Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. №413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.) предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта в течение одного или двух лет.
Однако при организации работ по индивидуальному проекту у многих обучающихся и преподавателей образовательных учреждений общего образования возникают большие трудности с выбором тем индивидуальных проектов, результаты которых с большой вероятностью могут быть достигнуты в установленное время, будут иметь высокую социальную значимость для общества, лично для обучающегося, а выполнение индивидуального проекта потребует метапредметных знаний, увлекательного творчества, что в целом будет способствовать развитию творческих способностей, повышению мотиваций к учебно-познавательной и созидательной деятельности обучающихся.
Нуждаются в социально значимых творческих задачах обучающиеся и наставники в системе дополнительного образования детей, а также участники Кружкового движения, реализуемого в рамках Национальной технологической инициативы.
Высокую потребность в актуальных творческих задачах, направленных на создание конкурентоспособных технологий, техники, изделий, постоянно испытывает и значительная часть активного населения страны, представители которого хотят открыть бизнес и/или развивать уже открытый бизнес.
Нивелированию и даже устранению имеющихся трудностей в выборе или формировании актуальных тем творческих задач для выполнения проектов будут способствовать данные методические рекомендации, которые позволят обучающимся в системах общего и дополнительного образования детей, их преподавателям и наставникам, участникам Кружкового движения, а также предпринимателям не только выбирать или формировать социально значимые творческие задачи, но и успешно решать эти задачи и получать востребованные результаты.