Глава 4 «Покой нам только снится…»

– Хорошо, господин. – Гвоздев как-то странно посмотрел на меня. – Если вы против брака, то я найду слова, чтобы деликатно объяснить эту тему Главе клана Сузуки. Не сомневайтесь.

– Я и не сомневаюсь в твоих способностях, Павел, – улыбнулся я. – но попробуй поговорить по поводу помолвки. Если ее действительно можно разорвать и самое главное о ней никто не будет знать, то почему нет. Правда какая у нас с этого выгода может быть кроме как ты говоришь, высокой чести?

– Сузуки богатый клан, – пояснил Гвоздев. – и экономические связи с ним могут принести нам хорошую прибыль. А о помолвке будет знать только глава и мы с тобой. Официальная церемония проводиться через шесть месяцев после достигнутых договорённостей, так что время отказаться у вас будет…

– Тогда делай как я сказал. Кстати… – вдруг вспомнил я о Гагарине и Романове и поведал всем о моей вчерашней встрече с ними.

– Хм… они правы, – сразу произнес Гвоздев, – традиции есть традиции. Авторитет, который вы можете заработать, а Академии, господин, бесценен. Это такая вещь, которую легко потерять, а вот заработать трудно.

– Шуйский тоже так сказал, – нахмурился я, – но я вот волен сам выбирать с кем мне драться на дуэлях!

– Именно это вам не нравится? – догадался Гвоздев. – Не переживайте, господин. Те, кто на голову сильнее, вас на дуэли не вызовут. Тут тоже существуют определенные правила. Вряд ли кто-то из аристократов рискнет их нарушить.

– Знаем мы ваши правила аристократов, и кто как их нарушает! – проворчал я. – Сам разберусь…

Как ни странно, возражать мне никто не стал.

Напоследок я спросил Гвоздева о том, что известно о подготовке переворота, на что тот лишь покачал головой.

– Пока ничего нового, господин, – сообщил он мне, – вряд ли это произойдет в ближайший месяц…. Но в том, что попытка будет до Нового года, я абсолютно уверен. Я держу руку на пульсе.

А затем выяснилось, что мы практически выкупили целый этаж здания, в котором сейчас находились, так что теперь в нашем распоряжении находились десять квартир, несколько офисов, небольшой конференц-зал и даже небольшой спортивный зал, а вдобавок еще присутствовала маленькая столовая или, правильнее сказать, обеденный зал в стиле этого небольшого ресторанчика. Я только покачал головой: теперь наша штаб-квартира стала прямо таким настоящим офисом.

Гвоздев обзавелся отдельным офисом, так же, как и Шемякин. Так что теперь получилось своеобразное деление на жилую и офисную часть. В жилой части, там, где находилась моя квартира, с двух сторон от нее помещения заняли бойцы охраны, которых теперь стало больше десятка, плюс два новоиспеченных сержанта. Тут же располагались квартиры Шемякина, Гвоздева и Скопина. Кстати, как я понял, он там должен жить вместе с дочкой, но Даша явно предпочитала жить вместе со мной, что меня, в принципе, только радовало. Остальные четыре пока пустовали, но, как я узнал, одну хотели выделить для моего столь неожиданно появившегося деда. Остальной персонал, вроде новоиспеченных помощников Гвоздева, как мне сообщил тот, будет жить в своих квартирах, пока мы не построим наш родовой особняк…

На этом, вроде, наше собрание закончилось. Было три часа дня, и после обеда я хотел уже направиться в свой кабинет и сесть за компьютер, но, как оказалось, просчитался. Выяснилось, что Шемякин и Гвоздев навербовали еще народ. У Шемякина пятеро новых бойцов, Гвоздев же взял себе секретаря и помощника…Секретаря звали Анастасией Изотовой, и она оказалась весьма симпатичной девушкой лет тридцати, правда, скрывающей свою красоту за типичным обликом классической зубрилки. Она явно радовалась, что ее взяли на эту работу. И это было понятно: дворянкой она не была, а принятие в род автоматически повышало ее статус… То же относилось и к помощнику, практически клону Анастасии, только мужского пола.


В общем, я прекрасно понимал своих соратников. Проще взять человека талантливого, но без родословной: он будет лезть вон из кожи, чтобы чего-то добиться. В возрождающемся клане нужны были именно такие люди.

