Глава 3


Словно ее здесь нет.

Она сразу почувствовала себя неуместной. Лишней. Все эта затея ей с самого начала не нравилась, а теперь столько то, Игорь стоял рядом, удержало Алену на месте. Если она сейчас развернется и уйдет в дом, ее не поймут ни Игорь, ни Кристина. Та вообще ни в чем не виновата, хотела как лучше.

– Сейчас, брат! – откликнулся Игорь. – Дай хоть на свою девушку посмотрю.

Что?! Алена чуть не подавилась, она никогда не была девушкой Игоря. Но только она собралась спокойно возразить, вмешалась Кристина.

– Ой, ребята, пошли скорее! Вы не представляете, чего мне стоило этого медведя из дому вытащить!

Резво подошла к ним, схватила обоих под руки и потянула в машину.

– Да, уж, твоего вечно мрачного муженька в компанию арканом надо тащить, – хохотнул Игорь.

При этом они с Кристиной как-то двусмысленно переглянулись и захохотали. Алене это показалось странным, тот Влас, которого она знала, не был таким… Впрочем, что она о нем знала?

Она села на заднее сидение рядом с Кристиной и уставилась в окно.

Пока ехали, мужчины говорили о делах. Вернее, говорил Игорь, время от времени поворачиваясь к ним и подмигивал, а Влас молча вел машину. Но ощущение от его недовольства – холодный ветер, обдирающий до костей. Алене казалось, его неприятие вытесняет ее, стирает начисто. Наверное, она ошибалась, и ему просто не было до нее дела. Короче, это все ее проблемы, и ей бы как-нибудь этот вечер высидеть.

Кристина пыталась втянуть ее в разговор, но у Алены не было на это сейчас душевных сил. Зато, слушая болтовню подруги, узнала кое-что интересное. Оказывается, Игорь и Влас давно знакомы? Это надо было осмыслить. Потому что какой-то странный червячок вдруг завозился в душе.

Алена ушла в себя и не заметила, когда машина остановилась.

– Приехали, просыпайся, принцесса! – засмеялся Игорь, открывая ей дверь.

Кристина уже стояла снаружи, поправляя пышную юбку и стрелки на чулках.

– Я просто задумалась, – проговорила Алена, выходя из машины.

Влас презрительно хмыкнул и отвернулся. Не глядя закрыл машину, а потом, никого не дожидаясь, направился ко входу в кафе.


***

Она была уверена, что выдержит?

Прошло всего полчаса, как они сидели в кафе, а нервы у Алены были натянуты до предела. Игорь уселся рядом с ней и все норовил положить руку ей за спину и приобнять. Она специально села, подавшись вперед, и положила локти на стол. А муж Кристины…

Алена сознательно не называла этого человека по имени.

Он по-прежнему ее игнорировал, но теперь он участвовал в общем разговоре. В основном, конечно, перетирал какие-то деловые вопросы и перешучивался с Игорем на том малопонятном языке, на котором умеют разговаривать мужчины, чтобы показать глупым телкам, на сколько те им не интересны.

Наверное, это было даже хорошо. Ей надо было всего лишь подождать еще немного, еще полчасика, а потом, сказавшись тем, что завтра на работу, вызвать такси и уехать домой. А они пусть хоть до утра тут сидят и обсуждают свои дела.

Но именно в этот момент Игорь тоже подался вперед и как бы случайно обнял ее и прижал к себе.

– Чего скучаешь, Аленка? Моя девушка не должна скучать!

Высвободиться из его цепких объятий стоило определенного труда, и это уже стало основательно напрягать, любая шутка имеет свои пределы. Алена отодвинулась, тряхнув волосами, и быстро ответила:

– Я не скучаю. И я не…

– Да, Игорек… Девушкам никак нельзя скучать! – раздался язвительный голос Власа. – Их вообще нельзя ни на минуту оставлять без внимания.

Как плетью хлестнул. Теперь он смотрел ей прямо в глаза. И снова этот нехороший огонь во взгляде.

Алена аж задохнулась от неожиданности, потому что сейчас он был тем Власом, которого она знала. Слетела на миг с него холодность, а изнутри поперла опасная сила, которая всегда неотвратимо влекла ее к нему. Все это разом отбросила Алену назад, туда, где они были вместе.

Она уже поняла, что Влас ничего не забыл. И теперь, глядя Алене в глаза, он издевался над ней.

Давай, расскажи все! – кричали его глаза.

