Наша охрана состояла из кучера и подозрительного хмурого мужика на запятках. Хоть он был и одет в черную официальную одежду с королевскими лилиями на лацканах, его с трудом можно было назвать лакеем. Встреть я его на узкой тропинке в лесу, не задумываясь, атаковала бы первой.
Но этих двоих нам дали в помощь, так что возмущаться я не стала. Тем более, кто знает, какие опасности и приключения таит путь к границе.
Мы ехали уже несколько часов, и я с грустью вспоминала богатый королевский стол. Вот бы ветчинки сейчас или сырка! В животе противно урчало, и даже выпитая бутыль воды не помогла.
А всё потому, что мы с Леоном поссорились. А когда я переживаю, аппетит пробуждается и мучает меня со страшной силой.
Этот самовлюбленный архимаг заявил, будто мой уровень силы – слабая четверочка, и посетовал, что в сражении от меня толку – ноль, и с зомби ему придется справляться самому. Сначала я обиделась. Потом надулась и мысленно прикинула, какие растут травки в горах. Выбор небольшой, но парочка колючек должна быть. А там уж на привале я сварю средство от живота. Или для живота, это уж как посмотреть. И впихну туда весь свой пятый уровень магии, чтобы он на своей шкуре распробовал, как ошибается.
Но маг продолжил рассуждения о моей бестолковости, и я взорвалась.
– Подумаешь, несет от кого-то шестым уровнем! – ехидно проговорила я, – А толку-то, если мы не путешествуем порталами?! Кишка тонка уговорить короля?…
– Ты же мне и помешала! – мгновенно взвился маг, – И вообще, у меня седьмой уровень! И скоро подтвержу на восьмой, если ты не испортишь весь план! Ведьма! Хотела любоваться красотами? Давай, наслаждайся! Да ты даже в окно не посмотрела за всё это время!
– А что там смотреть? Камни и горы! И ни цветочка!
– А тебе что, умертвия подавай? Так мы свернем, заночуем поближе к кладбищу, – он потряс свитком, – Ехать до границы четыре дня. Прямой дороги нет, будем петлять по горам. Кстати, это королевский приказ.
– Петлять?
– Заночевать в определенных домах, – тут он нахмурился, – Я знаю некоторых, неприятные типы. Сегодня мы заночуем у капитана гвардии некромантов. Завтра – у одного уважаемого вампирского семейства, послезавтра – у главы клана оборотней.
– Ты шутишь! – поразилась я, – А придорожных гостиниц в стране нет? Зачем нам навязываться на постой к незнакомцам…
– Ну, допустим, Андриана Пуарье я знаю. Много раз встречались в экстренных обстоятельствах…
– И? – протянула я, чувствуя подвох.
– Ведьм он совсем не уважает, – с гадливой улыбкой признался маг, – На дух не переносит. Попробует напасть.
– Тогда я не понимаю смысла останавливаться у него…
– Здесь написано, – потряс он свитком, – Остановиться нам только у Пуарье.
– И зачем Дамиану это понадобилось? Этот ваш Пуарье – надежная личность и благоволит короне?
– Вот это мы и узнаем. А заодно, как ты взаимодействуешь с некромантами, – усмехнулся Леон.
Остальные полдня я с ним не разговаривала. Обойдется, слишком много чести.
Правда, через час Леон откинулся на жесткие подушки, и заснул. Поразительная способность спать не удобной позе. Лично меня слишком трясло, чтобы даже думать о сне. Зато было время хорошенько пораскинуть мозгами и рассудить, что делать дальше.
Воспользоваться сном мага и сбежать – по меньшей мере, глупо. Чтобы забрать метлу и улететь, придется вырубить лакея на запятках, и при этом не наделать шума. Но даже если у меня получится это сделать с ювелирной точностью, я понятия не имела, в какую сторону лететь. Где наша граница с Закрытым государством?! Где опасные кладбища с мертвяками? У меня не было ни карты, ни опыта пешего странствия по этим землям. К тому же, я слышала о клане оборотней. С ними я тоже не очень-то хотела встречаться. Полнолуние послезавтра, кто знает, может у них очередной брачный период. Лето, жара, горы… Романтика!
Я выглянула в окно и нахмурилась. Погода в этих местах нестабильная. Чем дальше мы удалялись от столицы, тем смурнее и тяжелее становился воздух. Черные тучи нескончаемой чередой плыли над нашими головами, но дождя не было. Подумалось, что для лета погода выходила очень странной, необычной и неприятной. Любоваться тут и вправду нечем.
