Деятельная натура Миши не давала ему покоя. Едва закрылась дверь за директором, как кассир соскочил со стула, голова его прижалась к одному плечу, к другому. Он вышел из кассы. Длинные ноги ступали быстро и мягко, делая круги по помещению. Даже напрягая слух, уловить звук его шагов было бы непросто. Стены словно сдвинулись от присутствия большой фигуры кассира. Резко остановившись, Миша со смаком потянулся и вышел за металлическую дверь.
Через стекла входа било солнце, на аккуратно сложенные коробки падал свет. Мишина ладонь прижалась к нагретому картону. Нога уперлась в нижнюю коробку, которая чуть подалась, плотно встав в угол. Миша выпрямился. Его взгляд ушел за стекло. Стоянка была забита автомобилями. У стены растянулся пес и грыз косточку.
Проснулся голод. Миша вернулся в кассу, где в сумке лежали захваченные из дома пирожки, налил себе горячего чаю. Вдыхая аппетитный запах разогретых в микроволновке пирогов, вспомнил, как одноклассники потешались над его привычкой набивать карманы хлебом из школьной столовой. Мишу еще тогда мучили приступы голода. Он быстро рос, и ему не хватало обычных порций еды.
Присев над стоящей под вешалкой спортивной сумкой, Миша перебрал ремни, куртку. Пошарив в кармане, извлек блестящую флешку для компьютера. Там были файлы с дипломной работой и шаблоны букмекерских карточек.
Использовать технику в личных целях было запрещено, но Миша не отличался бессмысленным, на его взгляд, послушанием, поэтому открыл файл с дипломом. Но работа не шла, и Миша обрадовался, когда в контору вошел клиент.
Вошедший огляделся и подошел к стенду с линией. Он не был знаком кассиру, и Миша с любопытством стал наблюдать за новым посетителем. Тот, кинув взгляд на телеэкран, подошел к окошечку.
– «Лайв» есть?
– Конечно! – Миша заметил, что монитор для игроков выключен. – Пять сек! Я комп перезагружал.
«Лайв» – это электронная линия спортивных событий, идущих в режиме «он-лайн». Здесь коэффициенты постоянно меняются, в зависимости от хода состязаний. Иногда фавориты соревнований стремительно превращаются в аутсайдеров, и наоборот. Бывает удачей поймать максимальный коэффициент на одну сторону, а затем на другую. Тогда игрок в выигрыше при любом исходе. Для такой ситуации есть свой термин – «вилка». Некоторые игроки любят именно «повилковать»: это дает пусть и небольшую, но прибыль. Впрочем, все зависит от суммы ставок.
– Поставь тысячу на филиппинский баскетбол, – попросил незнакомец, изучая появившуюся таблицу котировок, – количество мячей больше двухсот. Какой кэф? Двойка?
– Нет, уже один и восемь, – ответил Михаил.
– Тогда не надо… А сейчас?
– Один и пять десятых.
Наблюдая, как стремительно падает коэффициент, Миша внутренне усмехнулся: не так уж и плохо было получить к тысяче плюсом восемьсот рублей. Чуваку показалось мало, а ставка сыграла. Кассир прямо-таки физически ощущал досаду и злость, охватившую клиента.
– Поставь на первый сет матча Надаль-Ферер, тотал меньше девяти с половиной.
– Коэффициент один и пять, – проговорил Миша. – Сколько?
– Полторы тысячи.
Миша взял деньги и отдал карточку. Его глаза, без того узкие, стали похожи на темные щели. Нелепые эти игроки! Восемьсот рублей к тысяче ему было мало, а семьсот пятьдесят к полутора – как раз! Игрока сейчас жадность давит, мысль точит, что он мог получить восемь сотен и не получил. А ведь новая ставка может проиграть. А если выиграет, то парень, скорее всего, выигранные деньги переставит на другое событие, и так – пока их не спустит. Воронка азарта и быстрых денег затягивает человека, как пыль.
– Слушай, ты у нас раньше был? – спросил Миша незнакомца.
Тот отвлекся от монитора и нехотя сказал:
– Нет. Я ставлю в «Фортуне». Тут недалеко, во дворах, – и вновь уставился в монитор, как в пасть удаву.
Сет затянулся, при счете пять-четыре игрок в сердцах воскликнул, стукнув себя кулаком по лбу:
– Вот козел, дебил, шиза! И че было чужие деньги ставить!? – пнул в стену и вышел, оставив грязное пятно.