После принятия клятвы я вместе с Гвоздевым и Шемякиным в сопровождении вновь принятых людей обошел свои новые владения. Ну что я могу сказать? Все мне очень понравилось. Выглядело все как-то уютно и по-домашнему, что ли. А больше всего меня впечатлил спортзал – по крайней мере, тем, что его успели оборудовать как тренажерами, так и всякими приспособлениями для развития магии и боевых искусств. Я только хмыкнул, прикинув, что все это влетело в копеечку, о чем и сообщил Гвоздеву, но тот лишь пожал плечами и ответил, что на подобных вещах нельзя экономить.

Ну, а в заключение мне показали новый главный вход в офис, на котором установили турникет и который сторожили двое бойцов. Так что теперь на этаж было аж три входа, как пояснил мне Шемякин. Вход в жилую часть, который тоже будет охраняться, вход в офисную часть, который мне показали, и аварийный эвакуационный выход. М-да, все продумано…

– После того как мы построим особняк, – поведал мне Гвоздев, – здесь будет городской офис рода Бельских. К тому времени мы, думаю, уже наберём достаточно персонала для этого. Надеюсь, вы с этим согласны, господин?

– Согласен, – успокоил я своего дипломата, который, судя по всему, переживали из-за своей инициативы. – Ты сам распоряжайся всем этим делом. Зря я, что ли, доверенности давал? – весело посмотрел на Гвоздева. – Я в этом не разбираюсь…

– Спасибо за доверие, господин, – серьезным тоном ответил Гвоздев, не отреагировав на мою улыбку.

Честно говоря, я поражался тому, с какой скоростью развивался клан, и это всё было благодаря трем моим слугам. Правда, мне не нравилось так их называть, но если следовать правилам аристократических родов, они были именно слугами, хотя я предпочитал для себя называть их соратниками, да и воспринимал именно так.

После такой весьма познавательной экскурсии мы вернулись в мою квартиру, где я, наконец, переместился в свой кабинет и остался в одиночестве. Мне почему-то вдруг захотелось отрешиться от всех этих клановых проблем, вспомнив то время, когда я жил один и был сам себе хозяином. Поэтому я выбрался на кухню на глазах изумлённой Даши, которая, похоже, поселилась в ней (хотя это понятно: учитывая размеры и оснащенность, кухня была круче моей старой квартиры), достал несколько банок пива и отправился обратно в кабинет…

– Может, вам закуску приготовить, господин? – осторожно осведомилась моя служанка, которая, оказавшись дома, сразу перешла на официальный язык общения. Но я к этому уже привык. Главное – в Академии все было по-простому.

– Приготовь, – не стал возражать я.

В результате благодаря моей расторопной хозяюшке я через пятнадцать минут расслабился за компьютером с гренками, чипсами и пивом. Вот же девушка – настоящий клад! Сразу поняла, что мне нужно. Прямо-таки желания угадывает!

Сначала я полазил по форумам игры. На этот раз воспользовался советом Шуйского, который долго смеялся, узнав о том, по каким форумам я шарился.

– Пойми, Веромир, – сказал он мне тогда, отсмеявшись, – мы вот выбрали самые жуткие форумы по игре. Сплошной троллинг, и никакой пользы. Но да, там народ отрывается… – После этого он дал мне несколько, по его словам, нормальных форумов. Вот до них я, наконец, и добрался. И, да, действительно полезная штука. Тем более, Эфесу в них был посвящён отдельный раздел. И – надо же! – просматривая темы, я наткнулся на знакомое имя.


«Игрок Геродот, гоплит, двадцать шестой уровень, набирает пати для похода в заброшенный Храм кентавров».


Удивительно, но состав группы, которую он искал, был практически идентичен нашей. Меня охватило радостное предчувствие. Пора этому козлу вломить! Я быстро позвонил Шуйскому и озвучил ему свои кровожадные планы. Надо сказать, он полностью поддержал их. Поэтому я написал в теме Геродота, что есть, мол, такая группа. Тот ответил буквально сразу. Договорились встретиться в воскресенье в восемь часов за границей Эфеса. Какая-то ферма Аристида. Уже после того, как мы назначили встречу, я, хлопнув себя по лбу, посмотрел на карту и потер в предвкушении руки. Отлично! Эта ферма Аристида располагалась в нескольких километрах от безопасной зоны, контролируемой охранниками Эфеса, и на ней вполне можно было разобраться с нашим врагом. К тому же, как писали на форуме, ферма представляла собой несколько таверн и арену, на которой проходили какие-то бои между игроками, и на эти бои, кстати, существовал тотализатор. В общем, этакий Лас-Вегас, только без полиции. Хотя, как я понял, беспредельщиков там не уважали. Как написал один из игроков, «режьте друг друга сколько влезет, но не трогайте таверны и дома неписей, иначе вам не поздоровится». Ну, в принципе, все как нам и надо.

