугами. Волосы вьющиеся. Черты лица крупные, не правильные, резкие. Шея короткая. Плечи широкие. Бочкообразная грудная клетка. Кисти рук и ступни ног большие, сильные. Подкожный жир располагается единой прослойкой. Плохая заживляемость ран. Люди кабаны, из этой расы, самые грузные. У них очень сильно развиты надбровные дуги. Они очень сильны.
Человек кабан в одиночку спокойно поднимает “Волгу“ с пассажирами. В ярости они люты, как и их сакральный символ. Подобно людям, зооморфизма гигантов, люди кабаны часто в бою бывают берсерками. Они не обузданы в своих эмоциях. При этом им нельзя отказать в холодной, расчётливой голове. Они искренние друзья и яростные враги.
Все их титулы, завоёванные на ритуальном поединке со своим священным животным, до сих пор считаются эпитетами королей. Это сильные правители, не брезгующие чревоугодием.
Люди кабана не отличаются аскетизмом. Они широки в проявлении своей натуры. Они большие, сильные и уверенные в себе подобно кабану. Если они уважают своего собеседника, то готовы в общении снизойти до его уровня, и общаться просто, по-деревенски, если тот из деревни, запанибрата (с людьми тотемом хищной кошки) – если собеседнику это ближе. Это выгодно отличает людей расы кремня от людей зооморфизма гигантов. Если же гиганты снисходят до общения, то считают, что собеседник должен подняться до их уровня, тем самым, выражая ему свое уважение. Культовым напитком людей зооморфизма кабана было пиво, приправленное мелиссой. Это крепкое пиво, и поныне распространённое в германских землях.
Но вернёмся к Девкалионовому потопу. Если с Пиррой, как представителем верований кабана из Та-кемет все ясно, то возникает вопрос: кто её муж? Видимо Девкалион тоже относился в земле Та-кемет. Но если женщина была Пиррой (фараоном-воином), то Девкалион, скорее всего, был при ней жрецом Великого Унас.
Только жреца могли назвать “Богом Добрым”. Если смотреть теологию Та-кемет, то действие, которое они совершают на вышедшей из воды суше, связанно со снятием колдовства “хику”. Пирра действует, в этой традиции, как представитель неба, ветра войны – рыжего кабана, а Девкалион как представитель Та-кемет (Чёрной земли) – чёрного кабана земли.
Почему в Та-кемет земля считалась мужским божеством, мы можем только предполагать. Так же, только предполагать можем, почему территории подвергшиеся потопу считались проклятыми и нуждающимися в снятии “хику”.
Сам обряд снятия прослеживается по теологии Та-кемет. Видимо, Пирра и Девкалион (как и многие другие, такие же пары), были посланы на территории, подвергшиеся потопу с кремнёвыми наконечниками стрел – костями праматери. Только это были не неолитические стрелы – оружие человека каменного века.
Эти “кости праматери” в массовом количестве выпускали храмы с чисто религиозной точки зрения, как обереги и отвротители “хику”. Возможно, не было вообще никогда неолитического человека с его каменными орудиями, а за них выдают предметы религиозного служения.
Именно у людей, чьим сакральными животными были кабан (вепрь), лошадь (онагр), верблюд (овцебык), ритуальные предметы изготовлялись из кремня. Это были и кремнёвые ножи, и кремнёвые топоры, и другие предметы религиозного служения.
Снятием порчи или любого другого колдовства “хику” жители Та-кемет славились еще с “допотопных” времён. Интересно понять, почему все земли, подвергшиеся этому потопу, посчитали проклятыми, и почему эту порчу надо было снимать.
О самой этой “водной” катастрофе в Та-кемет почти ничего не известно. Благословенная земля Нила не была омыта водами потопа. Но катастрофа затронула и эту землю. При Пирре (фараоне) Уенфесе страну постиг голод, но мы не знаем, связанно ли это с катастрофой. В то же время астрономические явления при Пирре Семемпсесе говорят о знамениях катастрофы, к тому же на Та-кемет обрушилась великая “погибель”.