Слабо? Признайся!

Волной поднялась дикая злость на него и обида. Вот значит, как?! И это он будет говорить ей?! Казалось, ее сейчас разорвет, слова уже дрожали на кончике языка, но в этот момент вмешалась Кристина:

– Вот именно! Девушкам нельзя скучать! А Вы своими разговорами о работе достали! Совсем совесть потеряли, как будто нас здесь нет. Думаете, не найдем без вас себе развлечения? – сверкнула черными глазами и дерзко повела плечом.

– Ну, что ты, сестренка, ну прости, – засмеялся Игорь. – Влас, они нас сделали!

У Власа по лицу скользнуло странное выражение, ухмылка кривоватая, как будто судорога прошлась.

– Вот именно! – выпалила Кристина и, схватив мужа руку, потянула из-за стола. – Пошли танцевать!

Алена невольно сглотнула, глядя им вслед. Запал так и не стух, она даже не обратила внимания на то, что Игорь слишком уж по-хозяйски ее к себе прижимает и шепчет на ухо:

– Пошли?

– Пошли, – сказала Алена и встала первая.

Сейчас у нее внутри все дрожало от незаслуженной обиды. Но было и другое, что-то из прошлого, смутные догадки. И да, ей хотелось танцевать! Чтобы Влас не думал, что достал ее, чтобы стереть издевательскую ухмылку с его физиономии.

Игорька тоже, кстати, следовало поставить на место, но прежде кое-что у него выведать. Она ловко выскользнула из его хватки и вдруг подумала, что из руки Власа никогда не могла так легко вырваться. Он…

Он теперь танцевал со своей женой. Они чужие друг другу, и хватит об этом.

Однако Игорь снова о себе напомнил.

– Игорек, – проговорила Алена, когда он снова постарался прижить ее к себе плотнее, чем следовало. – Я очень рада тебя видеть. Но давай не будем. Я не твоя девушка, и никогда ею не была, и мы оба знаем это.

Парень отреагировал странно, сначала бросил непонятный взгляд в сторону своей двоюродной сестры. Алена проследила этот взгляд. Кристина закивала ей, показывая глазами на Игоря, и подняла вверх большой палец. Мол, молодец, так держать. И тут уже Влас, стоявший до этого спиной, резко развернулся, заталкивая Кристину за себя. Ну и лицо у него было. Холодная ненависть, а взгляд, казалось, готов был разрезать пополам.

А Игорь, как будто не заметил, засмеялся, рука на ее талии сжалась, вдавливая в себя.

– Ты же просто не пробовала, – вкрадчиво сказал он, проводя языком по губам. – Попробуй, гарантирую, тебе понравится, м?

Снова пламенем взметнулась в душе злость. Спектакль? Кому это нужно, с какой стати? Но ничего, мы тоже умеем прикидываться!

Сейчас, когда Игорь вел себя так, Алене хотелось его послать. С другой стороны, она давно и хорошо знала его, почти столько же, сколько и Кристину. И однажды он здорово ей помог. В общем, послать его не получалось, но осадить надо было. А заодно получить информацию.

Как раз сменилась музыка, заиграли жгучую мелодию латино. Очень кстати, Алене давно хотелось разорвать те вязкие объятия, в который он ее затягивал. Она завертелась вокруг Игоря и как бы невзначай спросила:

– А ты давно знаешь мужа Кристины?

Брови его шевельнулись, в серых, похожих на серебристую ртуть глазах промелькнуло странное выражение.

– Давно, – ответил он, откидывая голову набок.

– Просто, он мне кажется таким неприятным типом, – продолжила Алена.

Игорь искренне расхохотался, перехватил ее удобнее и снова притянул ее к себе. И в этот момент Влас, как будто услышал, напрягся, резко сбросил с себя руки Кристины и внезапно оказался прямо перед ними.

– Пойдем покурим?


***

В какой-то момент Алене показалось, что эти двое сейчас сцепятся, слишком уж веяло от Власа какой-то дикой силой. Но Игорь неожиданно рассмеялся, мягко отстранился от Алены и сказал:

– Пойдем.

Мужчины вышли из зала на улицу, а Алена застыла, глядя им вслед. В груди тряслось холодное желе. А ноги…

– Ален, – сзади неслышно подошла Кристина и взяла ее за руку. – Давай в туалет сходим.

– А? – оглянулась на нее Алена.

