7. Зачем обряды и ритуалы


Как и обещала, Эви, шаманка, приехала ко мне через несколько дней для проведения ритуала по очищению квартиры. Разумеется, по ее совету я отменила клининговые услуги.


– Ты сначала сама приведи себя в порядок. Хорошо вымойся. – Заявляет она с порога мне.


– Но я уже приняла душ. Почистила зубы. Умылась. – Отчитываюсь, как в детстве, я.


– Так не пойдет. – Сетует она. – Нужно взять соль и почистить себя, как кастрюлю, до блеска.


– Какую соль? – Удивляюсь я.


– Хорошо бы крупную. Типа морской. Соль отлично снимет весь негатив. – Рассуждает Эви.


И, пока я снова принимаю ванну, эта пожилая женщина начинает подготовку к ритуалу. Для этого она принесла своих помощников, как она выражается – ножи, бубны, ковшики, свою губную гармошку и даже шкуру медведя.


Все эти реквизиты меня завораживают. И мне хочется каждый из них потрогать и пощупать. Но Эви запрещает мне это делать. А когда я беру все-таки один из ее ножей в руки, то тут же нечаянно делаю порез. И кровь начинает хлестать из моей руки ручьем.


– Это духи потребовали плату. – Поясняет Эви, когда я пытаюсь найти в аптечке бинт и перекись водорода. И, пока я безуспешно ищу нужные мне средства гигиены, то из-за своей неловкости опрокидываю со стола молочник со сливками, который я достала из холодильника, чтобы добавить в кофе.


– Да что же я такая неуклюжая! – Ругаюсь на себя я, пытаясь вытереть растекающиеся по полу сливки и капли крови.


– Это тоже духи. – Снова анализирует шаманка. – Они просят молока. Разве ты не знала об этом?


– О чем? – недоумеваю я, так и не найдя аптечку и пробуя замотать руку салфетками.


– Твоя мама имеет силу. И тоже проводит ритуалы. – Произносит Эви. – Они все этим занимались.


– Они – это родственники мамы? – Уточняю я, ничуть не удивившись.


– Да. – Кивает головой шаманка, продолжая раскладывать свои атрибуты и переливая ту самую воду, которую мы набрали в реке, в ведро.


– Конечно, знала. От меня это никто не скрывал. – Соглашаюсь с Эви я. – Но я никогда не воспринимала все эти обряды и заговоры всерьез. Деревенская магия. Не более.


– Зря ты так говоришь. – Спорит со мной пожилая женщина, хмуря брови. – В магию играть нельзя. Духи потребуют расплаты. Даже за этот ритуал нужно будет что-то отдать.


– Но мы ведь договорились с тобой, что это не бесплатно. И я готова оплатить твои услуги. – Напоминаю ей я.


– Это не то. – Шаманка снова качает головой. Это ты меня отблагодаришь за труд и за то, что отняла у меня время. – Но духам деньги не нужны.


– А что они тогда заберут? – Уточняю я.


– Каждый раз по-новому. Могут отнять красоту, благополучие, здоровье, то, что тебе дорого и ценно. Из живого. – Печально произносит она.


– Ты имеешь ввиду кого-то из близких? – Встревоженно спрашиваю я.


– Обычно это жертва в виде домашнего животного – кошки или собаки. Если ритуал на достаток или на то, что ты иметь никогда не будешь, но просишь, могут забрать ребенка или родственника. Кого-то кровного. – Рассказывает Эви, сидя в гостиной в позе лотоса.


– То есть, если вдруг внезапно начинают умирать животные или родственники, это расплата? – Спрашиваю я.


– Вот сейчас как раз такая ситуация, когда деньги приходят к тем, кто проводил обряды, а их близкие уходят. – Приводит пример шаманка. – Ты понимаешь, о чем я?


– Кажется, понимаю. – Вздыхаю я. – Ты хочешь сказать, что все эти марафоны по привлечению богатства, опасны?


– Если богатство тебе по Судьбе, оно итак у тебя будет. Если ты не способна его сохранять и удержать, но делаешь магический обряд, то оно у тебя тоже будет. И за это нужно отдать. Мужа. Сына. Брата. Отца. Сестру. Мать. – Снова объясняет шаманка.


– Как это страшно! – Восклицаю я. – А что заберут у меня?


– У тебя так много отбирали, что ты расплатилась с Судьбой сполна. – Нараспев произносит Эви. – Ты в одной жизни прожила несколько. И страдала. И сердце твое до сих пор переполняет боль. Не только за тех, кого ты потеряла и любишь. Это большая общая боль всех людей, которые сейчас горько плачут. Ты это способна чувствовать. Бедная ты моя девочка.


– Ты права. – Соглашаюсь с ней я. – Мы можем начинать?


Она кивает в ответ головой и начинает нараспев бормотать какую-то мантру на непонятном языке, впадая в транс. В это время я должна молчать и неподвижно сидеть рядом.


Потом я буду тщательно выметать обычным веником грязь из своей квартиры и мыть полы по старинке руками, окуная белый кусок ткани в воду, которую мы взяли у природы.


В это время Эви будет бить в бубен и танцевать ритуальные танцы, размахивая ножами и подстелив для этого шкуру медведя.


Другие подробности я рассказывать по понятным причинам не могу.


И если вы начнете с помощью эзотерики, магии или другими способами привлекать в свою жизнь то, чего у вас пока нет, помните, что за этим последует расплата.


За все нужно в этой жизни платить. И часто мы платим по счетам несоизмеримо дорого.


Загрузка...