Международная торговля является неотъемлемым элементом мировой экономики, стимулируя экономический рост, создавая рабочие места и увеличивая доходы. Она предоставляет странам доступ к более широким рынкам, позволяя компаниям увеличивать продажи и прибыль. Конкуренция на глобальном рынке побуждает компании к повышению эффективности, улучшению качества и внедрению инноваций. Международная торговля также обогащает потребителей, предоставляя им доступ к разнообразным товарам и услугам со всего мира, и способствует эффективному разделению труда, позволяя странам специализироваться на производстве товаров, в которых они обладают компаративными преимуществами.
В международной торговле товарами существует множество субъектов, к одним из которых относятся таможенные органы. Таможня обеспечивает контроль при движении товаров через границы стран. В зависимости от направленности политики таможенных органов выделяют фискальную и протекционистскую. Фискальная функция больше используется странами, бюджет которых построен на взимании импортных платежей. При такой политике импортеры являются ключевым звеном формирования бюджета государства, тем самым подпадая под особенный контроль со стороны таможенных органов.
Каждый участник международной торговли рано или поздно сталкивается с вопросом подтверждения таможенной стоимости товаров, в особенности импортеры, при прохождении границы стран. Данное практическое пособие создано для того, чтобы научить импортеров правильно проводить внешнеэкономическую сделку и защищаться от корректировки таможенной стоимости, как в момент подачи декларации, так и при проведении контроля после выпуска.
Пособие построено на реальном ведении импортной сделки с примерами и советами. В программе разбирается каждый пункт запроса таможенного инспектора, почему в запросе существует та или иная информация, как именно нужно предоставить ответ, что случится, если этого не сделать. Изучив все представленные материалы, импортеры смогут более качественно вести импортную сделку и сократить риски корректировки таможенной стоимости.