Откинувшись на подушки, я принялась вспоминать заклинания развоплощения и огненной атаки. Леону я не особенно доверяла. Было в его поведении нечто настораживающее. Лучше быть самой во всеоружии, тем более, на чужих землях.
Карета остановилась резко и внезапно. Я не успела удержаться и пролетела по инерции вперед, задев ногой ступню мага, и с размаху втемяшившись носом в его грудь. Тот ахнул и открыл глаза, автоматически удерживая меня полулежа на своих коленях. Я попыталась вырваться и хотя бы сесть рядом, но он приложил палец к губам и призвал к молчанию.
Я затихла. Не враг самой себе, мне тоже любопытно понять, из-за чего мы так резко остановились.
Леон прислушивался к тому, что происходило снаружи кареты, и грозно сдвигал брови. Но я не слышала ни-че-го, и это с моим-то идеальным ведьмовским слухом!
– Подожди здесь, – наконец, отмер он, будто реально что-то услышав.
Интересно, что и на месте кучера, да и на задках царила полная тишина. Никто не кричал, не шебуршал, не сражался. И мне даже стало немного жутко.
– Не выходи, – шепотом приказал маг, и, открыв, дверцу, исчез в кромешной тьме.
Я припала к стенке кареты, прислушиваясь. Шаги Леона и негромкие слова, хлесткие звуки, словно он фехтовал шпагой, потом снова могильная тишина… Всё это подмывало меня выглянуть и проверить самой. Но останавливала врожденная осторожность. Темный туман и отсутствие света – не уловка ли противника? Подумала, что стоит посидеть в карете пару минут, и только если Леон не вернется, выглянуть наружу.
Он не вернулся. А я услышала негромкие выкрики, очень похожие на сверхсрочные заклинания. Леон сражался!
Могла ли я сидеть сиднем, когда дело касалось нашей жизни? Рывком я открыла дверь и выглянула наружу.
Вокруг кареты расстилался плотный темный туман. А в нем хаотичными точками мерцали ярко-красные огоньки. И только приглядевшись, я поняла, что это не просто огоньки, а глаза мертвецов.
Наши лошади, как любые живые существа, чувствовали исходящую опасность, но стояли как вкопанные. Потом уже я узнала, что маг специально успокоил их и наслал бодрствующий сон, чтобы одним нервным движением копыта они не заехали ему по лбу.
Леон стоял перед каретой и на вытянутой руке держал светло-золотой купол, закрывавший нас словно зонтик от пугающих порождений тьмы. Другой свободной рукой он создавал магические молнии и кидал их в мертвецов. Те под действием заряда рассыпались в пыль, но одной молнии хватало на пару-тройку зомби, и вслед за развоплощенными зомби подходили другие…
Я наступила в темный пепел и испачкала себе туфли. Поморщившись, заглянула на козлы, ожидая увидеть старичка кучера, и в ужасе отшатнулась. Старик был мертв, его тело – растерзано с одной стороны, словно беднягу кусали и рвали на куски. А рядом с ним возвышалась большая кучка пепла. Тоже самое я заметила и на задках. Они атаковали нас, пока мы ехали через горы!
Меня пробрала мелкая дрожь, но я отбросила страх, как ненужный шлейф.
– Они не отступают, – почти спокойно сказала я, подходя к магу, – И молний недостаточно.
– Я пробовал их упокоить, но это не мой профиль, – сквозь зубы просипел Леон, – До владений Пуарье два часа езды, если не больше. Умеешь управлять лошадьми?
– Разумеется. Но странно… – я внимательно осмотрелась. Красных огоньков стало намного больше, – Некромант и не в курсе, что под его носом разгулялась тьма?
– Может и в курсе. У нас тут непростая политическая ситуация, – Леон перестал кидать молнии и вложил две руки в защитный купол, – Садись, бери вожжи. Я буду идти рядом и закрывать нас.
– И надолго тебя хватит? – насмешливо протянула я, – К тому же, если двигаться пешком, мы до завтрашнего утра не доберемся.
– Есть другое предложение? – вспыхнул маг.
– Прикроешь?
Он пожал плечами и после секундных раздумий кивнул. По его лбу градом скатывался пот, и было видно, что держать столь огромный и сильный купол Леон долго не сможет. Это истощит его, и тогда нас точно сожрут мертвяки.
Действовать нужно быстро. Я опустилась на песок и набрала горсть. Прошептала несложный заговор по отводу глаз, чтобы сделать нас невидимыми. Посыпала себе на голову и опешившему от моих действий магу.
– Ты с ума сошла? – только и успел произнести он, как я быстрым движением выдернула у него из-за пояса кинжал, – Что ты творишь?