После этого я еще с час изучал форум. Пару квестов даже записал себе: надо будет предложить Гераклу, хотя, я думаю, тот сам найдет нам с десяток, учитывая прошлые его подвиги. После этого поискал информацию о Вениамине Николаевиче Стапанове. И ее было довольно много. Известный ученый, профессор аж сразу трех Академий, заслуженный…и все такое. Куча экспедиций… и, если я что-то понимал в этой жизни, человек небедный. А о своей племяннице забыл. А теперь, когда род Бельских возродился, к тому же обласканный Императором, он объявился. Слова, сказанные на императорском приеме, и преференции, выданные мне Императором, не укрылись от глаз внимательных наблюдателей из аристократических родов, и понятно, что не только они сделали выводы. Честно говоря, мне вновь пришлось успокаивать внезапно поднявшее раздражение. Хорошо, что под рукой было пиво и закуска. Я решил не забивать себе голову предстоящей встречей. На месте разберёмся.

Еще через час меня позвали на ужин. Трапезничали мы в тесном кругу, почти семейном: Дарья, Ефим и я. Кстати, Ефим в отличие от своей дочери никак не мог привыкнуть к моей свободной манере общения со слугами, да и Даша в его присутствии вела себя как образцово-показательная служанка, хотя я изо всех сил старался смягчить правила этикета, вбитые в голову Ефима, хотя бы не на публике. Но пока получалось так себе.

Ну а после ужина Ефим отбыл из нашей квартиры, оставив нас с Дашей вдвоём. Так что остаток вечера и часть ночи я провел с большой пользой, отдохнув душой и телом.

Утром до прихода деда, который должен был появиться в полдень, я просто провалялся в кровати, занимаясь ничегонеделанием. Жаль, Даша не смогла составить мне компанию, вновь хозяйничая на кухне. К тому же вскоре появился Гвоздев, и мне пришлось привести себя в порядок и одеться, как сказал мой Глава Дипломатического отдела, подобающе. Нет, я, конечно, не нацепил костюм, хотя на это и намекал Гвоздев, и оделся в повседневную одежду…

А ровно в двенадцать появился дед. Встретили мы его в гостиной. Я лишь слегка приподнялся с дивана, приветствуя его. Он сел в кресло напротив меня, а по правую руку от меня устроился Гвоздев. Слева уселся Шемякин.

– Кофе, чай? – поинтересовался он, но гость отрицательно покачал головой, пристально глядя на меня.

Ну что сказать… мама была явно на него похожа. Вот знаете, смотришь на человека и понимаешь, что это родственник. А так, несмотря на то, что ему уже исполнилось шестьдесят пять лет, был он моложавым и подтянутым. О возрасте свидетельствовали лишь морщины на лице… Одет был парадно. Темно-синий костюм идеально сидел на его фигуре. Дополняли образ очки в изящной позолоченной оправе. Я даже испытал небольшой укол совести, но быстро его подавил. Гость поклонился и внимательно посмотрел на меня.

– Здравствуй, Веромир. – Голос у родственника оказался приятным и хорошо поставленным. Я вспомнил, что Гвоздев рассказывал о том, что дед периодически читал лекции.

– Здравствуйте, – коротко ответил я, рассматривая своего так неожиданного объявившегося родственника.

– Ты похож на мою племянницу… – внезапно дрогнувшим голосом ответил Вениамин Николаевич.

– Неудивительно, – проворчал я.

– Я понимаю, что мое появление неожиданно, – произнес дед, глядя мне в глаза, – и понимаю твои чувства… но, надеюсь, я смогу принести пользу клану и вернуть долг своей племяннице.

– То есть, вы решили вернуть долг…Это хорошо, – кивнул я. – А если не секрет… когда была война, ладно, вы были за границей. Кстати, как у вас там дела были? Чем занимались? – Я постарался, чтобы мой голос звучал как можно спокойнее, но Гвоздев явно что-то почувствовал и встревоженно посмотрел на меня.

– Да, вроде, неплохо. – Дед не уловил иронии в моих словах. – Лекции читал, в нескольких экспедициях побывал…


– Хорошо. Я рад за вас. А о своей племяннице, когда вспомнили? Когда род Бельских возродился из пепла? До этого, наверно, времени не было? Заняты были?

После этих слов Вениамин Николаевич слегка побледнел.

– Господин, – укоризненно произнес Гвоздев, – может, не будем…


– Нет, Павел, – глухо произнес старик и твердо посмотрел на меня. – Веромир прав: я банально испугался. И да, я мог помочь, но не помог. Но сможет ли внук меня простить?

