Магистр Эртон оказался пожилым, совершенно не похожим на типичного огневика мужчиной. Он был тонким, сутулым, с копной жидких, светло-рыжих волос.
Зато и присущего огненным магам пафоса в нём не было. Увидав парящего над моей головой стража, преподаватель почти по-детски воскликнул:
– Ой! Ну надо же!
А потом махнул рукой, предлагая выбрать место. Сделал это с таким видом, словно ничего уникального не произошло.
Повинуясь скорее чутью, чем логике, я прошла вглубь аудитории и устроилась на последнем ряду. Народ пребывал медленно и, в отличие от Эртона, ерундой присутствие стража не считал.
Почти все, усаживаясь, разворачивались и начинали таращиться на меня – от такого внимания было неуютно. А ещё я не знала за что хвататься – за книгу о стражах или всё-таки за учебник «Основы магии огня»?
Поёрзав и поперелистывав страницы книг, я решила дождаться начала занятия. Ведь меня обязательно направят? Объяснят с чего начинать?
Нас действительно направили, однако само занятие оказалось построено по интересному принципу. Учитывая количество учеников – а нас было под сотню, – и разный уровень подготовки, Эртон разбил всех на небольшие группы.
Группы уже сложились, я одна оставалась совсем уж новенькой и ни к кому не примкнувшей.
– Эй, монашка! – когда народ расселся, крикнул… да, снова верзила. – Иди к нам.
Прозвище было не очень приятным, но ожидаемым, я даже не поморщилась. Остальные тоже среагировали спокойно – никто не хихикал и комментариев не отпускал.
Я заколебалась. В группе, куда приглашал верзила, рыжих и рыжеющих не наблюдалось – походило на то, что там собрались самые зелёные новички, и по уму мне следовало с ними подружиться. Или хотя бы начать разговаривать! Чтобы не стать изгоем – чужой среди своих.
Вчерашнее происшествие, конечно, не забылось, но есть ли смысл дуться до конца жизни?
Поразмыслив несколько секунд, я всё дала нашим отношениям новый шанс. Я уже начала собирать учебники, чтобы перейти на другой ряд, когда дверь в аудиторию распахнулась. Кипучая жизнь, шепотки, пересаживания – всё резко замерло. Эртон так и вовсе умолк на полуслове, сильно тараща глаза.
На пороге стоял Лорд, и выглядело это так, словно Алентор явился на занятие временной группы впервые за всю историю школы. Да что там школы – мира!
Хозяин Огня окинул пространство взглядом, на долю секунды задержался на мне, и…
– Продолжайте, магистр.
Лорд сказал и вошёл в кабинет.
Глаза преподавателя округлились ещё больше, но приказ есть приказ, с Лордом вообще не спорят.
Сглотнув, Эртон поклонился и действительно продолжил. Причём речь изменилась, и из невнятно-обрывочной стала подробной. Магистр словно нарочно начал проговаривать каким было задание группы, с которой он в данный момент общался, и что им теперь предстоит.
Речь шла о некоей теме, заданной по учебнику для самостоятельного разбора. Читали и разбирали все, а теперь один должен был выступить докладчиком и изложить материал. Задачей остальных было слушать, исправлять неточности и задавать вопросы. Если что-то из написанного в учебнике не ясно – обращаться к Эртону.
Лорд Алентор в это время огляделся и, выбрав отдалённое место, тоже уселся за парту. Учиться, ясное дело, не собирался. Просто принял расслабленную позу и уставился на нас.
Уровень напряжения в аудитории повысился ещё больше! Меня же снова посетило чувство узнавания – будто уже переживала нечто подобное. В голове почему-то вертелось «открытый урок».
Открытый… пфф!
Я не додумала. Всё-таки собрала свои вещи и, стараясь не привлекать лишнего внимания, перебралась к группе верзилы. Через полминуты подошёл и Эртон:
– Разбираем типы магии. Докладчика назначьте сами.