Нельзя забывать, что любая катастрофа длится не один год. Дальше в хрониках Древнего (Раннего) царства говорится о разверзшейся земле в Бубастисе, и тоже гибели многих людей. В это время не только мужчины, но и женщины наследуют престол в Та-кемет, становясь Пирром (или Пиррой). Т.е. “водная” катастрофа отразилась по земле Та-кемет эпидемиями, вызваны, в том числе, и изменением качества воды в самом Ниле. Нил, в это время, приобрел цвет меда. Но в отличие от соседних земель, люди выстояли против болезней, выстояла их вера. И именно они заново стали заселять омытые потопом земли.
Земли, открывшиеся переселенцам, были полностью лишёнными растительности и животного мира. Даже землю смыло потопом. Видимо, не одна флотилия с земли Та-кемет привозила почву. Те, кто пересидел катастрофу в Африке, теперь разъезжались по своим родным местам, или заселяли новые.
В это время только начинала вставать суша, получившая в дальнейшем именование Месопотамией. Сейчас это еще были болотистые земли. О шумерах здесь еще рано было говорить. В предгорьях Загроса (Ирано-Иракское нагорье) начинала развиваться самарритская культура.
Потихоньку начали заселять, и завозить землю, в Малую Азию, простиравшуюся вплоть до Балкан. Эгейского, Мраморного морей еще не существовало. Во все эти земли были направлены пирры со своими жрецами. Если они находили где-либо выживших, они обучали их своей культуре, учили наукам и помогали. Часто такие делегации из Та-кемет принимали за богов.
Именно об этих временах говорили, что боги спокойно жили среди людей. Для многих племён (ибо выжившие люди благодаря пережитому шоку резко деградировали) это и было сотворением мира. Мира до потопа они не знали.
Нельзя забывать, что это был не первый, и, увы, не последний потоп в истории человечества. Везде людей из Та-кемет считают создателями человека. Как не странно, везде одинаковая и технология этого процесса. Везде “боги” делают человека из праха земного, будь то глина, ил или камень. Все новые мифы о сотворении Мира отмечены многобожием. Видимо, это связанно с большим количеством спасательных экспедиций посланных из Та-кемет.
На долю таких экспедиций выпадало не только общение с людьми, но и восстановление флоры и фауны земли. Видимо, людей готовили к такому нелёгкому пути. Т.е. они проходили определённые знания, имели образование, что бы обучать людей новым навыкам, были способны реабилитировать их психику. В то же время, им необходимы были ветеринарные и аграрные знания. Это были очень образованные люди. Видимо, поэтому их и признавали за богов.
Кроме того, все пирры (фараоны) Та-кемет имели медицинское образование. Многие трактаты по медицине, анатомии, лечебным мазям, и т.д. принадлежат авторству пирров (фараонов). Возможно, именно врачебной практикой медицины катастроф объясняется мифологическое появление человека из “праха земного”. Если данные спасательные экспедиции находили выживших людей, то, естественно, что они проводили операции в полевых условиях. Кроме того, занимались сращиванием переломов. Наложение гипса, из материала, пропитанного глиной, для выживших после катастрофы людей, вполне могло послужить почвой для мифотворчества. А проведение искусственного дыхания – чем не мифическое вдыхание в человеческое тело души? Тем более люди испытавшие шок при катастрофе, психики несли все его последствия. Это частичная или полная амнезия.
“Богам” приходилось всему заново учить спасённых людей. Были утеряны навыки ремёсел, речи, владения огнём. Боязнь воды вызывала антисанитарию. Эти люди становились источниками эпидемий и распространителями заразы.
Видимо, для лечения и реабилитации их вывозили в места отдалённые от вод (горные плато, нагорья), богатые растительными и животными ресурсами. Где люди могли восстановить свою психику и здоровье. Где они были под постоянным наблюдением специалистов из Та-кемет. Так в психологии спасённых людей возникло понятие Рая.
