Что такое маркетинг?
Про маркетинг много говорят, но как ни странно, единого определения понятия маркетинг в мире не существует. Каждый специалист-маркетолог, каждый собственник бизнеса или директор компании, даст свое определение. Представьте, в городе есть 1000 компаний. 1000 директоров даст свое определение маркетингу, 1000 маркетологов- свое. Уже получается 2000 определений казалось бы одного слова.
Вот несколько примеров определения маркетинг разными людьми и организациями:
●
Филип Котлер утверждает: Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
●
Ламбен Жан-Жак: Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путём обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя и т. п.
●
Американская ассоциация маркетинга: Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
В любом случае у всех определений найдется общие составляющие. Маркетинг это изначально про продукт, т.е. товар или услугу, который один человек и компания хочет продать другим. Чем качественнее сделана упаковка, содержание продукта, выстроены процессы внутри компании, чем больше людей о нем знают, тем быстрее его купят. По сути маркетинг – это и есть сам бизнес.
Обойтись без маркетинга можно только в двух случаях, и оба они вам, скорее всего, не понравятся:
●
Когда есть дефицит всего, и любые товары люди быстро раскупают просто по факту их существования. Это вариант времен Советского Союза.
●
Когда общество живет натуральным хозяйством: что добыл, то и съел, а шкуру пустил на одежду. Это вариант времен первобытнообщинного строя.