Создание ситуации успеха для начинающего педагога как важный фактор его нужности, востребованности (заинтересованность педагогической деятельностью по своему направлению, участие в мастер-классах, профессиональных конкурсах, выступления на различных семинарах и конференциях, публикации своего опыта работы, вовлечение к активному участию в общественной жизни МБУ ДО «ДДТ», проведение совместных мероприятий с родителями, организация экскурсий, поездок в музеи, театры и т.д. ).
Сопровождение педагогом-психологом процесса адаптации молодого специалиста в коллективе и помощи в преодолении иных трудностей.
Вовлеченность в деятельность сетевого сообщества. Дистанционное взаимодействие педагогов дополнительного образования.
Совершенствование мастерства в проведении занятий с применением новых педагогических технологий. с помощью взаимопосещения занятий, изучения передового опыта, обмена знаниями и умениями.
Предварительная работа:
сбор информации о каждом педагоге;
анкетирование
выявление затруднений у педагогов;
подбор литературы. курсов;
подготовка теоретического и практического материала;
составление плана работы.
Риски проекта:
отсутствие мотивации к профессии педагога;
утрата интереса к профессии педагога при столкновении с реальными проблемами. Потеря уверенности в себе;
психологический дискомфорт в коллективе.
отсутствие контакта с родителями обучающихся;
завышенная или заниженная самооценка молодого педагога;
отсутствие свободного времени. Большая загруженность молодого педагога.
Намеченные способы коррекции негативных последствий проекта:
создание ситуации успеха для начинающего педагога, которая поможет раскрыть его творческий потенциал и профессиональные способности;
индивидуальные консультации с педагогом-психологом, который поможет разобраться в проблемах;
организация совместных с родителями мероприятий;
вовлечение молодого педагога в общественную жизнь учреждения.
Ожидаемые результаты:
повышение профессиональной компетентности педагогов;
умение применять в работе с обучающимися современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
качественное изменение отношений в коллективе;
рост профессиональной и методической компетенции молодых педагогов.