Вся показная веселость сошла с лица подруги, она выглядела какой-то подавленной и сосредоточенной.

– Да, – кивнула Алена, понимая, что если не уйдет сейчас, расползется прямо здесь.

Стоило им войти, Кристина сразу метнулась к раковине и оперлась руками о столешницу. Склонила голову, задышала часто.

– Что с тобой? – озабоченно спросила Алена.

Она решила, что той плохо. А Кристина вдруг повернулась к ней, глаза какие-то отчаянные.

– Ты видишь, он какой? Аленка, ты видишь? Он же как камень!

И слезы блеснули. Алене даже растерялась сначала, такой контраст был с тем, что подруга на людях демонстрировала. Она попыталась ее утешить, одновременно чувствуя нечто, весьма похожее на удовлетворение.

– Ну что ты, перестань. Ты же знаешь этих мужиков, им все дела да дела, – говорила, а сама словам своим не верила.

А Кристина вдруг бросилась ей на шею. Стиснула руками и зашептала:

– Нет. Он всегда такой каменный. Всегда. И не расшевелить его! – затрясла головой. – Не расшевелить!

В глазах подруги вспыхнула злость, а ей стало не по себе, как будто она вторгается во что-то страшно интимное. И стыдно за свое низменное побуждение обрадоваться.

– Да ладно тебе, перестань, – Алена нервно рассмеялась, и стала гладить подругу по спине. – Все хорошо. Просто с Игорем покурить вышли.

Кристина снова закивала, еще крепче ее стискивая. Алене стало жаль ее и черт… совсем неудобно своих чувств.

– Перестань, – пробормотала она. – К тебе брат приехал. Что он подумает?

– Да, брат… Игорь уезжает послезавтра. Как он тебе, Аленка?

Кристина оторвалась от нее и теперь жадно вглядывалась. Вот это было и неприятно, и лишнее.

– Я рада его видеть, ты же знаешь, – сдержанно ответила Алена.

Но не более. Этого не прозвучало, но видимо, Кристина уловила ее эмоции, потому что во взгляде мелькнуло разочарование. И сразу исчезло. Она снова обняла Алену, прижалась и повторила:

– Игорь уедет послезавтра. А я опять останусь с ним одна. Аленка, у меня же тут никого, никого, понимаешь? А он – каменный. Ты же бросишь меня тут одну? Аленушка… Не бросишь?

Хотелось Алене спросить, какого она выходила за Власа замуж, если он такой каменный? Но какой в этом смысл? Тоска взяла изнутри. Стыдно, горько. И Кристину жалко. И себя. Но все в прошлом.

– Конечно не брошу, о чем ты? – вполголоса проговорила она, отстраняя подругу. – Но, знаешь, давай мы в следующий раз устроим посиделки сами, без него?

Потому что видеть его ей совсем не нужно. Ни к чему это, растравлять душу. Больно. Кристина как-то странно на нее взглянула, кивнула и прерывисто вздохнула. А потом вдруг снова положила ей руки плечи и стала заглядывать в глаза:

– Аленушка, ты присмотрись к Игорю. Если что… Он бы тоже сюда перебрался, мы бы все вместе рядом были?

На этом терпение Алены кончилось.

– Давай вернемся в зал, а то ребята наверное уже нас потеряли.


***

Мужчины в это время стояли снаружи. Как бы ни показалось в тот момент Алене, бить друг другу морды они не собиралась, не первый день знали друг друга. Игорь курил, поглядывая искоса в сторону Власа, и что-то в уме прикидывал. А Влас…

Он задыхался. Задыхался там в зале рядом с ней.

Когда увидел ее днем с Кристиной, мгновенно узнал со спины. У него был шок, думал, сердце выскочит. Еле что-то выговорить смог, сам не слышал свой вопрос. Все с жадностью ждал, когда она обернется. Увидеть ее лицо.

Увидел. Она сделала вид, что не узнала его.

В тот миг показалось, почернело все. Заплыло ненавистью, ядом, испохабилось.

Как можно с таким невинным лицом предавать и лгать? Как можно?!!

Сидел за столом, не мог на ее смотреть. Хотелось схватить за волосы, бросить на колени, за то, что она сделала. Сука лживая! И хотелось обхватить ее ноги, уткнуться лицом в живот и завыть.

Что она сделала. Как она могла. Как…

Как будто мир умер вокруг нее.