Если пирры Та-кемет, скорее всего, были полевыми хирургами, именно этим объясняется превалирующий красный цвет их одежд, на котором меньше видна кровь, то жрецы при них были скорее психиатрами. Их белый и жёлтый цвет одежд действовал успокоительно на переживших катастрофу людей. Долгое время именно эти “Добрые боги” все еще посещали своих пациентов. Они улыбались людям, говорили лазского, мягко, как и положено при этой профессии. Белая корона Та-кемет вошла в ритуальные одежды людей, пострадавших от катастрофы. Белая корона известна у хурритов, хеттов, ее изображение встречается даже в раннем Шумере.
Но не только санкционированные экспедиции путешествовали по земле. Среди переждавших катастрофу в Африке было много молодёжи, тоже желавшей покорять мир. Они тоже спешили на новые земли. Они тоже хотели путешествовать. И вот их судьбы складывались не всегда, так как у “богов”, за которых их принимало местное население.
Среди таких “путешественников” были эолийцы, называемые детьми ветра, из-за знания ветра и способностью им управлять. Т.е. вовремя почувствовать изменение ветра, выпустить ветер (сжатый газ) из закупоренной тары, где он хранился. Все эти знания были необходимы для водных путешествий от острова к острову. В отличие от жреческих посланцев, такие “путешественники” действовали на свой страх и риск. Попробуем посмотреть на открывающиеся им земли их глазами. Одна из таких историй даже сохранилась в мифологии и дошла до нас. В мифе пара таких “путешественников” названа Алкиона и Кеик. Они оба принадлежали к эолийцем. Алкиона, в мифе называется дочерью Эола, а её муж, Кеик сын Утренней Звезды. Согласно мифу, они выдавали себя за Геру и Зевса,45 и боги покарали их в Трахине. Но это миф, а “путешественники” были живыми людьми, попавшими в непривычные для себя роли.
Даже мы можем себе это представить:
Странники в Трахине
Я поднимаюсь по древней лестнице. Сквозь могучие плиты, из которых сложены ступени, пробивается сорная трава. Тяжелая, плотная материя моего одеяния не маркого цвета, несколько раз обернута вокруг моего тела, а задний конец по типу хвоста тянется следом за мной, переползая со ступени на ступень. На голове тяжелая высокая “тиара“, из-за этого приходится держать голову ровно, высоко поднятой. Шея напряжена. Голые руки чуть скользят по перилам, по правую сторону от лестницы. Слева возвышается стена. Привычно и быстро я поднимаюсь по трем пролетам лестницы, 40 ступеней в первом пролете, 16 – во втором, 20 – в третьем. Поднявшись по лестнице и завернув, я оказываюсь на чистой мощеной площадке, оканчивающейся со всех сторон небольшим бордюром. Даже под босыми ногами не встречается ни лишнего камешка, ни песчинки. Говорят, что этот постамент и лестницу строили боги. Посередине возвышается чистый, отполированный до белизны, валун – священное место. Вытащив из угла колокол, спрятанный между седельными местами, я слушаю его звон. Снизу расположен город азулов. Невысокие жилища создают внизу единую массу из плоских крыш. Сегодня будет церемония, необходимо знать, как распространится звук. Под звон колокола, я ищу самое удачное место. Ну, вот и все. Пора переодеваться. Солнце уже садится, свет его на горизонте бликами колышется на воде.
Спустившись, я иду по саду плодовых деревьев. Сквозь сад, почему-то азулами называемый “волшебным46“, пробегают теряющиеся в траве и деревьях тропинки. Нет ни одной дороги, которая бы вела к лестнице и постаменту.