Вот теперь задумался уже я. Не знаю, что на меня нашло. Вот не хотел же! Мне нужен опытный маг, а появление профессора Стапанова было весьма кстати.

– Внук вас простит. Надеюсь, мама тоже, – тяжело вздохнул я. – Ладно, забудем об этом. Сейчас у вас какие планы?

– Планы… – нахмурился дед. – План у меня один: принести пользу роду Бельских!

– Павел рассказал мне о вас. Вы изучили книгу?

– Да, – кивнулдед, и голос его дрогнул. – Эта книга – настоящее сокровище.

– Темная магия запрещена, – напомнил я.

– В этой книге практически нет заклинаний ритуальной магии! – горячо возразил дед. – И большая часть заклинаний доступна для использования. И в отличие от остальных стихий темной магией может овладеть кто угодно…

– Как это? – вырвалось у меня.

– Вот так, – улыбнулся мой собеседник, – но об этом мало кто знает. Темную магию не изучают ни в школах, ни в Академиях. Книг по ней не найти, если только в спецхранилищах библиотек.

– То есть любой человек может стать темным магом? – поинтересовался удивленный Шемякин.

– Не совсем так… – Профессор посмотрел на меня. – Нужна всего-то мелочь: быть магом высокого ранга, не ниже четвертого. Заклинания темной магии гораздо более затратные по сравнению с привычными стихиями. А к тому же ты маг пятого ранга? Так мне Иван сказал.

– Да.

– Это идеально! Но надо научиться грамотно пользоваться этими заклинаниями, чтобы не привлекать лишнего внимания…

– Я правильно понимаю, что вы готовы принести клятву и вступить в род Бельских? – прямо спросил я.

– Да, – ответил Вениамин Николаевич.

Что ж, дальше все прошло быстро. Стапанов принял клятву, после чего мы перешли к конкретике, а точнее – отправились в спортзал, по совместительству оказавшийся тренировочным залом для магических искусств.

И тут прошло мое первое занятие.

– Так… – Дед внимательно посмотрел на меня и протянул открытую книгу. – Пока ты должен выучить это заклинание.

– Что за заклинание? – Я подозрительно посмотрел на него.

– Это «Темный щит», – пояснил он. – При правильном создании этого заклинания оно может остановить практически любую атаку, но им надо пользоваться аккуратно. Кто у тебя практикум по магии ведет?

– Борщов… Борщ…

– А, знаю, – нахмурился Стапанов. – Звёзд с неба не хватает, но, в принципе, не самый плохой вариант. Если у него будут к тебе вопросы, напомни ему обо мне. Но, тем не менее, лучше не демонстрировать то, чему ты сейчас научишься. Насколько я помню, он очень негативно относился к подобным вещам.

– Вы его знаете? – удивился я.

– Да, был одним их слушателей на моих лекциях. Талантливый молодой человек. Но я составлю для тебя индивидуальный план занятий.

– Хорошо, – кивнул я.

А потом мне пришлось зубрить заклинание со слов деда. Прочитать заклинания мог только он, ему и пришлось переводить их на нормальный язык, а дальше я уже заучивал их. Надо сказать, что несмотря на достаточно сложные слова, я запомнил их достаточно быстро, но только через час у меня стало что-то получаться. По крайней мере, я уже быстро вызывал щит, который действительно был на порядок круче, чем то, что мы проходили на занятиях. Так что я получил домашнее задание тренировать заклинание щита и выучить еще одно заклинание, которое называлась «Темный призрак», вызывавшее призрачную сущность, которая могла проникать в любые помещения, и это при том, что ее никто не мог увидеть и заклинатель мог следить ее глазами за происходящим. Конечно, это была бы имба, но, увы, действовало это заклинание всего десять-пятнадцать минут.

На этом мы и расстались. Кстати, деду выделили квартиру у нас на этаже. Как оказалось, к нему должны были приехать двое помощников. Правда, тут встал вопрос о том, что эти самые помощники должны были тоже принести клятву, так как Стапанов оказался носителем секретных сведений. Сам же дед заявил, что с этим не будет проблем, тем не менее, Шемякин заверил меня, что проконтролирует эту ситуацию. Таким образом, в шесть вечера меня вместе с моей верной служанкой отвезли в Академию. А в нашем коттедже меня ждало письмо от Шуйского, который предупредил, что вошел в игру пару часов назад и попробует собрать нашу группу. Встречаемся, мол, у входа на рынок. Прочитав это послание, я выслушал Дашу, заявившую, что дождется моего возвращения. и забрался в капсулу.

Загрузка...