В начале фильма про Джеймса Бонда все довольно предсказуемо, хотя и ничего не понятно. Сначала зарисовка из прошлого, которая задает интригу, потом сцена, где Бонд оказывается втянутым в погоню, из которой он с блеском выбирается и предстает перед руководством, чтобы получить новое задание, безусловно связанное с тайной из прошлого, показанной в первой сцене. Банально, но всегда работает.
По крайней мере, фильмы об агенте 007 пользуются спросом уже много лет. Я тормознула на перекрестке перед светофором, пристроившись сбоку от пыхтящих машин и маршруток. Шесть вечера – город на время оживает, наполняясь людьми, спешащими по домам после рабочего дня.
Два года езжу на скутере, и пока ни разу не пожалела, выбрав именно его как средство передвижения. Терпеть не могу пробки, и в машине меня частенько укачивает. Конечно, зимой приходится перебираться в общественный транспорт, но справедливости ради скажу, что я не так часто куда-то выбираюсь, чтобы печалиться по этому поводу.
Зато сколько удовольствия катить на скутере теплыми вечерами. Опять же, несомненный плюс – это отсутствие пробок. Вот и сейчас, стоило загореться зеленому, как я бочком-бочком проехала вдоль машин и свернула на тихую улицу, решив проехать до кинотеатра не по главной дороге, а дворами.
Город у нас не очень большой, а я в свое время подрабатывала курьером, так что успела изучить его от и до. Сквозных дворов много, а машин в них не очень, можно спокойно добраться до кинотеатра, не давясь загазованным воздухом больших улиц. Проскочив несколько дворов, я выехала к улице с односторонним движением, пересекла ее, дабы заскочить в следующий двор, и вот там-то на меня выскочил он.
Я резко тормознула, благо скорость была небольшая, и таким образом никто не пострадал. Нехорошие слова все же крутились на языке, и я даже решила высказаться, но мужик меня опередил.
– Тебя-то мне и надо, – гнусаво проговорил он, и не успела я озадачиться, с какой это стати приглянулась ему, как на меня был направлен самый настоящий пистолет. Я до того обалдела, что, наверное, в моей голове это звучало иначе. А именно: САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ПИСТОЛЕТ.
Я обычная девушка, и потому увиденное произвело на меня должный эффект. Я замерла, хлопая глазами.
– Быстро слезай, а то пристрелю, – как-то даже доверительно высказался мужик, и тут происходящее до меня дошло в полной мере. Он хочет забрать мой скутер! Стало обидно, но здравый смысл возобладал, я аккуратно слезла с мопеда. Мужик тут же занял мое место и добавил:
– Шлем дай.
Нет, ну это уже ни в какие ворота, правда. Я стиснула зубы, стягивая шлем, и когда уже отдавала ему этому типу, наконец, нормально рассмотрела.
Мужик был крайне неприятный: на вид лет пятидесяти, лицо какое-то приплюснутое, кожа плохая, обвислая, в бороздах красных пятен. Редкие светлые волосы раскиданы по голове, глаза узкие, злобные, уши слегка оттопырены. В целом, вид его был настолько нелеп, что мне стало еще обиднее, что именно вот такой тип прямо сейчас обворовывает меня, а я не могу ничего поделать.
Вот я и ляпнула:
– Я в полицию обращусь.
Он только усмехнулся, натягивая шлем.
– Не советую, красавица. Скажу честно, в другой ситуации я бы ни за что не покусился на твой скутер, но сейчас… – он замер, прислушиваясь, и я тоже, правда, ничего не услышала. Он же обеспокоился. – Советую скрыться и никому ни за что не говорить о случившемся. Иначе получишь куда большие неприятности, причем не от меня.
Он дал по газам, а я, не выдержав, спросила:
– Да кто вы такой?
– Джеймс Бонд, – хмыкнул мужик, подмигнув мне и тронувшись с места. Через мгновенье скутер скрылся в том дворе, куда собиралась повернуть я.