Местный жрец, подходит ко мне, протягивает местный плод. Это продолговатый плод в две мужские руки, желтый, восковой. Сколько раз, мне муж говорил: “не ешь незнакомое“. Они этот плод называют то ли цукама, то ли цукума. Я жестом отвергаю предложение. Жрец не поняв, быстро приставляет деревянную лестницу к дереву, поспешно взбирается по ней, так что его голые ноги мелькают у меня перед глазами. Жрец очень выделяется среди азулов, он высокий, с черными вьющимися волосами, растрепанными и неопрятными, как и его борода. Спустившись, он протянул мне плод с самой вершины. В его голубых, глубоко посаженных глазах прячутся дикие животные инстинкты. Такое бывает у людей, от которых ушли боги47. Его могучий торс замотан куском грубой ткани, скрывающий тело от подмышек до конца ягодиц. Это выглядит дико и нелепо, словно тело человека в коконе бабочки. Я отказываюсь от плода. Жрец запихивает его целиком себе в рот, так, что сок и мелкие семечки разбрызгиваются по его бороде.
Самани эль гарда пан тита, каран да вака!48 – стихами говорю я ему, продолжая идти по храмовым землям. Вечереет.
Мимо акаций, увешенных стручковыми плодами, я прохожу к дому, отведенному для нашего с мужем жилья. Азулы поклоняются богу птице, мужа они считают его носителем – Гатием. Меня же они назвали Тамит49 – змеей, помощницей и женой бога. Дом небольшой, прямоугольный, с углубленным земляным полом. За большой кроватью, в ее изголовье, я достаю ларчик. Подвеску, с бирюзой, из которой свисают гирлянды бубенцов, посередине эллипсоидных агатовых бус, которые одеваю на шею. Бубенцы должны, по поверьям отгонять злые силы. Небольшое зеркало, убрав грязь подолом платья, я просунула под волосы, сзади, что бы при попадании на него света, создавалось сияние. Последним, надеваю кольцо, сделанное подобно подвеске, столь же ажурное, с торчащими в разные стороны камнями и бубенцами. В таком кольце делать ничего нельзя, либо украшение испортишь, либо работу. Теперь я перехожу в часть дома, отведенную под кухню, там, где хранится еда, где можно поесть. Очаг в нашем доме выносной.
Ночь. Мы на площадке. На валуне разведен костер. Я стою у самого бортика, с вытянутыми к азулам руками.
Аутума!!!50 – разносится в звенящей тишине ночи. Лицо мое крашено в белый цвет. Рядом, положив мне свою руку на плечо, стоит мой муж. Стихи льются из меня, я сама не знаю откуда. Я говорю, говорю. Ощущается легкость, простор. Все вокруг так хорошо и прекрасно, сила, идущая от ветра, потоком наполняет меня. Звезды, мелкими каплями осыпаются на землю. Свобода и полет наполняет меня,… Возможно, когда-то я была птицей, альбатросом, чайкой, так же стояла на краю бездны между гор, в любой момент готовая расправить крылья и сорваться к облакам.
Рука на плече, в древнем кольце – последняя моя связь с миром живых. Так же как и мои украшения, кольцо на руке мужа принадлежит жрецам азулов. Все это старое, оставленное им богами. Трудно разобрать, что нанесено на печатку мужа, но камушки, окружавшие ее, почти все вывалились. У противоположной стены площадки Варг, тоже с женой. Мы вчетвером, на двух лодках справлялись по верхней воде, не пройдя горлышко, сами не знаем как, попали к азулам. Это совсем дикий народ. Мы одежду свою, даже спрятали, пришли к ним, мужики в листиках, мы, женщины, подвязавшись тряпочками… Благо, что мы с мужем похожи на их богов. А то азулы могли нас и в жертву принести, и живыми в землю закопать. Варг с женой не из ёлов, они тут нашими слугами считаются. Мы же не жрецы, из церемоний и ритуалов, знаем только свадебный. На нем и решили основываться. Варг, зарезая жертву, как всегда, отпускает шутки. Из-за этого, даже палец порезал. Местный жрец на него подозрительно косится. Варг всегда был отчаянным, не обращая внимания на умные и предостерегающие советы, делал и говорил все, что считал нужным.
