Технологическая карта по развитию профессионально важных качеств у молодых педагогов дополнительного образования

Технологическая карта по развитию профессионально важных качеств у молодых педагогов состоит из 3-х компоненотов:

– Метод;

– Содержание метода (описание);

– Практическое значение метода.

Метод: Анализ конкретных ситуаций и решение педагогических задач

Известны четыре вида конкретных ситуаций:

В ситуациях-иллюстрацияхописываются простые случаи из практики, и здесь же дается решение;

Ситуации-упражнения нужно решать, выполнив некоторые задания (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела «Программы воспитания и обучения в системе дополнительного образования» и др.);

В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать принятое решение, оценить его;

Ситуации-проблемы – наиболее сложный метод активизации, где конкретный пример из практики излагается как существующая проблема, которую надо решить; в помощь педагогам дается несколько вопросов.

Подбирая ситуации с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности педагогов.

Практическое значение значение метода: Данный метод помогает выбрать обоснованное решение проблемы из множества предложенных педагогами, способствует формированию и развитию умения принять педагогически правильное решение в любой обстановке.

Метод : Диалог, дискуссия

Диалог – это беседа, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон той проблемы, о которой идет речь. Спора при этом обычно не возникает, так как каждый участник разговора высказывает свою точку зрения.

При обсуждении двух противоположных точек зрения руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения в педагогике на одну и ту же проблему. Педагог должен высказать свое отношение и обосновать его.

Практическое значение метода: Овладение искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора

Метод: Обучение практическим умениям

По продолжительности этот метод должен занимать незначительную часть от общего времени заседания Школы (до 5 мин.). Лучше дать обучающий элемент из опыта работы. Интересен опыт педагогов-наставников. Эффективно применять аудио- и видео запись.

Практическое значение метода: Знакомство с возможными и эффективными решениями практической ситуации, овладение профессиональными умениями на практике

Метод имитации рабочего дня педагога

При использовании этого метода педагоги характеризуют возрастную группу детей, формулируют цель и задачи, которые надо решить, и им предлагается в течение определенного времени смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей, анализирует положительное и недостатки.

Практичекое значение метода: Овладение профессиональными умениями на практике

Метод: Решение педагогических кроссвордов и перфокарт

Этот метод целесообразно использовать как на групповых, так и на индивидуальных методических мероприятиях.

Практическое значение метода: Этот метод помогает уточнить знания педагогов по конкретной теме, развивать педагогический кругозор.

Метод «педагогический бой»

Применяется так же, как составная часть консультации, семинара или педсовета. На это отводится не более 10 минут. Участники разбиваются на 2 группы. Руководитель заранее готовит вопросы, каждый из которых адресуется сразу обеим группам. На обдумывание вопроса предоставляется 1 мин., после чего поочередно выслушиваются и оцениваются ответы по 5-балльной системе, при этом учитывается:

– быстрота при подготовке ответа;

– его правильность, краткость и оригинальность;

– умение дать обоснование.

По наибольшему количеству баллов определяется группа победителей.

Практическое значение метода: Развивает профессионально важное умение точно формулировать свою точку зрения, умение ее аргументировано обосновать, овладение искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора

Метод: Работа с инструктивно-директивными документами

Педагогам заранее предлагается ознакомиться с каждым из них, соотнести весь изложенный материал со своей работой, и выделив одно из направлений, продумать план по устранению недостатков. Эту работу каждый проделывает сначала самостоятельно, а затем обговариваются разные подходы к решению одной и той же проблемы.

Практическое значение метода: Развитие умения работать с документами

Метод: Анализ детских высказываний, поведения и творчества детей

Руководитель готовит материал: аудио- записи, подборка рисунков или поделок детей, записи их поведения. Молодые педагоги знакомятся с материалом, анализируют его, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающему с этими детьми.

Практическое значение метода: Умение анализировать продукты детской деятельности

Метод игрового моделирования

В целом игры с их многосторонним анализом конкретных ситуаций позволяют связывать теорию с практическим опытом педагогов.

Практическое значение метода: Данный метод повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.

Загрузка...