– Ты себя видел в зеркало? – пробормотала я, пялясь в пустоту и чуть не плача. – Какой на фиг Джеймс Бонд?
Ответа, естественно, не последовало. Потоптавшись на месте, я побрела в тот же двор, толком не зная, что теперь делать. В полицию заявлять? Так они его и найдут, ага. В любом случае, делать это придется уже завтра утром. Нет, ну надо же… Джеймс Бонд. И как такое в голову могло прийти?
За этими мыслями я сама не заметила, как вышла к кинотеатру. Катька нашлась в холле, ждала меня с уже купленными билетами и здоровенной коробкой попкорна. Нет, боюсь он мне сейчас не поможет.
Потянув подругу в сторону бара, сказала пареньку за стойкой:
– Джин с тоником.
Катька присвистнула:
– Рябинкина и джин с тоником? Что у тебя случилось, боюсь спросить? Ты же вообще не пьешь обычно.
Я зло хмыкнула.
– Настроения нет.
– Думаешь, алкоголь поможет его вернуть? Заснешь еще на фильме, я ж тебя знаю.
Я только пальцем погрозила ей, принимая свой бокал. Я действительно пью мало, не только потому, что не люблю, но и потому что мне много не надо. Быстро напиваюсь. Один бокал, и я навеселе рвусь тусить до утра, второй – и меня везут без сознания в такси. Утрирую, конечно, но близко к тому. Да и похмелье никто не отменял.
– Точно ничего не случилось? – спросила Катька, когда мы направились в сторону зала.
– Точно, – кивнула я в ответ. Не знаю, может, слова мужика об опасности сыграли свою роль, но я решила не грузить Катьку своей нелепой потерей скутера.
– Тогда пойдем слюни пускать на 007, – хмыкнула подруга, первая проходя в зал.
– Да уж, – пробормотала я, следуя за ней.
Ничего удивительного, что насладиться фильмом мне не удалось. Бонд на экране одним тем, что он Бонд, возвращал меня мыслям к случившемуся. И я начинала чувствовать себя все большей идиоткой. К концу фильма, благополучно пропустив сюжет, я твердо решила идти с утра в полицию.
Глупо верить словам какого-то облезлого мужика, пусть даже у него был пистолет. Кто вообще сказал, что он настоящий? Запугал меня и спер скутер, а я сиди, как дура, пока он надо мной посмеивается. Совершенно невозможно предположить, чтобы такой дядька мог оказаться бандитом, даже низкого пошиба, он куда больше был похож на дворника, а дворники с пистолетами не бегают.
И вообще, супергерой должен выглядеть как супергерой, а не как мужик с опухшей рожей и в растянутой футболке. Однозначно, меня обвели вокруг пальца, и сдаваться я была не намерена.
После фильма мы с Катькой пропустили еще по стакану и разошлись по домам, где, приняв душ, я почти сразу завалилась спать.
Утром меня разбудил звонок. Громкий, протяжный и призывный. Голова побаливала, хмурясь, я направилась к двери. В коридоре бросила на себя взгляд: лицо помятое, а на голове словно Мамай прошелся. Со сна я не придала этому значения, не подумав, что кто-то по ту сторону двери увидит меня вот такой. И вообще, не подумала даже, а кого это, собственно, принесло? Распахнула дверь, чтобы звонок перестал ввинчиваться мне в голову.
На пороге стоял мальчишка лет десяти, в шортах, футболке и клетчатой кепке с маленьким козырьком. Лицезрев меня, он улыбнулся во все зубы.
– Что такое? – уставилась я на него, даже примерно не представляя, кто это и зачем.
– Доброе утро. Извините, что разбудил, я вам скутер привез.
– Что? – выпучила я на него глаза, начиная приходить в себя.
– Скутер. У вас же есть скутер?
