Даша приехала домой вначале Августа. Дом встретил её холодом и отчуждением. Она чувствовала, как здесь пусто. Чувствовала себя чужой. К Дашиному приезду Анжела все убрала и приготовила обед, но, когда Даша приехала, её не было на месте. Факт отсутствия домработницы немного поднял Даше настроение. Ира оставила Дашу и уехала по делам, но обещала позвонить вечером. Но, перед тем, как попрощаться, Даша сумела выведать, где именно похоронены её родители.
Переодевшись в своей комнате, Даша вышла в коридор и зашла в комнату родителей. Она медленно прошлась возле маминого трюмо, на котором, как и всегда были хорошие дорогие духи, косметика, мамины украшения, которые та всегда надевала перед выходом в люди. Даша улыбнулась, увидев фотографию, прикрепленную к зеркалу. На ней был её отец, который обнимал маму и смеялся, и мама, которая целовала отца в щеку. Даша села на мягкую кровать. Её глаза налились слезами, она все еще не могла свыкнуться с мыслью, что её родители умерли. Она бросила взгляд на дверь, будто ожидая, что в комнату сейчас войдет отец или мама, но никто так и не вошел.
Даша достала телефон, в контактах она нашла номер их водителя, и набрала:
– Здравствуйте, – хриплым голосом сказала она, но прокашлялась.
– Здравствуйте Дашенька, – поприветствовал её сонный голос.
– Вы не могли бы отвезти меня на… – Даша запнулась, она не могла сказать слово «кладбище», но похоже, что водитель и так все понял.
– Хорошо, я скоро буду.
Даша почувствовала облегчение, от того, что Александр её понял и без слов. Она посмотрела в зеркало на свое черное платье, которое она надевала только на похороны. К счастью, она его надевала только два раза, и оба на похороны старых бабушкиных подруг. Даша сидела в комнате родителей до самого приезда Александра.
Когда раздался звонок в дверь, на улице уже было темно, а небо затянуло тяжелыми серыми тучами. Даша надела курточку поверх платья, обула сапоги, взяла зонт и вышла из дома. Около подъездной дорожки стоял черный Mercedes. Даша подошла к двери машины, но не садилась, она устремилась в дом напротив, который все обходили стороной, и считали, что там водятся призраки. В окнах горел свет, а за шторами двигались тени.
– Кто-то въехал в этот дом на той неделе, – сообщил Александр.
– Да? – удивилась Даша, и села на заднее сидение машины.
Старческие, сухие руки потянулись к ключу зажигания. Машина издала тихий ровный рёв двигателя и рушила с места. Она все еще смотрела в окна старого дома, оторвалась лишь тогда, когда он скрылся с горизонта. Даша расслабилась, хотя сердце её сильно сжималось и колотилось, она боялась увидеть их имена на надгробном камне. Она боялась, но хотела удостовериться, что это не сон, и что они больше никогда не войдут в дом, что никогда больше не будут сориться, смеяться, желать ей доброй ночи. Она хотела поставить точку сомнения.
Даша увидела большие металлические ворота кладбища. Внутри все похолодело. Как же она боялась выйти из машины. Она уже несколько минут сидела в машине, смотря на свежие могилы через тонированное окно. Сомнений не было – её родители мертвы. На свежих памятниках были именно их фотографии.
Даша переборола страх, открыла дверь и вышла из машины. Прохладный ветер развевал её волосы, а по коже пробежали мурашки. Она подошла к могилкам. Села на лавочку, возле них, и горько заплакала.
– Простите меня! Простите! Это моя вина, – горько плакала она.
Она не знала, сколько там просидела, десять минут, двадцать или час, но она все еще не хотела уходить, все еще плакала. Она успокаивалась на минуту, потом смотрела на их фотографии и опять начинала плакать. На улице была уже поздняя ночь и Александр включил фары.
– Простите, – с сожалением прошептала Даша, встала и пошла к машине.
Внутри было пусто и холодно. Она хотела домой.
Она приехала в совсем пустой дом. Ей было до ужаса одиноко. Она хотела задать множество вопросов и получить такое же количество ответов. Да вот только некому задать эти вопросы. Она осталась одна в один страшный миг. Даша лежала на холодном кожаном диване в гостиной, смотрела на темный потолок и рыдала. Рыдала так, как никогда раньше. Её веки тяжелели и она проваливалась в сон.
Даша проснулась рано. За окном все еще было темно, но за горизонтом уже виднелась красная полоса. Даша все так же лежала на диване, только теперь она была развернута лицом к кухне. Интересно, когда приходит Анджела? На глаза опять навернулись слезы, от одной только мысли, что она осталась одна. Но девушка быстро отогнала их от себя и поднялась на ноги. В комнате все так же было темно и пусто. Даша подошла к противоположной стене и включила свет. При свете ей было не так страшно. Она заварила себе кофе и подошла к большому окну гостиной. Соседи все еще спали. Дома стояли тихо и умиротворенно. Только в доме напротив все так же горел свет, и двигались тени.
Солнце уже показалось из-за горизонта. Даша пошла в свою комнату, надела спортивный костюм, стянула непослушные волосы в хвост, взяла с собой свой плеер и наушники. Она хотела пробежаться, немного отойти от происходящего и забыться. А бег ей в этом очень хорошо помогал.