– Леди Ада, леди Ада, – разнесся шепоток по галерее, и все сотрудники немедля закопались в бумаги, изображая бурную деятельность. Вскоре раздался стук каблучков, и на верхней галерее показалась молодая девушка в черном платье. Она внимательно осмотрела все закутки со столами и холодно сказала:
– Беглович, вы читаете дело, свисая с балки, как высший вампир? – один из чиновников вздрогнул, и папка выпала у него из рук. – Смирадская, вас назвали лучшим стажером этого года. Я разочарована, – нежная блондиночка побледнела и сползла на стул, практически теряя сознание. – Генрих, – тут голос брюнетки в черном смягчился, – вы сегодня молодец! – карлик, сидящий за отдельным маленьким столиком, расцвел улыбкой. – Продолжайте работу, господа и дамы, до завершения рабочего дня еще сорок минут!
Стук каблучков стих в дальнем конце галереи, и лишь тогда работники расслабились.
– Уф, – молодой друид дернул плечом, разглядывая папки, – вот как она смогла заметить, что я держу ее вверх ногами? Я и сам не понял!
Блондинка, получившая место стажера, потому что являлась племянницей начальника соседнего отдела, молча пила воду из стакана, мечтая сбежать. Ей обещали стажировку в лучшем отделе бюро магических преступлений, но засунули в какой-то бумажный ад!
Зато карлик цвел! Его заметили! Его оценили! Он с новыми силами закопался в бумаги, но вдруг поднял голову, прислушиваясь:
– Леди Эффенбах прошла в кабинет к директору Ллойду! Что-то будет!
Его пронзительный голос разрезал гул дюжины голосов других сотрудников и, казалось, повис в воздухе. Все знали, что леди Аделаиду Эффенбах вызывают только в самом крайнем случае. Обычно это было либо крайне опасное и сложное расследование, либо деликатное дело среди высшей знати. И очень-очень редко какие-то «плюшки» самому эффективному отделу бюро магических расследований.
Где-то наверху снова застучали каблучки, и сотрудники поспешно вернулись к работе. Эффектная брюнетка молча прошла по верхней галерее и аккуратно, почти бесшумно, закрыла за собой дверь личного кабинета. Все сотрудники ощутимо поежились.
– Словно пригоршню льда за шиворот высыпали! – шепотом пожаловалась стажерка. – Вот как она это делает?
– Практика! – хмыкнула более опытная дама напротив. – Беритесь за бумаги, Смирадская, отчет сам себя не напишет!
Пройдясь по галерее, леди Аделаида Аурина Эффенбах на доли секунды остановилась перед дверью в кабинет начальника, нервным жестом поправила прическу, потом решительно стукнула и вошла, привычно окунаясь в солидную роскошь, усиленную массивной темной мебелью и фиолетовым бархатом обивки.
– Леди Эффенбах! – крупный, даже массивный полуорк вышел из-за стола, чтобы приветствовать подчиненную.
Аделаида моментально насторожилась. Чтобы этот кабан поднял свой зад при виде женщины? Орки в принципе не считали женщин равными мужчинам, а уж лэр Ширан попил ей кровушки, пока не получил по носу от наследного принца. Повезло ей тогда тихо провести расследование для наследника престола. Иначе… сожрали бы с потрохами, несмотря на всю ее силу.
– Лэр Ширан, – Ада осталась на месте, но позволила своей магии вырваться за пределы зачарованного платья.
Полуорк поморщился и остановился. Секунду постоял, сверля магичку взглядом, и вернулся за экранированный от всякой магии стол.
– Итак, леди, у меня для вас… подарок.
Аделаида осталась стоять на месте. Ее опыт подсказывал – подарки от начальства ничем хорошим не заканчиваются.
– Один из двенадцати великих родов эльфийского леса присылает к нам на стажировку росток старшей ветви…
Орк помолчал, давая девушке переварить услышанное. Ада моментально перевела велеречивую эльфийскую формулировку:
– Вы хотите сказать, что член королевского совета эльфов присылает к нам младшего сына на перевоспитание?
– Примерно, – отозвался полуорк, ехидно блестя глазами.
– Не в мой отдел! – заявила Аделаида.
– Именно в ваш отдел, – убедительным тоном отозвался начальник и добавил: – Отец принца Ниглора очень просил дать ему самого строгого начальника. Молодой человек недавно попал в магическую аномалию и теперь немного шокирует близких своим поведением.
– Я не нянька для великовозрастных обалдуев! – отрезала Аделаида. – У нас опасная работа. К тому же мне хватает тех идиотов, которых присылают в мой отдел с пометкой «лучшие». Такое впечатление, что магические академии переквалифицировали в школы для малолетних идиотов!
Полуорк набычился, надулся, покраснел. Одним из «малолетних идиотов» был его собственный сын. Он прислал его на стажировку к леди Ада, чтобы парень собрал на начальницу компромат, а потом остался в отделе – стучать и подсиживать зарвавшуюся магичку. Но все получилось наоборот. Эта высокомерная стерва накопала компромат на Фарида, поймала его с запрещенной травкой, а потом и с девицей-свидетельницей. И все. Компромата на леди нет, стукача в отделе тоже, да и сына пришлось пристраивать в другое ведомство, и помочь ему в карьере отец уже не мог.