Я закончила пророчествовать, и муж довел меня до поставленного Варгом стула у горящего костра. Варг накинул на меня теплую ткань, что бы я быстрее согрелась после транса, и дал в руки высокий сосуд, с чем-то горячим. Тем временем муж, с помощью жены Варга, закреплял на спине лебединые крылья. На голову ему водрузили войлочную шапку с миссюром. На его спине крылья казались совсем не большие, они у него были до середины локтя. Наморщив свой сбитый на бок нос, и подмигнув, муж полез на бортик. Короткие сапожки по икры подчеркивали стройность его ног, так же как и короткая полосатая юбочка. Быстро что-то, проорав, он вернулся к нам. Его несерьезность до добра не доведет.
Варг подает нам чашу с только что спущенной кровью. Я пригубливаю ее. Варг обсидиановым, плоским, удлиненным ножом разрезает мне руку. Моя кровь стекает в чашу, там смешивается с кровью жертвы. Чашу пригубливает муж. Он сам разрезает свою руку. Его кровь тоже смешивается в чаше с жертвенной и моей. Муж передает чашу Варгу. С мужем мы соединяем окровавленные руки, что бы наша кровь смешалась. Завтра нам предстоит уехать на остров, что бы услышать волю бога азулов – Ушастого, и принести его народу его слово. Если мы не сделаем этого, нас ждет смерть, азулы поймут что мы не боги, и даже не их дети. Подхватив мое бессильное тело, муж понес вниз. Варг, идя с нами рядом, все время отпускал свои шуточки, посасывая свой окровавленный палец.
Археологических данных о “допотопном” времени очень мало, они разрознены и относятся к разным периодам. Мы не знаем точно, ни как жили, ни кем были люди до Девкалионового потопа. Именно тогда, после Девкалионового потопа в Средиземноморье появились эолийцы (ёлы, айолы), став одним из 4 народов, создавших конфедерацию Аркты. Ёлы считались детьми ветра, они знали все протоки и водовороты, во множестве находившиеся в Средиземноморском бассейне. Надо отметить, что Средиземное море выглядело совсем иначе, было гораздо больше островов, территория, занимаемая сейчас Балканами и Апининским полуостровом, раньше тоже состояла из островов. Своего рода, это была островная цивилизация. На разных островах люди были на разном уровне развития. Часто, когда уходила культура, на ее место приходила дикость. При этом ёлы плавали от острова к острову, исследуя, развлекаясь и торгуя.
Транспортные средства, используемые ими, были, начиная от лодок самани, имеющими большую выпуклость и узкий нос, вплоть до прообраза катамаранов. На таких эолийских “катамаранах“ состоящих из пустых, запечатанных амфор или надутых воздухом бурдюков и, прикрепляющемуся к ним небольшому плоту и плавали ёлы. Такие лодки, видимо, назывались гатями – приподнятыми, более позднее название кати.
Согласно сохранившимся до нас мифам Эллады, в штиль эолы могли доставать из мехов, которые были перекреплены к их плавающим средствам, ветер, который наполнял паруса. Сначала, они ветер сжимали, помещая его в “мех“, при необходимости, открывался “мех“ с нужным в конкретный момент ветром. Что имели в виду соседи эолов (ёлов), описывая управление катамаранами с помощью сжатых ветров – неизвестно. Учитывая, что ёлы (эолийцы) бороздили водную поверхность, они постоянно сталкивались с разными народами, в том числе и отсталыми племенами.
С одними народами завязывалась дружба, другие же могли принести “незадачливых“ путешественников своим богам. Но именно так идет освоение новых земель. Лодки (самани) ёлов часто украшались изображением лосей. Сами ёлы относились к зооморфизму лося. Характерны для этого периода изображения животных, причем, животные на изображениях, всегда идут в одну сторону. Это направленные в едином порыве стада оленей51 или лосей52, изображённые вдоль рек. Множество изображений лодок, часто носы лодок украшены изображением лося53. Видимо лось являлся воплощением в себе странника. Лось, как странник часто упоминается, не только в лесах Европы или островах Средиземноморья, в Китае это странник, отвечающий за жизнь и смерть, зооморфный дух, способный воскресить и уничтожить. Кроме того, как странник, лось связывался с ветром.
