Глава 5

Ещё раз глянув в сторону реки, я понял, что действовать надо немедленно. Река в обрамлении белых барашков на вздымающихся ввысь волнах подходила к нам уже практически вплотную. Времени на раздумья просто не было.

Я выскочил из машины, так как осмотр колёс из салона ничего не дал.

– Ты куда? – рявкнул Богатырёв и устремился следом за мной.

Но мне было не до него, и я лишь отмахнулся. Краем глаза только заметил, что сопровождавший нас внедорожник всё-таки смог вырваться и теперь находится на некотором отдалении от нас. Но далеко не уезжает, надеясь оказать нам помощь в случае надобности.

Приблизившись к задним колёсам, я, скорее почувствовал, чем увидел, что их удерживает что-то под поверхностью песка. Более того, их засасывает внутрь. Ещё немного, и они уйдут полностью.

Меня окатило брызгами от накатившей и разбившейся о берег высокой волны. А вот это уже совсем плохо! Вот почему мы не могли нормально уехать? Нет, нужно нам палки в колёса ставить!

Хотя, нет. Никакие это были не палки. Приложив ладонь к песку, я почувствовал, что под его поверхностью бурлит жизнь. Да ещё такая активная, словно миллиарды сперматозоидов собрались в одном месте и атакуют яйцеклетку.

Только в нашем случае это были местные водоросли, невероятно устойчивые почти к любому воздействию и весьма крепкие. И вцепились они в наши задние колёса намертво, словно от этого зависело их дальнейшее существование.

Ну что ж, так тому и быть! Я разогнулся.

– В машину! – рявкнул я на Богатырёва. – И открой багажник.

– Что?.. – хотел он было спросить, но потом по моему тону понял, что лучше не стоит этого делать.

А я в этот момент создал из песка единую плиту толщиной почти полметра, заключив живые водоросли в каменный капкан. Оставил только пространство между камнем и колесом, чтобы не вмуровать его вместе с водорослями.

– Жми! – крикнул я Тиграну. – Жми, что есть силы, не жалея крислов!

Вспомнив про них, я нащупал один в кармане, так как с недавних пор всегда носил с собой запас, и раздавил пальцами. Ну что же, ползучие твари, попробуйте мне ещё слопать мою машину!

На этот раз меня окатило водой по пояс, но я даже не стал оборачиваться, и так зная, что вода подошла к нам уже вплотную. Вместо этого я приложил усилия и толкнул машину, насколько только хватило моих усилий.

И это оправдалось. Уже видя, что внедорожник начинает вырываться из окаменевшего песка, я рванул вперёд и запрыгнул в распахнутый багажник.

– Гони! Насколько только хватит дури! – приказал я.

Тиграна не надо было просить дважды, он просто утопил педаль акселератора в пол, и машина рванула, как ошпаренная.

– Гигант! – заворожённо глядя куда-то мне за спину проговорил Алексей.

Я обернулся, и то, что я увидел, вызвало у меня благоговейный трепет перед силами природы. Волна была такой, словно пришла сюда откуда-то из просторов безбрежного океана. Высотой с десяти, а то и с пятнадцатиэтажный дом.

И сразу было понятно, что от этой волны мы уже никуда не денемся. Но тут Тигран нащупал дополнительные мощности у внедорожника, и мы смогли ещё прибавить в скорости, почти догнав машину сопровождения.

И всё же она нас зацепила. Окатила напоследок водой, сильно ударив по крыше автомобиля. Но так как мы попали только под самый гребень, на том дело и закончилось.

– Ого-го! – я не смог сдержать смех. – Вот это искупались! Зато машину мыть не надо, да Тигран?

Водитель ответил что-то неразборчивое, и только потом я увидел, что руки его, сжимающие руль, побелели и заметно подрагивал.

– Да ладно, Тигран, – я хлопнул его по плечу. – Нормально всё закончилось, не переживай!

– Я п-просто плавать не умею, – внезапно признался тот. – Воды боюсь!

Я оглянулся. Река всё ещё преследовала нас, пуская перед собой песчаные косы, но уже лениво. Словно понимала: нам ей никогда не догнать. А может быть, только делала вид, что не сможет догнать. Мол, бегите, бегите, я и хотела-то только припугнуть!

Но я был склонен согласиться с Тиграном, этой реки следовало опасаться. Я хоть и умел плавать, ещё и некоторых рыб мог бы подучить, но в данном случае полагал, что это мне вряд ли помогло бы. Нас совершенно точно утащило бы на дно, и оттуда мы уже не выплыли бы.

Впрочем, история не терпит сослагательных наклонений. Несмотря ни на что мы спаслись, а это – самое главное.

– Эх, – с досадой произнёс Богатырёв. – А я так надеялся, что мы найдём какую-нибудь реку, да и поставим лагерь рядом с ней. А тут такое… – он почесал щетину на щеке. – Жутко, конечно. Но красиво!

– Ничего, – ответил я, глядя, как синяя гладь постепенно исчезает из нашей зоны видимости. – Будем надеяться, что тут найдётся и вполне себе миролюбивая река, а не это чудовище.

Загрузка...