Глава 1

Сорванный урок географии

Яркий луч солнца постучался в окно дома №9 по улице Виноградной. Отец семейства Фортов Дмитрий Форт сладко зевнул, повернувшись с одного бока на другой. Он закрыл голову подушкой и продолжил досматривать прерывающийся сон. Прошло четыре года после несчастного случая в лесу. Стивен Форт до сих пор был объявлен как пропавший без вести. Семья ещё долго терпела сплетни и длинные носы людей, которые то и дело пытались заглянуть за деревянный забор с целью узнать правду. После чего семья собрала вещи и переехала в небольшой город под названием Таганрог. Вскоре нашлась семья из города, которым пришелся по душе старый дом Фортов. Дом благополучно продался и на вырученные финансы семья Фортов смогла построить себе небольшой двухэтажный домик на окраине города. Мать семьи Елена Форт, почти смирилась со смертью сына, и со временем ей становилось всё легче и легче. Дмитрий с Еленой Форт сменили место работы и старались начать новую жизнь. Дмитрий Форт устроился менеджером по продажам в небольшую компанию «Риком». По словам самого Дмитрия, новые условия ему нравились намного больше. По Стефану можно было сказать в точности наоборот, со временем Стефан реагировал на несчастный случай всё хуже и хуже. У мальчика участились кошмары, которые тревожили его по ночам. Стефан с его другом Максимом дали обещание друг другу, что они больше ни ногой не сунуться в этот лес. Один из плюсов того, что семья отважилась переехать на окраину города, можно считать то, что их школа теперь стала ближе к дому. Раньше каждый день Дмитрию Форту приходилось отвозить ребят в среднюю школу. Теперь школа согласилась выделить ученикам, живущим за городом, отдельный транспорт.

Родители Максима поступили по примеру семьи Фортов и переехали с их укромной деревни на окраину города. И теперь их дома были рядом, и они снова смогли стать соседями. Максим старался поддерживать Стефана во многом после того случая. Они стали друг для друга защитой…

В средней школе №23 прозвенел звонок. Школа была небольшая – всего лишь два этажа, и на всех двух этажах было очень хорошо слышно громко звенящий звонок. Стефану пришлось закрыть уши руками, потому что по счастливой случайности он оказался слишком близко к этой штуке. Стефан, поправляя рюкзак на плече, в этот момент направлялся по лестнице к кабинету географии. Хорошо ли учился Стефан? После несчастного случая Стефан плотно занялся учёбой и рисунками. В этом он находил себя. Выглядел он немного подавленно, в принципе, как и каждый ученик средней школы в понедельник утром. Заросшие чёрные волосы, которые давно пора было состричь, любимая белая футболка и штаны, которые он донашивал за своим старшим братом. Елена Форт много раз предлагала купить новые джинсы, на что Стефан находил кучу отговорок. Он был не такого крепкого телосложения, как Стивен, поэтому некоторые вещи Стивена Стефану были большими. Мальчик разблокировал свой телефон, найдя фотографию с расписанием.

Расписание на неделю

Пн. 1 урок География

2 урок История

3 урок Физ-ра

4 урок Биология

5 урок Биология

6 урок Иностранный язык

Стефан почти преодолел лестницу, думая о том, чтобы поскорее закончился этот день, и он смог попасть в свою непреодолимую крепость, которой являлась его комната. С этими мыслями Стефан не заметил, как закончилась лестница, и начался длинный коридор. Школьники бегали по коридору, кто-то искал свой кабинет. Стефан не спеша подошел к кабинету географии и открыл дверь. Каждый занимался своим делом, были слышны крики ребят, которые кидали ластик в голову Сюзанны с её подругами. Больше всех в классе не нравился один парень по имени Лёша Савинский, который задевал всех. А больше всего его друга Максима за его килограммы. Стефан поздоровался с ребятами, которых встретил по пути, отодвинул стул рядом с Максимом, который пожирал свой утренний бургер, приготовленный им самим. Максим почти никому не доверял делать себе бургеры. Со временем он поправился ещё больше, и было видно, что его настроение всё больше падало из-за этого. Максим обычно брал футболки на два размера больше, его можно было принять за какого-нибудь чёрного репера.