Поразительно, но для начала все посмотрели на меня!
А я что? Я ничего. Всего полчаса назад забрала учебники и даже толком в них не заглянула.
Остальные тоже сообразили, и один из парней прошептал:
– Пусть Морти скажет.
– А чё сразу Морти? – возмущённо бахнул верзила. Тут же пригнул голову, вспомнив, что мы не одни.
Беззвучно выругавшись, он продолжил тем же шёпотом, которым была выдвинута его кандидатура:
– Чё Морти? Я чё, самый рыжий?
Одна из присутствовавших в нашем «блоке» девчонок не выдержала и прыснула. Я тоже улыбнулась. Рыжий говорите? Ну, если самый-самый, то это, безусловно, лорд Алентор. Только он вряд ли станет кому-то о чём-то докладывать.
– Давай, чё, – парировал другой парень, обращаясь к верзиле. – Ты ещё ни разу не говорил.
Аргумент попал в цель, Морти словно бы устыдился.
Посмотрел недобро, шмыгнул носом, потом расправил плечи и заговорил вполголоса:
– Ну это… Ну как бы… Короче! Мы – лучшие. Мы – маги огня!
Интересное начало. Явно не про то, но парень горделиво продолжил:
– Наша миссия – хранить этот мир. Без нас, огненных магов, всё живое просто погибнет. Всем известно про огонь, который вырывается из-под земли, но не многие знают, что в нём есть эта… ну как её… ну…
– Магическая составляющая, – подсказал кто-то.
– Точно. – Верзила кивнул. – Она!
Тут до нас, совершенно неожиданно, долетел голос магистра Эртона. Препод находился на другом конце аудитории, и вообще неясно как услышал. Тем не менее вмешался:
– Морти, причём тут магическая составляющая? Речь о типах магии. Говорите по существу!
Парень не смутился. К Эртону он явно относился с гораздо меньшим трепетом, чем к Лорду. Впрочем, про присутствие последнего задира, кажется, снова забыл:
– Ну так я ж для Евы рассказываю. Чё? Она совсем новенькая, вообще не понимает, – прозвучало ну очень громко.
Не только я, а многие покосились в этот момент на расслабленную красноволосую фигуру, которая по-прежнему за нами наблюдала. Тем не менее вмешиваться Лорд не стремился, а Эртону пришлось восстанавливать авторитет:
– Морти! Тема! – рявкнул он.
– Хорошо, – буркнул парень.
На этот раз верзила с бычьей шеей и огромными кулачищами показательно обратился ко мне:
– Короче, огненные маги разные. Это для простых смертных мы все под одну гребёнку, а в действительности у нас есть свои целители, разведчики, укротители. Ещё есть те, кто прямо бьёт пламенем. Р-раз и… бах!
Морти изобразил этот «бах» руками, а я мысленно схватилась за голову. Уровень докладчика был своеобразным.
– Нападающие, – пояснил один из парней. Черноволосый, с острыми чертами. – Они называются нападающие.
– Прогнозистов забыли, – тихо сказала девица. Кстати, в этой группе их было двое. Вторая из виденных мною за большим столом пара девушек, сидела сейчас в другой компании.
– Точно, – Морти дёрнул головой. – Прогнозисты.
– А чем они занимаются? – не выдержала я.
Оказалось, что прогнозисты умеют определять движение подземного пламени и предсказывать его реакции. Они сообщают отряду как будет вести себя огонь, где и когда ожидается ближайший сильный всплеск. Укрощающие этот всплеск контролируют и, собственно, гасят. Целители – исцеляют тех, кто всё же пострадал от огня.
А разведчики осматривают разломы и прочие опасные участки – работа почётная, но разведчиков очень мало.
– А почему мало? – да, я снова не сдержалась.
– Потому что сначала нужно поднять свою магию на высший уровень. Приручить огонь настолько, чтобы научиться создавать из него живых существ.