– Ну?..
– Номер 367? А вас зовут Рябинкина Ирина Дмитриевна?
– Да, – протянула я осторожно. Мальчик улыбнулся еще шире, хотя, казалось бы, куда.
– Ну вот. Ваш скутер стоит внизу. Вы его проверьте, пожалуйста, а то мне велено сдать из рук в руки.
Я только глазами хлопала.
– Хотите сказать, что мой скутер стоит у подъезда?
Мальчик кивнул, я, сунув ноги в тапочки, отодвинула его и прямо в пижаме потопала вниз. Скутер стоял возле лавочки и выглядел прекрасно. У меня даже закралось подозрение, что он вымыт и отполирован. Я села на него, завела, мотор заработал, бензина был полный бак. Хмурясь все больше, я осмотрела скутер со всех сторон, а потом оперлась на него и сказала:
– Ничего не понимаю.
– Все в порядке? – мальчик говорил так учтиво, что, казалось, я слышу, как у него в конце каждой фразы чуть не срывается "мисс". Я окинула его взглядом: пацан как пацан. Среднестатистический, такого увидишь – не запомнишь. И тем не менее, он привез мой украденный скутер.
– Откуда у тебя скутер? – спросила я, уперев руки в бока.
– Ко мне подошел мужчина и предложил сделку. Я довезу скутер и передам вам, а он за это дал мне тысячу.
– Что за мужчина и где он к тебе подошел?
– На Бестужева, это недалеко отсюда. Вы не переживайте, я на него не садился, просто докатил.
– И мужчина вот так тебе поверил? – Мальчик пожал плечами. – Ведь ты мог просто обмануть его.
– Зачем? Мне этот скутер девать некуда. А тысяча никогда не лишняя.
– Как выглядел мужчина?
– Высокий такой, – тут пацан пожал плечами, – волосы темные, в очках.
– Молодой?
Он снова пожал плечами.
– Не очень. Может, как вы.
Я чуть не прослезилась. Мне вообще-то всего двадцать семь. Но с точки зрения мальчика я, видимо, уже старуха. Продолжать разговор на эту тему я не стала.
– Вот что, – сказала ему, – если встретишь опять этого мужчину, сообщи мне. Слышишь? Я тебе тоже заплачу.
– А зачем он вам?
– Это уже не твое дело. Ты же не интересовался, зачем мужик попросил тебя перегнать скутер?
– Он сказал, что нехорошие люди отобрали его у вас, а он это видел и вернул. Только он не хочет никакой благодарности, потому не желает светиться.
– Ну конечно, – хмыкнула я, – ладно, запомни, о чем я тебя прошу. Увидишь этого мужика, сообщи мне. Телефон у тебя есть?
– Неа.
– Тогда придешь и расскажешь. Договорились? Я в долгу не останусь.
– Ладно, – мальчик пожал плечами, – а сейчас я могу идти?
– Можешь. Нет, постой. Как тебя зовут?
– Егор.
– Все, теперь иди.
Егор покинул мой двор, а я еще раз осмотрела скутер.
– Чудеса, – протянула в конце и отправилась домой, захватив с собой шлем и ключ зажигания.
Надо сказать, ситуация складывалась интересная. Я приняла душ и уселась с чаем у окна, то и дело поглядывая во двор на скутер. Не знаю, чего ждала, может, что он исчезнет, а я решу – все это мне приснилось и никакой парнишка не пригонял его ко мне домой? Опять же, кто его об этом попросил? Судя по описанию, не тот, кто украл. Пособник? В благородство слабо верится. Так что вероятнее куда пособник. Тогда выходит, вчерашний дворник все-таки не просто меня надул игрушечным пистолетом, а в самом деле куда-то торопился… Впрочем, эта история, кажется, закончилась. Мужик пропал, я дома в целости и сохранности, скутер под окнами, так что…
И тут в мою дверь снова позвонили.