Лифтовичку удалось подружиться и с Галиной, и он иногда ездил вместе с ней в лифте, удобно устроившись на плече у женщины и подслушивая её разговоры с другими сотрудниками. Всё равно его больше никто не видит.
– Галя! С Дивовым что-то неладное творится в последнее время! – встревоженно выговаривала Попова. – Он безвылазно сидит в лаборатории, скоро в зомби превратится!
– Ань, я пыталась его домой отправить, – вздохнула Васнецова. – Бесполезно. Скоро день рождения у его сестры, а у нас сейчас ещё и дело о наркотиках.
– Да я понимаю всё, – кивнула Попова, – но он так в гроб себя вгонит. Не укладывать же его спать насильно.
– Ну если других вариантов нет, – улыбнулась Галина.
– Тогда я что-нибудь придумаю, – согласилась Анна.
– Лифт давно не мыли, – услышала Васнецова недовольный голос лохматого приятеля, сидевшего у неё на плече.
– А при чём тут это? – удивилась она. – Опять что-то замышляешь?
– Я всегда замышляю, – довольно продудел Лифтовичок. – Надо же вам помочь Шурика спасти.
– Ох спасатель. – Галина тихо рассмеялась. – Ладно, вымоют тебе лифт сегодня, специально.
Вечером Попова решила уйти домой пораньше. Она переоделась, закрыла морг и направилась к лифту.
– Ань, подожди! – Её чуть не сбил с ног Дивов. – Я тут одну программу придумал!
– Сашенька, давай завтра, – улыбнулась Попова.
– Нет, Ань, – не отставал от неё парень, – ты послушай.
Они зашли в лифт, двери закрылись. Дивов достал планшет и стал что-то настраивать, но тут лифт остановился и погас почти весь свет. Осталась гореть лишь одна лампочка в дальнем от двери углу, где обычно и любил сидеть Лифтовичок, наблюдая за происходящим в запертом лифте.
– Странно. – Попова достала свой смартфон и посветила на цифровую панель. – Диспетчерская не работает.
– И интернет пропал, – разочарованно вздохнул Александр. – Сейчас попробую позвонить. – Он, прищурившись, стал просматривать планшет.
– Саша, может, это и к лучшему, – довольно улыбнулась Анна. – Нас через пару часов освободят. – Она достала из сумочки пакет, положила его на пол и удобно устроилась, разместив сумочку на коленях. – Можно просто поспать.
– Анют! – Дивов устроился с ней рядом. – Не могу я спать! Мне всё время кажется, что я вот-вот найду убийцу сестры!
– Уже сколько времени прошло, – мягко улыбнулась Попова, приобнимая его за плечо.
– Да я понимаю всё. – Не удержавшись, Дивов зевнул. – Просто мне до сих пор кажется, что это я во всём виноват. – Он удобно устроился у женщины на коленях.
– Санечка. – Она пригладила его непослушные волосы. – Лара тебя очень любит и уже давно простила. Закрывай глазки и спи.
Александр вдруг увидел свою родную деревню, в которой вырос, в которой был совсем недавно. Странно, но их дом был именно таким, каким Шурик запомнил его из детства, – огромным, с резными наличниками на окнах. А ведь он точно знает, что совсем недавно дом был перестроен и имеет совсем другой, более современный вид. Дивов подошёл ближе и увидел стайку ребятишек, играющих в футбол прямо в дорожной пыли. Среди всей компании выделялись двое – долговязая девчонка лет двенадцати и десятилетний худой парнишка, которому было явно скучно. Александр вспомнил, что тоже не любил играть ни в футбол, ни в волейбол, а ребята специально ставили его либо на ворота, либо у сетки.
– Санечка! – услышал Дивов знакомый голос. – Не спи!
Парнишка обернулся, и только тут Дивов понял, что это он сам, а двенадцатилетняя заводила – это Лара.
– Пойдёмте лучше в наш клуб, – заныл маленький Санечка. – Там интереснее, там похимичить можно.
– Тебе лишь бы взорвать чего, – рассмеялась Лариса. – Скоро в деревне ни одного дома не останется.
– А мы в город уедем. – Санечка пнул мяч. Дивов же не сводил глаз с сестры – чумазая девчонка носилась наравне с пацанами и выглядела вполне счастливой.
– Санечка, – улыбнулась она брату. – Ты похож на домового, что живёт у нас за печкой, – такой же лохматый и хулиганистый. Чем ты будешь в городе заниматься?
– Учиться буду, – проворчал Санечка. – Стану великим химиком.
– Ты подрасти сначала, – рассмеялась Лариса. – Шурик! Смотри, что я нашла! – Она указала на куст орешника. – Сросшийся орех, да и большой!
– Его надо раскусить, и счастье удвоится, – послышался голос одного из ребят.
– Кусать не буду, – ответила Лара, срывая орех. – Он крепкий, не разломится. Это будет мой талисман.
Она торопливо сунула орех в карман блузки и крепко прижалась к маленькому Санечке.
Лариса весело смеялась, обнимая брата, но при этом смотрела грустным взглядом куда-то в сторону, словно обращаясь к невидимому зрителю.
Дивов резко открыл глаза и едва не столкнул на пол Попову, которая спала, прислонившись к стенке кабины, а нечто лохматое заботливо поправляло подушку, подложенную ей под голову.
– Ты кто? – хихикнул Александр. – А. Типа домовой. – Он покачал головой.
– Сам ты тип, – обиженно продудел лохматый. – Я Лифтовичок, – гордо произнёс он. – Не простой, а ФПС.
– Слушай, а ты мою сестру знаешь? – зашептал Александр, покосившись на Попову.
– Я всё знаю, – кивнул Лифтовичок, протягивая Дивову огромный сросшийся орех. – А тебе домой не пора?
– Это Ане пора, – кивнул тот на Попову, – а меня никто не ждёт.
– Это тебе так кажется, – продудел Лифтовичок, тихонько пощекотав Анну. Та открыла глаза и удивлённо посмотрела на Дивова.
– Санечка. – Она огляделась. – Надо же, заснула! Но ты представляешь, мне снилось, что я была маленькой. Бабушка с дедушкой, мама с папой, – мечтательно произнесла она.
– Аня! – Александр внимательно посмотрел на неё, потом перевёл взгляд на орешек, который держал на ладони. Не удержавшись, Дивов чмокнул Попову в щёку. – Я знаю, кто меня ждёт дома! – Он поднялся на ноги и помог Анне встать. – До завтра! – Он выскочил в открывшиеся двери лифта и поспешил домой, чтобы до рассвета успеть ещё немного побыть в своём детстве, рядом с сестрой.