Потребности человека – главная побудительная сила его действий.
Реализация потребностей человека связана с разрешением противоречий, имеющихся во всех сферах жизни, живой и неживой природе, обществе, познании.
Любая человеческая деятельность – выбор или формирование и выполнение проектов в различных сферах и в быту.
Главная цель образования – научить выбирать и/или формировать актуальные проекты и эффективно их выполнять (или иначе говоря – сформировать у каждого человека компетенции эффективной проектной деятельности).
С методологической точки зрения любую задачу в любом виде творчества (художественное, научное, техническое, научно-техническое, спортивное) целесообразно рассматривать как поэтапное проектирование технической системы (ТС).
Разнообразие технических систем представлено на рис. 1.
Рис. 1 – Разнообразие технических систем
Системная методология проектной деятельности включает 8 этапов, представленные на рис. 2.
На этапах 1-4 формируют техническое задание на проектирование ТС. Этапы 1—7 относятся к концептуальному проектированию, являются наиболее творческими и определяют успех или неуспех проектирования в целом.