1.1.Маркетинг

Что такое маркетинг?

Про маркетинг много говорят, но как ни странно, единого определения понятия маркетинг в мире не существует. Каждый специалист-маркетолог, каждый собственник бизнеса или директор компании, даст свое определение. Представьте, в городе есть 1000 компаний. 1000 директоров даст свое определение маркетингу, 1000 маркетологов- свое. Уже получается 2000 определений казалось бы одного слова.

Вот несколько примеров определения маркетинг разными людьми и организациями:

Филип Котлер утверждает: Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Ламбен Жан-Жак: Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путём обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя и т. п.

Американская ассоциация маркетинга: Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

В любом случае у всех определений найдется общие составляющие. Маркетинг это изначально про продукт, т.е. товар или услугу, который один человек и компания хочет продать другим. Чем качественнее сделана упаковка, содержание продукта, выстроены процессы внутри компании, чем больше людей о нем знают, тем быстрее его купят. По сути маркетинг – это и есть сам бизнес.

Обойтись без маркетинга можно только в двух случаях, и оба они вам, скорее всего, не понравятся:

Когда есть дефицит всего, и любые товары люди быстро раскупают просто по факту их существования. Это вариант времен Советского Союза.

Когда общество живет натуральным хозяйством: что добыл, то и съел, а шкуру пустил на одежду. Это вариант времен первобытнообщинного строя.

Загрузка...