Мне нравится общаться с Эви, моей помощницей по хозяйству и шаманкой. Это бывает не часто, конечно, поскольку Эви всегда чем-то занята. А от общения с духами ее и вовсе нельзя отвлекать.
– Как же я рада тебя видеть. – С восторгом приветствую я свою помощницу.
– Даже если бы ты это не сказала, я поняла бы твою радость по ощущениям. – Улыбается Эви, усаживаясь, как обычно, на пол.
Эта ее привычка родом из юрты. Там так удобнее и нет стульев.
– Наши отношения с мужем стали более напряженными и конфликтными. – Начинаю я.
– Это ты свою злость выпустила наружу. Муж тут ни при чем. – Обрывает меня Эви.
– Это хорошо или плохо? – Недоумеваю я.
– Это просто есть. И все. В мире нет ничего того, что имело бы оценку хорошо или плохо. Все закономерно и объективно. – Заявляет Эви, прищуривая свои раскосые глаза.
– То есть ты считаешь, что нет добра и зла? – Удивляюсь снова я.
– Для кого-то добро – это зло. И зло – это добро. Нет худа без добра, есть такая пословица. Мы не можем определенно сказать, как события повлияют на нашу жизнь. Важен результат. – Продолжает Эви, разглаживая складки на своем разноцветном платье.
– Но все-таки меня беспокоит то, что мы с мужем начали так часто ругаться. В наших отношениях много агрессии. – Возвращаюсь я к болезненной теме.
– Вы сильно приблизились. И получили друг от друга электрический разряд. Когда палки трутся друг о друга, возникает огонь. Пожары и скандалы имеют одинаковую природу – слишком частое трение. – Анализирует ситуацию умная Эви.
– Значит расстояние необходимо, чтобы поддерживать хорошие отношения? – Выдаю я.
– Ну, видишь, ты и сама стала мудрой. – Начинает смеяться моя помощница. – Не зря говорят, чем дальше, чем роднее.
– Значит в случае разногласий, нужно немного отдалиться друг от друга и побыть в одиночестве, чтобы соскучиться? – Предлагаю варианты ответов я.
– Да. Разъехаться. Разойтись. И понять, что это навсегда или, наоборот, временно. Заняться полезным делом. – Советует Эви.
– А если нет возможности? Ну вот стесненные жилищные условия? Еще что-нибудь? – Опять спорю с шаманкой я.
– Возможность есть всегда. Только желания нет. И тогда мы придумываем любые отговорки. Наш мозг очень умный. И все объяснит в нашу пользу, даже если это не правда. – Снова смеется Эви.
– Но может быть причина ухудшающихся отношений чей-то сглаз или проклятье? – Настаиваю я.
– Может быть и так. Все наши мысли и пожелания – это энергия. Она может разрушать и созидать. Молитва или медитация имеет силу. И пожелание чего-то плохого тоже. Зависть уничтожает все на своем пути. – Продолжает шаманка.
– Но как понять кто завидует и кто желает зла? Люди ведь удобно маскируются. – Я становлюсь растерянной.
– Нужно отстраниться от самого конфликта и представить его. И спросить его, откуда он пришел? Чей он? – Эви становится серьезной.
– Но как это сделать? – Уточняю я.
– Ты перестаешь воевать с близким и просто спрашиваешь себя, что сейчас происходит? С чего все это началось? Как это выглядит со стороны? И кому будет хорошо от этого конфликта? Кто обрадуется этому? – Учит меня Эви.
– Очень трудно отстраниться, находясь в возбужденном и обиженном состоянии. – Не соглашаюсь с ней я.
– Для этого и нужно разойтись и не продолжать стычку. И стать как будто кем-то третьим. И посмотреть его глазами на происходящее. Тогда станет все понятно. – Объясняет шаманка.
– То есть нужно в любом случае прекратить конфликт. Успокоиться. Закрыть глаза и представить его в виде образа, а потом начать с ним разговаривать? – Пытаюсь понять я.
– Все верно. – Кивает головой шаманка. – Конфликт приходит к тебе в виде чей-то чужой энергии. Чьей, ты сразу поймешь. И иногда удивишься этому. Потом ты благодаришь того, кто это послал это и саму энергию за то, что она дала тебе опыт. И просишь забрать этого человека себе то, что тебе не принадлежит. По законам Вселенной он это забирает. Все просто.
Я сижу на ковре рядом с шаманкой обескураженная. И не могу поверить в то, что все так просто. И не представляю, как можно избавиться от чьей-то зависти вот таким способом.
Выглядит это как-то сказочно, на мой взгляд.
– А если, например, тот, кто послал зло, не хочет его забирать? – Не сдаюсь я.
– Он вынужден будет забрать свое. Мы всегда получаем то, что нам принадлежит. А чужое рано или поздно теряем. Так всегда выходит. Нас обкрадывают, либо случается пожар, наводнение, авария, которая отнимает наши ресурсы. Мы откупаемся или отдаем то, что когда-то себе присвоили не честно. – Продолжает Эви.
Она продолжает внимательно на меня смотреть, изучая. А я пребываю в недоумении. Все эти ее рассуждения кажутся мне какими-то эфемерными.
Шаманка встает с пола и направляется к выходу, поскольку всегда куда-то исчезает. Я уже привыкла к ее повадкам. И не предлагаю ей чай, зная, что она от него откажется.
Просто провожаю ее и прощаюсь с ней. Она уезжает в своем джипе, к которому относится, как к своему любимому оленю.
И считает автомобиль живым.