ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИЯ


Всего в мире 800 тыс. отелей и 17 млн номеров



3 млрд забронированных ночей в отелях в год



Средняя стоимость номера $100/сутки. Средний срок проживания – 4 дня



В США расположено 25% гостиничных номеров в мире. Один американский отель в 5 раз больше среднего отеля в других странах.


РЫНОК ОТЕЛЕЙ СОСТОИТ ИЗ:



55% – независимые отели, которые не входят ни одну из известных сетей.



30% – топ-5 крупнейших сетей отелей: Marriott, Hilton, IHG, WYNDHAM, ACCOR.



15% – другие сетевые отели


КАКИЕ БЫВАЮТ ОТЕЛИ:



30% рынка – отели на пляжных и горнолыжных курортах



30% – бизнес-отели для путешественников



25% – отели при аэропортах



15% – прочие отели



Несетевые отели эконом класса дешевле, чем их брендовые конкуренты. Они не имеют базы лояльных клиентов и вынуждены предлагать скидки на проживание.

Премиум несетевые отели дороже сетевых, т. к. многие предлагают уникальный сервис. Это могут быть шикарные виллы и великолепные номера, которые располагаются в необычных местах – на скале или под водой.

КАНАЛЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ


50% продаж – через сайт или телефон отеля отель тратит 5% заказа на зарплату колл-центра и поддержание сайта.

30% – через сайты-агрегаторы booking.com и expedia

комиссия агрегаторов – 15% заказа 20% – через турагентства их комиссия – 10%

КРУПНЕЙШИЕ БРЕНДЫ ОТЕЛЕЙ


Hilton – вторая по размеру мировая сеть отелей, включающая 7 тыс отелей (1 млн номеров) в 122 странах. 60% постояльцев сети – лояльные клиенты. Они получают скидки до 10%. Всего таких клиентов 112 млн.



У Hilton качественный сервис и умеренные цены. В 2019 г. загрузка отелей 76% при средней по отрасли 66%.

КРУПНЕЙШИЕ БРЕНДЫ ОТЕЛЕЙ



Самая высокая гостиница в мире – отель «Королевская часовая башня» высотой 600 м. Расположен в Мекке, Саудовской Аравии.

Самый дорогой отель стоит $250 тыс/ночь. Это субмарина класса люкс Lover’s Deep Submarine Hotel, которая путешествует в глубинах карибского моря. Гостям предлагаются эксклюзивные интерьеры внутри, панорамные иллюминаторы и собственный шеф-повар.



Сети отличаются по силе бренда и числу лояльных клиентов. Крупнейшие игроки обладают доверием клиентов. 50% бронирований идет от лояльных клиентов.



Спрос на эконом-отели более устойчив в кризис, чем у люксовых отелей. В кризисные 2020-2021 гг. он снижался меньше, чем у дорогих отелей.



Доля отелей в собственности франчайзи: отели приносят владельцу бренда больше прибыли на вложенные инвестиции. Крупным брендам выгодно иметь в собственности большую долю франчайзинговых отелей. Однако в кризис у них может не быть активов, чтобы расплатиться по долгу



Airbnb отнимает долю рынка у традиционных отелей благодаря низким ценам. Доля Airbnb на рынке туристических проживаний (квартиры + отели) – 5%



Рост бронирований отелей через сайты-агрегаторы Booking, com, Expedia и другие агрегаторы занимают 30% бронирований гостиниц. Отели платят им 15% стоимости каждого заказа. В результате падает прибыль отеля.



Медленное восстановление путешествий и бизнес-поездок после Covid-19. Международные поездки упали на 80%, внутренние – на 40%. Спрос на отели резко сократился

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС

Какими темпами будет восстанавливаться спрос на путешествия и отели в 2022-2024 годах?

Загрузка...