– Привет, Стеф! – с набитым ртом проговорил Максим

– Привет, пожиратель бургеров! – ответил Стефан, похлопав друга по спине.

– Ты знаешь, а ведь люди, которые ели бургеры в древнем Риме, знали, как расположить к себе самого Цезаря! – сказал с гордостью Максим, смотря в глаза Стефану.

– Но… в Риме не было бургеров… – протянул Стефан, всматриваясь в глаза Максиму.

– А какое было начало, согласись! – улыбнулся Макс, доедая бургер.

Стефан никак не мог разобрать, какого цвета глаза у Максима, как будто они были мутными. И это было не только с ним, но еще и с остальными людьми. Стефан видел предметы, лица, очень хорошо, но глаза у людей почему-то были мутными. Как-то Стефан решил погуглить этот вопрос в интернете и нашёл объясняющую догадку, о том, что роговица глаза после лёгкого повреждения престаёт держать фокус и есть большая опасность резкого ухудшения зрения или полной его потери. Было сложно в это поверить, но Стефан успокоился по этому поводу. Он достал из своего рюкзака синий учебник географии за 9 класс, свой новый скетчбук, в котором были его рисунки и карандаш с ручкой. В классе было шумно, Савинский пытался флиртовать с красивой девушкой со светло-русыми волосами, одетой в тёмно-красную блузку и узкие джинсы. Её звали Лиза. За всё время учёбы в школе Стефан лучше всего знал Лизу. Раньше они очень хорошо дружили, но после несчастного случая Лиза начала отдаляться, и Стефан последовал тому же примеру. Но он не переставал знать о ней всё, даже не общаясь с ней.

– Эй! – Максим слегка толкнул рукой в плечо Стефана. – Куда смотришь?

– Да так, никуда, – отмазался Стефан. – Кстати ты сделал домашку по географии?

– Нет, сегодня должен быть новый учитель, помнишь?

Стефан задумался…

– Чувак, ты снова так сделал… Прекрати так делать, не уходи в себя, когда я с тобой разговариваю. – Возмутился Макс.

– Прости, просто задумался. Совсем вылетело из головы, что у нас новый учитель.

– Это странно, что ты забыл. Это моя фишка, обычно я такое событие могу забыть, но не ты. Это же ты последние несколько лет сохнешь по учёбе. Всё в порядке?

Стефан нервно начал крутить ручку в руках.

– Да, всё нормально, чувак. Просто плохо сплю. – открыв свой скетчбук, Стефан начал рисовать эскиз рисунка.

Шум в классе прервал человек лет тридцати с тёмными волосами и модельной причёской. Его пиджак, который был одет сверху белой рубашки, сразу бросался в глаза.

– Добрый день, класс! – Стефан поднял голову, с трудом оторвавшись от своего рисунка. – Меня зовут Павел Александрович, и я – ваш новый учитель по географии. Родом я из Таганрога, но последние несколько лет я жил и учился в Лондоне. Сейчас я решил вернуться по личным обстоятельствам. Ваш прошлый учитель мистер Юрий Антонович мне рассказывал о вашем классе, – улыбнулся учитель. – В целом, я думаю, мы с вами подружимся. Вам всего лишь требуется соблюдать мои правила, а мне не слишком вам надоедать.

Новый учитель взял в руки мел, и записал на доске номер параграфа. Класс оживился, девочки начали шептаться между собой и хихикать. Парни начали открывать учебники и искать записанный на доске номер. Максим вывалил всё содержимое на стол в поисках тетради и учебника. Стефан сосредоточился на эскизе. Проводя линию за линей карандашом по бумаге, Стефан уходил в размышления.

