Случай миопической рефракции, облегченной обучением глаз

Перепечатано из Медицинских записей, 9 ноября, 1912, стр. 851—852.

Уже более десяти лет метод глазного обучения в снижении функциональных нарушений зрения производит на меня впечатление. Следующий случай представляет собой сборник сотни преимуществ и описан в деталях, чтобы проиллюстрировать метод лечения.

Образованный мужчина, 25 лет, был осмотрен 30 августа, 1912. Зрение в правом глазу 1/5 нормального. Постоянно носит для этого глаза – 1.00 Д.С. – 0.50 Д.С. при 180°, зрение нормальное. Зрение в левом глазу, 2/3 нормального. Носит плоское стекло для этого глаза.

После офтальмоскопического обследования пациенту было сказано, что он не был близоруким и не нуждался в очках, чтобы улучшить свое зрение, его дефект глаз был вызван неправильным использованием и его смогли вылечить с помощью небольшого обучения в искусстве видеть. Он согласился на такой метод лечения, следил за инструкциями и обрел нормальное зрение без очков за сорок минут, что понравилось ему гораздо больше, чем рекомендация носить очки.

Во-первых, правый или дефектный глаз был закрыт экраном. Затем были даны инструкции для лучшего глаз, левого, чтобы получить нормальное зрение с помощью проверочной таблицы Снеллена на расстоянии 20 футов. Ему сказали, что идеальное зрелище возможно только при рассмотрении одной буквы таблицы, расположенной вдали, за раз или при рассмотрении небольшой части каждой буквы по очереди. Было важно рассматривать одну букву в строке таким образом, что следующая за ней казалась менее четкой. Вначале ему давалось это с трудом, потому что он сказал, что может видеть все буквы одинакового размера на одной строке одинаково хорошо и при этом одновременно. Он был убежден, что не видел также четко все буквы на одной строке после того, как попытался прочитать их, когда смотрел на точку в нескольких футах в сторону от таблицы. Ему сказали приложить усилия, чтобы ясно видеть одну букву и в то же время, чтобы ее сосед оказался менее отчетливым. Через несколько минут ему удалось это сделать. Следующий шаг потребовал большей концентрации, а именно, ему нужно было научиться видеть верхнюю часть маленькой буквы лучше, чем нижнюю, или видеть левую сторону маленькой буквы лучше, чем правую сторону этой же буквы. Ему было трудно выполнить это, потому что у него была сильное стремление или склонность пытаться увидеть несколько букв одновременно или рассматривать сразу все части одной буквы. Он очень хотел сделать все правильно и попытался понять и выполнить мои предложения. Он был обязан забыть все указания и попробовать что-то еще, что могло помочь ему. Но, настаивая на использовании моих методов вместо того, чтобы экспериментировать со своими собственными возможностями, он вскоре смог сказать, что, когда он внимательно рассматривал одну часть маленькой буквы, другие части того же письма были менее отчетливыми. Он изучал правильные методы получения нормального зрения и осознавал методы, которые используют для тренировки нормальных глаз, обычно бессознательных, чтобы видеть правильно и идеально.

Теперь, изучив необходимость правильного направления глаза на отдаленные объекты, чтобы получить хорошее зрение, его внимание было обращено на важность правильного фокусирования глаза. Я попросил держать его палец в десяти дюймах от левого глаза, так чтобы кончик пальца, был расположен близко к линии от глаза до большой буквы на таблице Снеллена. Когда он внимательно рассматривал кончик пальца, он не мог в этот же момент различить дальнюю букву. Я сказал ему, что это явление имеет большое значение, поскольку причиной дефектного зрения другого глаза, правого, является тот факт, что глаз фокусируется на ближнем видении, когда речь идет об отдаленных объектах. Он узнал, что не мог видеть даже большие буквы на карте Снеллена с 20 футов, когда лучший глаз, левый, фокусировался на ближнем расстоянии или расстоянии для чтения. Хотя для большинства людей этот факт является очевидным, пациент раньше этого не осознавал. Я считаю, что несколько минут, посвященных демонстрации того, что нормальный глаз не мог ясно видеть отдаленные объекты, когда фокусировались на ближнем видении, были важным фактором последующего быстрого облегчения дефектного зрения правого глаза с помощью обучения. Демонстрация была проведена быстро и за меньшее время, чем можно было ожидать, примерно за пять минут. В это время было обнаружено, что зрения левого глаза улучшилось с 2/3 до нормального зрения.

Во время обучения правого глаза, левый или нормальный глаз был закрыт экраном. Ему показали, как зрение в правом глазу становилось еще хуже, когда взгляд был направлен на одну сторону отдаленной таблицы. Когда он рассматривал точку с трех футов или дальше на одной стороне таблицы, он не мог различить большую букву. Точка эксцентричной фиксации приближалась и приближалась к таблице, пока он не убедился, что видит букву хуже, когда он смотрел всего на несколько дюймов в сторону от буквы, а не прямо на нее. Центральная фиксация или способность напрямую направлять глаз в одну точку и держать глаза устойчивыми давались с трудом и выполнялись не сразу. Мои слова, что он не практикует центральную фиксацию, удивили его. Когда безуспешно были предприняты усилия для того, чтобы увидеть маленькую букву было видно, что глаз движется в разных направлениях. Сейчас я перейду к описанию изначальной процедуры, которая дала ему облегчение за несколько минут. Это доказало такую большую ценность во многих моих случаях реальной и функциональной близорукости, что мне кажется ее стоит подчеркнуть. Она никогда не наносит вред. Она всегда приносит пользу. Все окулисты могут не соглашаться или противопоставлять мои факты теориям, в то время как они не могут остановить увеличение многих случаев близорукости даже с помощью применения очков. Процедура такова:

Пациенту было сказано приложить усилия, чтобы увидеть маленький объект, который был так близко к его глазу, что ему было невозможно четко увидеть его.

Для удобства маленькая точка на конце моего пальца была использована как визуальный объект. Объект был на расстоянии около трех дюймов перед его глазом, когда он прилагал усилия, чтобы увидеть его, но не смог. За короткое время его дальнее зрение было проверено и улучшено. Посредством попеременного рассматривания ногтя пальца руки с расстояния трех дюймов и таблицы карты Снеллена с 20 футов зрение быстро улучшилось от 1/5 до нормы. Хороший результат был получен менее чем за двадцать минут. Ему сказали, что облегчение было вызвано не установкой, гипнозом или каким-то неизвестным воздействием, а тем, что он смог видеть, как он должен, как правило, потому, что он научился правильно использовать глаз с помощью обучения.

Чтобы предотвратить рецидив, ему рекомендуется ежедневно практиковать видение небольших буквы или небольших предметов на расстоянии таким образом, чтобы он мог видеть одну часть лучше другой части маленькой буквы или другого маленького объекта. Он должен был тренировать каждый глаз отдельно, покрывая или закрывая другой глаз. Ему дали проверочную таблицу Снеллена для тренировки дальнего зрения.

Загрузка...