– Это личная просьба его высочества! – процедил сквозь зубы лэр Ширан.
– Вот как! – Аделаида сверкнула глазами, прошла и села в кресло для посетителей. – В таком случае я жду ваших предложений!
– Предложений?
– За высокопоставленного оболтуса вам наверняка что-то пообещали. Так вот. Я хочу личную лабораторию с лимитом расходников на две тысячи золотом. Плюс наследуемое дворянство!
Полуорк побагровел еще больше и открыл было рот, чтобы поставить нахалку на место, но вдруг за его спиной приоткрылась спрятанная за этажеркой с книгами дверь.
– Ваше высочество! – Аделаида немедля встала и присела в реверансе.
– Садитесь, леди! – махнул рукой усталый мужчина лет тридцати на вид. – Я хотел успеть к началу разговора, но меня задержали. Итак, лэр Ширан, вы уже сообщили леди Эффенбах, что она может просить любые преференции, если возьмет к себе в отдел нового стажера?
Глазки полуорка забегали:
– Конечно, ваше высочество!
– Замечательно! Итак, леди?
– Простите, мой принц, – у Аделаиды холодок прошел вдоль позвоночника, – я хотела бы еще раз уточнить – что не так с этим стажером?
Принц хмуро взглянул на начальника бюро расследований и дернул короткими усами:
– Все, что я сейчас скажу – конфиденциально.
Полуорк и темная магичка синхронно кивнули и сотворили знак, накладывающий клятву молчания.
– Младший отпрыск эльфийской семьи пропал во время гонок. Влетел в портал, который создал сам, чтобы спасти от гибели двух людей. Как люди очутились на защищенной гоночной полосе – неясно. Куда потом делись – тоже. Но их видели все – и участники, и зрители. Через неделю младший принц вернулся. В странной одежде. Со странными манерами. Рассказал о мире, в котором почти нет магии. И… его отец сомневается, что перед ним его сын. Однако усомниться в этом официально глава совета не может.
Аделаида понятливо кивнула. Глава совета эльфов – это почти король. Неважно, кто сидит на троне, управляет лесом Совет. Если поползут слухи, что старый лис Ларинен имеет проблемы в семье – его трон пошатнется.
– Значит, моя задача узнать, настоящий ли принц?
– Не только, – принц задумчиво рассматривал свои перстни, и Аду снова кольнуло нехорошее предчувствие. – Ваша задача провести расследование. Кто покушался на жизнь младшего принца. Как люди очутились на тропе и куда делись. А главное – если это не принц, где находится настоящий!
– Ваше высочество…
Аделаида очень хотела сказать, что задача невыполнимая. Особенно потому, что сделать все нужно тайно. Да еще этот принц-стажер! У нее и так куча дел!
– Леди Эффенбах, вы можете просить что угодно!
– И вы даже не будете угрожать? – с легкой насмешкой сказала магичка, напоминая принцу обстоятельства их знакомства.
– Не буду, – усмехнулся он. – Я знаю, что вы приложите все усилия, чтобы разгадать эту загадку. Выбирайте себе награду и поддержите репутацию нашего бюро среди магических рас.
Ада фыркнула, но повторила то, что уже сказала начальству:
– Личная лаборатория с расходниками на две тысячи золотых в месяц, плюс наследное дворянство!
Принц благожелательно кивнул:
– Все будет! Я подпишу указ. Он будет ждать вас в малой гостиной, как только вы предоставите полный отчет.
– Сроки? – Темная леди поняла, что соскочить не получится, и немедля вошла в деловой режим.
– Двух месяцев вам хватит? Владыка гневается на сына и услал его на стажировку в глухомань.
– Должно хватить, – решительно ответила Аделаида.
Принц встал и собрался уходить, но Темная леди успела спросить его в спину:
– Ваше высочество! Какая у принца магия, и… почему за него просите вы?
– Портальная! – через плечо ответил наследник и ушел.
Едва за ним закрылась дверь, полуорк открыл было рот, чтобы наорать на подчиненную, но она уже встала:
– Всего доброго, лэр Ширан! Как только прибудет стажер, пришлите его ко мне. И да, помните, что стажер не должен знать о расследовании!
С этими словами Аделаида вышла из кабинета начальства и аккуратно закрыла дверь. Внутри все бурлило и кипело, но… Темная медленно дошла до своего кабинета, аккуратно прикрыла дверь и только потом выпустила потоки магии, высказывая свой гнев. Эльф! Стажер! Да они с ума сошли! Эльф в центре человеческого королевства! Больших снобов и зануд нет в мире! И ей возиться с этим папочкиным сынком?
Вздохнув и собрав магию обратно, леди Эффенбах присела за стол. Что ж, раз у нее будет новый стажер, стоит узнать о нем побольше! Младший сын главы Совета эльфов. Кто же ты?