– Спасаю нас. Неужели не понял?
Я собрала на песке две кучки и над одной из них разрезала ладонь. Темно-красные капли упали на горку, и я тут же прошептала заговор. Едва заметная, слабая тень меня поднялась с песка и встала в полный рост.
– Твои руки трогать нельзя, так что…
– Маньячка! – взвизгнул маг, но я уже задрала ему штанину.
Подумаешь, пару капелек упадет с его лодыжки. Столько крика из-за ерунды.
Я собрала пару капелек крови и капнула на вторую горку песка, прошептала заговор. Фантомная тень мага поднялась и встала рядом с моей тенью.
– Куда нужно двигаться? – на всякий случай, уточнила я.
Леон подбородком указал направление. В этой кромешной тьме невозможно было понять, где дорога продолжается, откуда она пришла и куда сворачивается. Только смутное представление, как мы ехали…
– Бегите назад. Быстро! – приказала фантомам, и две светящиеся человеческие фигуры прорвались через ограждение и намного быстрее, чем это умеют настоящие люди, умчались в темную даль.
Красные глаза всполошились. Желанная добыча уходила, стремительно и быстро. В этот раз я услышала, как двигались мертвяки. Шумно и с противным сопением. Я слышала скрип скелетов, разрыв ткани от быстрой ходьбы, нескладный топот шагов.
Леон стоял неподвижно, боясь привлечь внимание к куполу. Я тоже не провоцировала нападавших и не двигалась. Почти не дышала.
Когда черная туча со светящимися красными глазами умчалась, мы оба с облегчением выдохнули. Очень медленно и осторожно Леон снял купол. Парой заклинаний он сбросил бездыханное тело кучера, сдул горку пепла. Даже, кажется, совершил заклинание очищения лавки. Забрался сам на козлы и подал мне руку.
– А как же лошадки? – я демонстративно не стала опираться на него, сама спокойно влезла и уселась на скамейку.
Леон прошептал заклинание, и лошади очнулись.
– Но-о! – прикрикнул он, и мы помчались что было духу.
Несколько раз я оглядывалась, но фантомы прекрасно исполняли свою роль, и новой погони не было.
– Их хватит на сутки. Кровь – сильнейший раздражитель для мертвяков. Кстати, вполне вероятно, что они приведут их во дворец.
– Хотел бы я на это посмотреть, – хмыкнул Леон и вдруг широко улыбнулся, – А ты молодец. Не трусиха и хорошо придумала.
– Ты тоже ничего. Хотя заклинание упокоения мог бы и выучить. Места у вас неспокойные.
Леон тут же посерьезнел. Хлестнул сильнее лошадку, чтобы скакала быстрее, и недовольно ответил:
– Не места, а люди. Скоро сама всё увидишь.
–Угу, – не поверила ему я и принялась вглядываться в расползавшуюся тьму.
Чем дальше мы уезжали от места стычки, тем светлее становилось небо. Вскоре уже ничего не напоминало о красных светящихся глазах и нависшей над нами угрозе жизни. Мы выехали на относительно ровную местность и еще через два часа спустились в долину.
Я бы даже не назвала это поселение городком – всего с десяток шикарных домов, окруженных садами. Ни тебе ратуши или центральной площади – ничего здесь и в помине не было. Лишь одна улица, красиво замощенная булыжником.
По дороге нам никто не встретился, ни торгаши, обычно напролом бросающиеся к каретам, ни гуляющие на улице дети. Городок будто вымер, и это сильно беспокоило меня. Леон тоже настороженно оглядывался по сторонам, и даже снизил скорость. Теперь лошадки гордо вышагивали, а мы с магом готовились к самому плохому.
Дом капитана некромантов мы нашли не сразу, он стоял на отшибе. Мрачный кирпичный особняк темно-бордового цвета с высокими стенами и узкими окнами. Никакого сада, только разбросанная вокруг здания требуха деревьев. То ли по долине прошелся ураган, то ли у кого-то было плохое настроение и топор в руках.
– Не забудь, ты моя невеста! – шепнул на ухо Леон, стоило нам остановиться у кованых мрачных ворот.
– Как я могу забыть такой бред? – фыркнула я, но Леон, до этого хмуро рассматривающий ворота, вдруг схватил меня за талию и нежно поцеловал.
Его теплые чуть обветренные губы легонько играли с моими в притворство. Первой моей реакцией было возмутиться и оттолкнуть его, но потом я сообразила, что надменный архимаг не просто так решил удариться в романтику.
И я решила подыграть ему. Только не так, как он ожидал, а в моем духе.