– Итак друзья, какая у вас была последняя тема? – спросил учитель. – Оу, кто это у нас ест на уроке географии? Как тебя зовут? Максим! Ах, ты не ешь, а завтракаешь. Тогда это всё объясняет. Так, кто ещё хочет позавтракать на моём уроке? Максим опусти руку, ты и так уже расправляешься с завтраком. Хорошо! Раз вы не знаете тему, тогда поговорим на тему «Африка в конце 19 века», – начал учитель. – Итак прежде всего на этом континенте были люди, которые считали себя отделенными от других, то есть племена…

Все внимательно слушали нового учителя географии. Стефан открыл учебник, но слова начали расплываться, то и дело пытаясь сбежать со страниц учебника. Стефан посмотрел на свои руки, они были расплывчатые. «Что происходит?» – мысленно подумал Стефан. Он взял в руки карандаш, убеждая себя, что сейчас это пройдёт. Но ничего не проходило… Стефан почувствовал резкую боль в голове.

– Что с тобой? – Максим взял друга за плечо. – Всё нормально?

Всё начало замедляться. Стефан слышал, как учитель повторил фразу, как на замедленной плёнке. «В племенах африканцев была своя культура…». В глазах Стефана всё потемнело, ещё секунда, и Стефан уже летел со стула вниз, приземляясь на пол возле своей одноклассницы. Послышался крик… Стефан увидел белые стены, было столько оттенков белого. Затем он увидел мальчика, который стучится в стены. Это был Стивен, он был в той же белой майке и красной кепке, в его глазах читался ужас. Он стучался в белую стену и кричал, будто от этого зависела его жизнь. Он ничего не мог сделать и опустил руки. Стефан почувствовал жгучую боль в груди. Снова начало темнеть в глазах, Стефан увидел перед собой учителя географии, который пытался привести его в чувства, пока другие дети открывали окна, чтобы пустить воздух и Стефану стало легче дышать. У мальчика хлынули слёзы. Он не мог пошевелится, Стефан оставался лежать на прохладном полу класса. Было множество лиц одноклассников, которые смотрели на него. Мальчик искал лицо своего друга, когда он его нашёл, к нему подошла Лиза и прошептала что-то на ухо, смотря прямо на Стефана. Сейчас бы Стефан всё отдал, чтобы услышать, что она сказала ему. Он слышал, как смеётся Савинский со своими дружками. Но потом слух и зрение полностью вернулись, дыхание участилось.

– Ты в порядке? – спросил нервно учитель. – Ты можешь идти? Нам нужно в медпункт. – сказал учитель, поднимая Стефана на ноги. Учитель вышел из класса вместе со Стефаном. До медпункта они дошли очень быстро, преодолев коридор и пожарную лестницу. Медпункт находился прямо от входной двери школы возле школьной столовой. Медсестра уложила Стефана на кушетку и стала мерить давление. Стефан думал о том, когда же он окажется дома. Сейчас пойдут разговоры про его странности. Стефан так этого не хотел.

– С ним всё в порядке. – повернувшись к учителю географии, сказала медсестра. – Скорее всего в классе было очень душно.

Учитель посмотрел на Стефана, который лежал и слушал всё, о чём они говорят.

– Тебя зовут Стефан, верно? Я думал мы познакомимся в более приятной обстановке. – улыбнулся учитель мальчику. – Я уже позвонил твоим родителям. Сейчас они приедут за тобой.

– Спасибо, – выдавил Стефан.

– И часто с тобой такое случается? – спросил учитель.

– Нет, это первый раз. – ответил Стефан.

– Да, в классе и правда было очень душно. Теперь я буду ещё серьезнее подходить к вопросу о температуре в классе. А то не очень хочется, чтобы в первый день моей работы все ученики попадали в обморок. – съязвил учитель. – Мне нужно возвращаться на урок. С твоего разрешения Стефан я скажу, что с тобой всё хорошо?

Стефан только кивнул.

– Отлично, поправляйся. – учитель указал в сторону медсестры. – Как же хорошо, что в нашей школе есть такие чуткие врачи! – учитель подмигнул Стефану и вышел из кабинета.