Он же как-то жил, приноровился… А теперь не было ничего, кроме нее. Ее дыхание ему слышалось, голос, смех. Запах забивался в легкие. Рядом стоял Игорь, его он готов был прибить. Но смысл?

– Пошли в зал, – проговорил Влас сквозь зубы и вошел первым.


***

Остаток вечера вышел какой-то скомканный.

Разговор с Кристиной отпечатался у Алены в сознании неприятной двойственностью. И это здорово угнетало, хотелось зажать виски руками, закрыть глаза и кричать, пока не выкричится. Потому уже совершенно иначе выстраивались в голове цепочки. Всплывало это проклятое «если бы».

Если бы все случилось не так, если бы у них был шанс…

Нет! Нет и нет.

Даже если у них не ладится. Даже если он ее не любит. Все равно. Это – чужое. Чужого брать нельзя! Да и о чем, вообще, можно было мечтать, на что надеяться, когда он смотрел на нее с такой ненавистью, как будто она насекомое?! Себя не уважать!

Забыть ту боль, что он ей принес, нельзя. Вырвать его к чертям. Вырвать из сердца с корнем. Похоронить все это!

А не получалось. Потому сердце снова и снова, как утопающий за соломинку, цепляется за идиотскую несбыточную надежду. Это сколько нужно обжигаться, чтобы уж окончательно сгорело все? Не осталось ничего, даже пепла. Обожженной рядом с ним она себя и чувствовала. И все равно внутри эта проклятая дрожь, что все еще может повторится.

Кристина что-то там шутила, громко смеялась, что-то говорил Игорь. Алена сидела молча и даже не вслушивалась. Все это пошло далеким фоном, а наперед вылезла головная боль. И это было хорошо, она даже обрадовалась. Как будто организм сам принял меры, защищая ее, а боль физическая помогла отбросить наваждение, настроиться на нужный лад и привести мысли в порядок.

Посмотрела на часы, время было начало десятого.

Алена извинилась и ушла в туалет. Надо было вызвать такси, при них не хотелось. А потом по-быстрому попрощаться со всеми и уехать. Вырваться из этой давящей атмосферы. Тем более что у нее действительно болит голова, а завтра рано вставать на работу. Пока шла туда, честно, мечтала только о горячей ванне, улечься в нее, закрыть глаза и забыться. Не думать. Хорошо.


***

Стоило девушке уйти, за столом тяжелой ватной подушкой повисло молчание. Кристина уткнулась взглядом в стакан, а Игорь, проводив Алену взглядом, повернулся к Власу.

И тут он увидел. Глаза. Как Влас смотрел в проем коридора, в котором исчезла Алена. Мгновенное понимание и узнавание. Все как тогда.

Взглянув на друга, напряженно вглядывавшегося в одну точку в пространстве, Игорь мысленно чертыхнулся. Вот же… Идиот упертый. Три года уж прошло, а все дурь из башки не выветрится! Он сильно надеялся, что в свое время сделал все как надо, ан нет! Но сейчас это было даже на руку.

Когда у мужика мозги засраты, он что угодно схавает.

Было одно предложение. Щекотливое. И надо было подготовить почву, зная тяжелый, как говорила Кристина, каменный характер Власа, он мог и не вписаться. А Игорю нужно было, чтобы Влас вписался. Влас как то лезвие, что на острие атаки, безошибочное, меткое, пробивает брешь. А потом уже в пролом ринется он сам.

Поэтому сейчас Игорь сделал Кристине знак глазами, чтобы тоже свалила из-за стола, и начал аккуратно проговаривать информацию, которую хотел донести до Власа. Негромко, медленно и монотонно, гипнотизирующе давил на психику. Тот странно кривился, покачивая головой в такт, а потом вдруг резко поднялся и, не говоря ни слова, направился к коридору, в котором исчезли девушки.

Игорь мысленно ругнулся, столько слов потрачено впустую! Но ничего, у него был еще день завтрашний. И сегодняшний вечер.


***

Ее слишком долго не было.

Сосредотачиваться на том, что говорил Игорь, Влас не испытывал ни малейшего желания. Он сразу понял, к чему тот клонит, когда-то сам подумывал об этом, теперь ему было безразлично. Игорь все говорил и говорил, давил на психику. А у Власа натягивалась какая-то струна в душе.

Потому что ее долго не было.

Боже, какой бред. Что она ему сейчас, когда все мертво?!

А ноги уже сами несли его туда.

Потому что ее слишком долго не было.

Они почти столкнулись.

Загрузка...