3. ОСНОВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОПИСАНИЙ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ИХ РЕШЕНИЙ В ПРОЕКТАХ

Потребности человека – главная побудительная сила его действий.

Реализация потребностей человека связана с разрешением противоречий, имеющихся во всех сферах жизни, живой и неживой природе, обществе, познании.

Любая человеческая деятельность – выбор или формирование и выполнение проектов в различных сферах и в быту.

Главная цель образования – научить выбирать и/или формировать актуальные проекты и эффективно их выполнять (или иначе говоря – сформировать у каждого человека компетенции эффективной проектной деятельности).

С методологической точки зрения любую задачу в любом виде творчества (художественное, научное, техническое, научно-техническое, спортивное) целесообразно рассматривать как поэтапное проектирование технической системы (ТС).


Разнообразие технических систем представлено на рис. 1.


Рис. 1 – Разнообразие технических систем


Системная методология проектной деятельности включает 8 этапов, представленные на рис. 2.

На этапах 1-4 формируют техническое задание на проектирование ТС. Этапы 1—7 относятся к концептуальному проектированию, являются наиболее творческими и определяют успех или неуспех проектирования в целом.

Загрузка...