Медсестра залилась в краске от комплимента. Затем она начала суетиться и закрывать колбочки, а Стефан продолжал лежать, изучая школьный потолок. «Зачем Лизе подходить к Максиму? После стольких лет… – думал Стефан. Возможно, она сказала, что твой друг – псих». Ребята узнали о Стефане и Максиме, о несчастном случае в лесу. И после этого в школе начали ходить слухи, и косые взгляды начали преследовать ребят, как страшные сны. «Но ведь это было взаправду, им не могло это показаться». – убеждал себя Стефан каждый раз. Шаги послышались за дверью, через мгновение дверь кабинета медсестры открылась, Елена Форт забежала в кабинет, и принялась обнимать и целовать сына.

– Мам, всё хорошо, расслабься ты. – успокаивал её Стефан.

Стефан поднялся с кровати и начал искать глазами свою толстовку. Пока Стефан искал свои вещи, мама Стефана о чём-то говорила с медсестрой.

– Елена, скорее всего причина в душном помещении. Однако учитель географии говорил, что температура воздуха не настолько сильно ощущается в классе. Возможно, есть и другая причина такого состояния Стефана.

– О нет. Как же так? – взялась за голову мать Стефана.

– Вы не волнуйтесь, нет никаких признаков, что он чем-то болен. Не переживайте, я советую вам как врач, найти мальчику хорошего психолога. Думаю, именно эмоциональное состояние Стефана могло спровоцировать потерю сознания. – она перевела взгляд на Стефана, который в этот момент надевал свою толстовку. – Вы многое прошли вместе со своей семьёй, мальчику нужен тот, с кем он сможет обо всём поговорить.

– Спасибо вам большое! – поблагодарила Елена Форт. – Я обязательно прислушаюсь к вашему совету. Всего доброго! – Елена подошла к Стефану.

– Ну что, милый, ты готов? Поехали домой?

– Да, поехали. До свидания! – повернувшись к медсестре, попрощался Стефан.

Открыв белый Volvo, Стефан уселся на переднее сидение. Он посмотрел в окно кабинета, где проводился урок географии. «Как же это было глупо!» – подумал про себя ещё раз Стефан. Елена Форт села в машину. После звука работающего двигателя машина оторвалась с мёртвой точки и поехала в направлении дома.

– Знаешь, мам, – начал Стефан…

– Да, милый, если ты переживаешь об этой ситуации, то ничего страшного не случилось, не выдумывай. Всё хорошо. – улыбнулась мама.

– Они снова продолжаются.

– Что продолжается? – удивлено спросила мама.

– Сны про Стивена… – это имя звучало как будто соль на рану маме.

Елена на секунду закрыла глаза.

– Может они снятся мне, чтобы я нашёл его… Если я сосредоточусь, то может быть…

– Хватит! – резко крикнула мама. Стефан испугано дёрнулся, отведя взгляд на окно автомобиля. – Прости меня, милый, просто я не думаю, что это так. Тебе надо продолжить жить дальше, как мы с твоим папой.

– Не говори мне ничего про него. – выпалил Стефан, продолжая смотреть в окно. – Он не верит мне до сих пор. Он зол на меня, за то, что я не могу сказать ему правду о том, что же случилось тогда в лесу. А когда я начинаю ему рассказывать, он начинает кричать на меня. Я не хочу его видеть, а тем более разговаривать с ним!

– Ты ошибаешься, милый. Отец верит тебе, он любит тебя и хочет с тобой поговорить об этом.

– Поздравляю его, но я не хочу говорить с ним! – закончил Стефан.

Машина заворачивала на улицу Виноградную, подбираясь к дому номер 9. Елена аккуратно припарковала машину возле тротуара и заглушила мотор.

– Милый, дай своему отцу шанс. Стивену бы не понравилась, что ты так относишься к нему!