К землям, которые когда-то занимали ёлы (эолийцы) относятся острова, лежащие вокруг Липары (Киклопы, Лестригоны), земли около Этны и Леонтины. Ёлы (эолийцы) знали безопасный проход между античными Харибдой и Скиллейским мысом, могли договориться с живущими там дикими разбойничьими племенами. Постепенно ёлы (эолийцы) распространились до Евксинского понта. Земли, которые занимал легендарный Илион, тоже принадлежали ёлам (эолы). Возможно, все Иолки были основаны этим морским племенем “детей ветра“.
Сам же Эол – ветер, уже в конце античности считался человеком, научившим свой народ мореплаванью, картографии, показал, как держать курс в Мессенском проливе, где постоянные приливы и отливы делают плавание опасным из-за образующихся водоворотов. Ёлы (эолы), кроме того, владели землей от Кизика, ими основаны там все города, через Гермы до Лекта и реки Эсепа – Малая Азия близь реки Граник54.
К ёлам (эолам) относятся народы лелегов, липарян, коринфяне. Эфор, античный географ, без колебаний называет Эолией все побережье от Абидоса до Кимы. Частично, земли у них были отобраны илионцами.
Многие народы, существовавшие в допотопное время, на Средиземноморье, возможно, были остатками цивилизаций переживших Девкалионов потоп и другие катаклизмы. Возможно, тогда они были и на более высоком уровне развития, но в связи с катаклизмами деградировали. Постоянные взлёты и падения человеческой культуры и развитие цивилизации полностью зависят от природных катаклизмов.
Интересно заметить, что племена, или отсталые народы, живущие обособленно долгое время, совсем не вымирают, а продолжают размножаться и придерживаться своих традиций. У них нет развития, они никуда не стремятся, живя по своим устоям, но если их обособленность нарушается – они быстро вымирают. Так племя азулов с периода до Огигова потопа55 сохранилось в горах Македонии – Пелагонии вплоть до Страбона.
При Страбоне оно было диким горским племенем. Географ отмечает, что прежде у этих племён были города называемые “Трехградьем“, один из них был город Азор. Страна эта неровная, изрезанная горами, в этой горной части Македонии, близь Тимфагии, много горных рек. Родственные азулам племена жили во Фригии, Аркадии, Вифинии, Армении, Финикии и Сирии, все это горские племена, отличавшиеся диким нравом, и, как пишут древние авторы: “не моют ног и спят на земле обгаженной“.
Многие племена и народы, находящиеся или опустившиеся на низкий уровень развития, начинают поклоняться божествам в образе птицы и змеи. Птица у них ассоциируется с верхним миром, это бог, посланник бога – т.е. высшее существо. Птицы могут быть божественными демиургами, героями, превращёнными людьми и тотемными предками. Символизирует птица, чаще всего, божественную сущность, верх, небо, солнце, гром, ветер, облака, свободу, рост, жизнь, плодородие, изобилие и вдохновение.
Ранние изображения птицы, имеющие сакральный характер, относятся к верхнему палеолиту, с этого времени, птицы получил широкое распространение. Птица является, своего рода, пернатым помощником бога. Следовательно, человек в ритуале берущий на себя роль птицы, становится не только помощником бога, но и носителем воли бога на Земле. Змея же образ подземного мира, мира смерти, и всего связанного с землёй, в том числе – хранительница природных запасов.
Змея в мифологиях разных народов, обычно, символизирует плодородие, связывается с землей, женской производящей силой, дождем, водой, с одной стороны, и домашним очагом с другой. Изображения, связанные с культом змеи относятся к концу верхнего палеолита. Человек, берущий на себя в ритуале функции змеи, становится хранителем сокровищ, богатств, распределителем припасов.
Роль женщин – ключниц, в костюмах змей или с атрибутами змей, известна в крито-микенскую культуру – тамит.
Птица и змея считаются двумя хтоническими силами природы. В архаической Элладе, процветала вера в хтонические силы, силы эти назывались титанами.