Если пройти через мост над пропастью, окажешься на противоположной стороне ущелья. Там находится ещё один корпус школы. Он совсем не похож на основное здание: лаконичная архитектура, гладкие стены и большие окна, в которых отражается тёплый лунный свет. Величественные тисы укрывают просторный двор от ночной жары, а из ущелья доносится равномерный гул водопада. Всё вокруг дышит спокойствием и умиротворением.
Только классы стоят пустые и заброшенные, а сам корпус называется Покинутым. В нём редко можно кого-либо встретить. Единственный учитель, который всё своё время проводит в классе переселения душ, – древний скелет. Он одет в твидовый костюм, на шее у него полинявший платок, а какой-то шутник воткнул в петлицу засохшую розу. Скелет неподвижно восседает за учительским столом уже много лет, его опыт с переселением закончился не слишком удачно. На доске за ним сохранились формулы, написанные когда-то его рукой. И осталось совсем немного времени до того, как они окончательно исчезнут.
Заниматься в Покинутый корпус приходят лишь самые усердные ученики – ведь для этого нужно быть дисциплинированным и обладать смелостью. Учителя же тут не появляются вовсе.
Анна вошла во двор. Порыв теплого ветра разметал её светлые волосы и шевельнул ветви тисов, стряхнув горсть острых листьев. Они приятно хрустели под ногами, пока девушка шла к зданию. Все четыре луны уже опустились к горизонту, последние оранжевые лучи ярко отражались в окнах верхних этажей. Длинные фиолетовые тени ложились поперек двора. Внутри корпуса было тихо и ещё светло. Анна прошла по пустым коридорам, заглянула в несколько классов – казалось, ученики оставили их недавно: повсюду разбросаны тетради и учебники, кто-то забыл скомканную записку на парте, а под одним из стульев стоит пара кроссовок.
У класса переселения душ Анна остановилась. Сквозь приоткрытую дверь она хорошо видела учительский стол. Сначала ей даже показалось, что скелет в костюме шевельнулся, но, приглядевшись, она поняла, что это качается тень от дерева за окном. Анна достала из рюкзака блокнот и карандаш и не очень решительно приблизилась к доске, настороженно косясь на преподавателя. Потом она перевела взгляд на формулы, пытаясь в них разобраться. Это было непросто: кое-где они уже стёрлись, а кое-где виднелись более свежие надписи. Анна стала прилежно переписывать всё в блокнот. На последней строке запнулась – конец формулы был смазан. Нахмурившись, она погрызла кончик карандаша. За спиной что-то вдруг глухо стукнуло. Анна резко обернулась, выставив вперед руки и защищаясь от неведомой угрозы. В её ладонях возникло красноватое пламя.
Незнакомый парень медленно поднял с пола упавший учебник. Видимо, он был в классе ещё до прихода Анны, девушка его просто не заметила. Худощавый, среднего роста, с медно-рыжими аккуратно подстриженными волосами. Его карие глаза в обрамлении рыжих ресниц казались почти чёрными и странным образом отражали пламя. Он растерянно и немного удивленно смотрел на Анну, словно не ожидал, что она обернётся. Его щёки покрылись румянцем, довольно заметным на светлой коже.
– Ты поосторожнее с огнём, – наконец негромко произнёс он.
– Я… я не думала, что здесь кто-то ещё будет заниматься, – Анна опустила руки, и пламя исчезло.
Искры в глазах её собеседника тоже потухли. Он сел обратно за парту, раскрыл учебник, нашёл страницу, на которой остановился, и погрузился в чтение.
Анна продолжала разглядывать незнакомца. Неожиданно у неё возникло чувство, что на самом деле за партой никого нет. Но парень сидел тут, перед ней! Она даже несколько раз моргнула, чтобы убедиться в этом.
– А кто… – Анна хотела спросить о его происхождении, но вспомнила, что в школе это не принято.
Парень оторвался от учебника и уже внимательнее оглядел девушку:
– Ты что, до сих пор меня видишь?
Анна кивнула, хотя вопрос показался ей странным. Парень прищурился и скрестил руки на столе. Учебник, который секунду назад лежал перед ним, куда-то исчез.