– Да, не понравилось бы, но проблема в том, что Стивена нету. – сказал Стефан, выходя из машины, со злостью захлопнув дверь. Он направился к двухэтажному частному дому. Этот дом семья Фортов приобрела на вырученные деньги с продажи земли в деревне. Там была довольно большая территория, на которой стояли два дома. С их продажи денег вполне хватило, чтобы купить частный дом. Гостиная и спальня родителей были на первом этаже, также на первом этаже располагалась кухня и санузел. На втором этаже была комната Стефана и еще один санузел. Стефану нравилась его комната. Когда он приходил домой, он словно чувствовал себя в убежище. Открыв дверь, Стефан, не снимая обуви, завалился на двуспальную кровать. В его комнате возле окна стояла большая двуспальная кровать, рядом стояла тумбочка, на которой стояли фотография семьи Фортов и фотографии Стивена, пара учебников и небольшой сборник книг. В противоположной стороне стоял письменный стол, на нём – белого цвета миниатюрный MacBook и много разных медалей брата, которые были развешаны по всей комнате. Также недалеко от кровати стояло маленькое кресло и журнальный столик, на котором Стефан любил рисовать. Встав с кровати Стефан принялся рисовать то, что он увидел, когда упал в обморок. Он делал это каждый раз, когда ему снился кошмар. Поэтому рисунков у него было предостаточно. Некоторые даже висели на стене. Не потому, что они были красивые или лучше всех получились, а для того, чтобы Стефан мог подумать над ними. Он начал с силой давить на карандаш до той степени, пока не сломал его. Затем, разозлившись, кинул карандаш в стену и принялся бить по кровати ногами. Слёзы начали литься из глаз Стефана.

– Я не смог ему помочь! – кричал Стефан.

Он принялся снимать со стен рисунки и медали брата.

– Значит забыть и жить заново, легко! – говорил Стефан, снимая рисунок за рисунком. Когда он снял все рисунки он разбросал их по всей комнате. Облокотившись на стену, он начал сползать вниз, обхватив свои ноги руками. Мысли мальчика были совсем не в этой комнате, они были далеко за стенами этого уютного домика на Виноградной улице. Стефан думал, что бы с ним было, если бы в тот день они с братом послушали родителей и не пошли одни в лес. Тогда бы Стефан не бросил свою команду по футболу, и Стивен всё так же был бы капитаном этой команды. И сейчас они бы путешествовали по всей Европе, забивая гол за голом, оставляя своих соперников позади. Стефану стало очень тяжело от своих мыслей. За окном время приближалось к ночи. Тусклый свет фонарей освещал дом номер 9. Стефан поднял голову. «Уже вечер». – подумал Стефан, вставая с пола и подходя к окну. Несколько фонарей освещали определенные участки улицы, рядом стояли в один ряд средней величины дома. А за ними можно было увидеть высокие деревья, которые уходили вдаль плотной стеной. Стефану нравился этот дом, этот вид из окна. Лёгкий ветер подул в лицо Стефана, по запаху напоминая морской бриз. Стефан услышал приглушенные крики внизу на кухне. Отец семейства Форт снова чем-то недоволен. Были слышны звуки разбитой посуды. Стефан повернул голову на шум, собираясь выйти за дверь, но потом с разбегу прыгнул на кровать, нащупав самую мягкую в мире подушку, и закрыл ею уши. Семья Фортов часто ссорилась, Стефан винил во всех ссорах своего отца. Мальчик был уверен в этом. Хотя и мать Стефана говорила мальчику, что в их ссорах виноваты оба. Но Стефан скорее поверил бы в сказку о каком-нибудь драконе, чем в это. Шум с каждой минутой уменьшался, как будто кто-то взял пульт и нажимал на кнопку «убавить звук». Стефан только сейчас понял, насколько он устал и хочет спать. Он промотал в голове сегодняшний обморок. «Если взять все дни за этот год, то сегодняшний день был глупее, чем все остальные». – думал Стефан. Повернувшись на спину, Стефан, не снимая одежду, провалился в сон.

Загрузка...