6. Надо ли замуж

Моя мама могла отправиться в ближайший магазин за хлебом и встретить там того, кто снова звал ее замуж, хотя она только вышла на пенсию и разводиться со своим мужем, моим отцом, не собиралась.

В этот раз к ней приклеился почему-то сосед Евгений Захарович, полковник в отставке, который в данный момент жил один, отправив свою жену к дочке нянчить внука. И от радости, что наступила свобода, почему-то запил, хотя раньше выпивал, конечно, но не в таких количествах.

– Ты бы прекращал, Захарыч, – посоветовала ему мама,– наткнувшись на него, когда тот заходил в магазин за хлебом. У тебя здоровья уже такого нет, чтобы выходить из похмелья.

– Здоровья хватит. Не переживай, соседка. – Ответил ей бодрый старик, держа в руках бутылку с водкой и пакет с продуктами.

– Вот Ивановна вернется, а ты к тому времени уже перекинешься от некачественных напитков! Она вдовой не собиралась становиться, насколько я помню. – Продолжает мама.

– К тому времени я уже пить перестану. – Оправдывается пенсионер. – Она сама виновата. Бросила меня одного на хозяйстве. И к дочке укатила. А мне скучно. Питаюсь одними консервами и пью. Козы, куры и огороды. А мне общение нужно.

– Руки то у тебя есть, борща и свари! – Советует ему мама. – И скучно не будет. Привыкли, чтобы женщины им все подавали.

– А на кой бабы то нужны? – Удивляется Захарыч. – Чтобы подавали и опекали нас.

– Да с чего бы это вдруг? – Недоумевает мама. – Ты вот здоровый еще мужик, пьешь, как не в себя, а овощи почистить и в кастрюлю их бросить не в состоянии. Бездельник!

– Я коз кормлю и дою, между прочим. – Оправдывается полковник, пока моей бабки нету дома.

– Вот делов то козу подоить и покормить. Вон они все лето по чужим садам шастают и листья у слив обрывают. – Сетует мама. – Мой муж мастер на все руки, и помидоры закрутит, и варенье сварит, и двор подметет, и ремонт сделает. А ты зачем в хозяйстве?

– У меня пенсия большая! – Отчитывается старик, хохоча.

– Это хорошо. Но ты половину пропил уже. – Констатирует мама. – Ивановна вернется, а денег нет.

– Да я на тебе женюсь! Серьезно! – Возбуждено произносит старик.

– Ты проспись сначала. И в порядок себя приведи. А потом сватайся. – Рявкает мама.

– Ты что хочешь сказать, что я совсем алкаш! Ошибаешься, я так, от скуки. Без бабы пью. А ты мне дюже нравишься. Бойкая. И зубы все у тебя целые. – Отвечает Захарыч, трезвея.

– У меня то зубы все свои, а у тебя и зубов то нет совсем! Что делать с тобой? – Смеется мама.

– Эка проблема, зубы то…Их вставить можно. У меня льгота как у военного пенсионера. Зато все остальное в порядке! – Хвастается Захарыч.

– Ты что думаешь, одну жену угробил, так за молодую теперь возьмешься? – Строго спрашивает мама. – Я тебе не безответная Ивановна, которая в теплицах надрывается и коз пасет. Еще и внуков поехала поднимать. У меня не забалуешь!

– Какая ты все-таки женщина! Вот завтра в ЗАГС идем. Все, как у порядочных людей. Я – мужик ответственный. – Продолжает Захарыч.

– Да на какой черт ты мне нужен? Ну сам посуди. – Отвечает довольная мама. – У меня муж моложе тебя. Тоже с хорошей пенсией. Дом есть. И дети здоровые, слава Богу. Я твои мотни старые стирать не собираюсь! Ивановна привыкла к рабству, а я – нет.

– Да кто тебя собирается эксплуатировать? Будешь жить, как принцесса у меня! – Снова берется за свое Захарыч.

– Я итак не плохо устроилась. Сплю до обеда. В огородах себя не угробляю. У плиты не стою, как твоя Ивановна. И коз у меня нет, чтобы заморачиваться. Нет. Если я и овдовею, ну бывает такое, то точно уже замуж не пойду. Мне покой нужен, а не нервотрепка. – Анализирует мама.

– Да одному не хорошо. – Вздыхает Захарыч. – Общения хочется и пирогов домашних.

– Мне общения с родственниками хватает. – Отрезает мама. – Для этого не нужен никакой новый муж. А огурцы в магазине можно купить без всяких теплиц.

– А любить тебя кто будет? – Удивляется старик.

– Я сама себя люблю и этого хватит. Мужики для этого занятия не подходят. Они сами требуют внимания. – Объясняет мама. – А я привыкла, что все внимание только мне.

– Я тебе буду уделять внимание, козочка ты моя. – Почему-то говорит ей пенсионер, с тоской глядя на нее.

– Да толку с тебя уже? – Удивляется мама.

– Цветы. Романтика и стихи. Я хорошо декларирую стихи. – Дает обещание Захарыч.

– Глупости какие! – Фыркает мама. – Мой двор весь в розах и астрах. Зачем мне от тебя букеты? А стихи я с молодости не любила. Их учить в школе заставляли, а у меня память всегда плохая была. Только Маяковского помню и Ахматову. Если у меня будет минорное настроение, я могу сама достать томик и что-нибудь наугад процитировать.

– Вот поэтому я замуж тебя и зову. – Опять не сдается Захарыч. – Интересная ты дама. А что Ивановна? Ну пирожки печет и детей мне родила. А мне искры в женщине не хватает!

– Ладно. Утомил ты меня, сосед. – Собирается направиться домой мама. – А водку пить прекращай. Лучше к дантисту запишись.

В это время бутылка с водкой выскальзывает из рук пенсионера на дорожку и разбивается с грохотом.

– Ведьма! – Кричит в отчаянии он.

– А то! Поделом! – Смеется мама и уходит, еще больше довольная тем, что отказала очередному жениху.

По пути домой она вздыхает от того, что нужно выдумать новый список дел и раздать его домашним для выполнения.

– Двор подмести. – Бормочет она. – Виноград оборвать, огурцы полить, котлет нажарить, что-то еще забыла. Надо будет все это озвучить и вздремнуть немного. А потом проверить, исполнили ли…Эх…Кругом одни бездельники.

Загрузка...