Глава 5

Дальнейшие переговоры не заняли и двух минут. Шарш с неохотой признал, что был неправ, и я села в подъемник. Высадившись наверху, я направилась обратно, в свой кабинет. На душе было спокойно. Сейчас поем, затем проведу педсовет с участием кентавра. А потом посмотрю по самочувствию. Или спать лягу, или все же почитаю что-нибудь. Географию, экономику и культуру разных рас этого мира я уже успела изучить. Сейчас разбиралась в политических системах и истории. Не все расы, конечно, были представлены подробно. Но основные знания я получила и имела относительно четкое представление о жизни эльфов, вампиров, гномов, оборотней и нагов.

Уриса принесла мне обед: на первое – в глубокой порционной тарелке густой мясной суп, очень ароматный и вкусный. На второе – не менее ароматные и вкусные грибы, тушенные с овощами, жареная рыба и рассыпчатая каша из ротанка, местного овоща, похожего на тыкву.

Голодная, я с удовольствием проглотила все, запила стаканом компота и сыто прикрыла глаза. Блаженство. И даже есть несколько минут перед тем, как начнется педсовет.

Он традиционно проходил в большой просторной комнате через две двери от моего кабинета. Как и в земной школе, именно на педсовете решались все вопросы, связанные с обучением адептов. Двадцать преподавателей разных рас, часть из которых являлась также деканами, собирались обычно два раза месяц. Дисциплина среди адептов, распределение бюджета академии на нужды деканатов, очередной набор первокурсников – что только ни обсуждалось на этих собраниях.

Общаясь с коллегами, и во время педсовета, и вне его, я поняла, что Ториса пользуется среди них уважением. А еще ее почему-то боялись. Аурелия не смогла объяснить причину страха. Она не наблюдала за леди-ректором никаких странностей. Та вела себя так же, как и остальные преподаватели, многие из которых являлись аристократами. И опять причина могла крыться в так неудачно исчезнувшем шаркаре.

– Лерна Ториса, – в открытую дверь кабинета зашел Антер лорн Жарт, – преподаватели собрались, ожидают вас.

Я кивнула. Да, пора идти. Кто знает, сколько часов на этот раз продлится наша встреча. Чем раньше начнем, тем быстрее закончим.

С этими мыслями я поднялась и вышла из кабинета.

Несколько шагов по коридору, и вот я уже переступаю порог комнаты с большим овальным столом. Все кресла, кроме одного, во главе стола, оказались уже заняты. Преподаватели дисциплинированно появились вовремя.

– Здравствуйте, лерны, рада вас видеть сегодня, – произнесла я, зайдя в комнату и двигаясь к своему пустовавшему креслу.

Мне ответил гул голосов. Все сидевшие за столом преподаватели были одеты в теплые костюмы. И все выглядели уставшими. У каждого из них сегодня было по три-четыре пары. А адепты, любых рас и возрастов, умеют выматывать нервы. Я сегодня наслаждалась днем без занятий. У меня они планировались позже, у старшего курса.

Сначала должны были выступать деканы факультетов. Девять существ разных рас. Они вкратце рассказывали о делах своих подопечных, а затем, если не нужно было решать какие-то серьезные проблемы, мы переходили к общим вопросам.

– Кто выскажется первым? – спросила я, усевшись в свое кресло. Удобное, по фигуре, как я любила, с широкой высокой спинкой и широкими подлокотниками, оно позволяло с комфортом просидеть в нем не один час.

Слово взял декан факультета зельеварения, Заринас лорн Никийский, оборотень со второй ипостасью медведя. Плотный широкоплечий шатен с синими глазами, он говорил басом, был выше меня на две-три головы и умел, при желании, сварить любое зелье, даже самое смертоносное.

– У адептов заканчиваются ингредиенты для приготовления зелий. Нужно ваше письменное разрешение, лерна Ториса, на телепорт в столицу.

Я кивнула. Официальный телепорт, в отличие от частного, был бесплатным и не требовал магии от тех, кто им пользовался. Конечно же, я подпишу разрешение на пользование подобным телепортом. Адепты должны быть обеспечены всем необходимым. Заринас лорн Никийский самолично появлялся в столице два раза в год и закупал по максимуму все, что могло пригодиться для учебы.

– Адепт третьего курса Виторис Горайский подает надежды как умелый зельевар, – продолжал между тем Заринас лорн Никийский. – Я буду подавать на личную стипендию от академии для него.

Я посмотрела на лица остальных преподавателей. Некоторые выразили недовольство, но молча.

Личная стипендия платилась из «кармана» академии, и получить ее мечтали многие адепты. Потому что это означало, что они до конца обучения будут учиться и жить на полном обеспечении академического совета. Но больше десяти существ в год совет спонсировать не мог. А потому за личную Стипендию всегда бывала настоящая драка. Судя по отсутствию приставки перед фамилией адепта, он был выходцем из горожан или крестьян, максимум – купцов средней руки, то есть обычным существом. За его спиной не стояли именитые предки, у него не имелось защиты и связей. И дорогу в жизни он должен был пробивать себе сам. Личная стипендия от академии снимет с его плеч большую часть проблем и забот. Ему останется только учиться.

Естественно, у остальных преподавателей тоже имелись претенденты. Здесь, на педсовете, никто скандалить не станет, но имя адепта запомнит. И я не удивлюсь, если у того внезапно резко упадет успеваемость по всем остальным предметам.

– Подавайте, – согласилась я. – Академический совет в нужное время рассмотрит его кандидатуру и вынесет свое решение. Что-нибудь еще?

Заринас лорн Никийский мотнул головой и замолчал.

Следующим поднялся декан некромантов, вампир Шанрашар лорн Кардиданский. Брюнет среднего роста, с крючковатым носом и голубыми глазами, он был хитрым, пронырливым, упорным существом. Такой если вобьет себе в голову что-либо, потом так просто не отступится от своей идеи.

Загрузка...