Тут у меня приоткрылся рот. Живые существа? Из огня? Но как и зачем?
Разумеется, я хотела спросить, но в следующий миг прозвучало властное:
– Довольно.
Аудитория снова погрузилась в тишину, а Алентор поднялся и сообщил:
– Теория – это, безусловно, хорошо, но сегодня займёмся другим. Оставьте свои учебники и, будьте добры, пройдите к кафедре.
– Всем пройти? – непонимающе переспросил какой-то парень. И тут же втянул голову в плечи, сообразив, что вопросы неуместны. Ведь это сам Хозяин, а не преподаватель. Его приказы не обсуждаются.
Тем не менее Лорд ответил:
– Да. Все.
И мы пошли.
Народ очень бодро бросал вещи, вскакивал с мест. Я тоже поторопилась – не хотелось выделяться из общей массы. Но в миг, когда проходила мимо вставшего в полный рост Алентора, мой страж вдруг оживился и издал знакомое шипение.
Более того, он сменил траекторию и подлетел к носу Лорда. Страж завис с самым угрожающим видом, а Алентор…
– Исчезни! – сказал раздражённо.
Миг, и огненный сгусток действительно исчез. Просто раз, и нет. Я аж споткнулась. Ещё секунда, и во мне сцепились два чувства – возмущения и страха. Я была шокирована и поступком стража, и поступком его милости. Что происходит? Что вообще за…
– Вы лишили меня стража? – выдохнула неверяще.
В аудитории опять стало тише, чем в гробу, а Алентор посмотрел насмешливо и остро.
– К кафедре, Ева, – сказал настолько ровно, что мне поплохело. – Просто пройди к кафедре.
– Да, но… Но мой страж!
Лорд нахмурился, и это был не просто намёк, а намёчище. Хозяин огня не в том настроении, чтобы обсуждать и уж тем более спорить. Раскаяния от него тоже не дождусь. А мне так обидно стало… ну просто до слёз!
У меня ничего нет. Я всю жизнь провела в монастырской школе и никогда не была везунчиком. В кои-то веки мне улыбнулась удача, появился уникальный магический помощник, и тут… Он же его развеял! Да как он мог?!
– К кафедре, – напомнил Лорд. И тон был таким, что кровь заледенела – правда ненадолго.
Шок сменился гневом. Понимаю, что страж сам нарвался, ему не следовало приближаться к Хозяину и, тем более, шипеть. Но и Алентор не мальчишка! Он взрослый мудрый правитель, у которого должно быть понимание, что обижать слабых – плохо.
Да что там «плохо»? Недопустимо! Тем более для личности такого масштаба, как величайший из магов. Лорд мог банально отмахнуться, а вместо этого уничтожил моего стража!
И я уже собралась сказать всё это вслух…
Я открыла рот, издала первый звук, когда меня крепко ухватили за локоть и, словно на буксире, потащили прочь – я не сразу сообразила, что тащит Морти. Верзила был неумолим и как-то по-особенному сосредоточен. Видя эту сосредоточенность, я даже с ответом не нашлась.
Меня подтащили к месту общего сбора как какую-то вещь, а потом прошипели на ухо:
– Ты с ума сошла? Молчи, дура!
И столько эмоций было в этих словах, что я действительно замолчала.
Стража было жаль до крика, но что я могла сделать? Алентор – Лорд, а я лишь ученица-первогодка со слабенькой меткой. Я против него – никто.
– Все готовы? – повысив голос, вопросил Лорд.
Вопрос был риторическим, дожидаться ответа Алентор и не собирался. Он просто сделал некий пасс, и… я опять провалилась непонятно куда.
***
В этот раз ощущение, что меня куда-то тащит, было не таким сильным, как при телепортации с Хартом. Оно напоминало фоновую музыку, о которой забываешь сразу, как увидишь какой-нибудь интересный объект.
И я этот объект увидела. Я снова была собой, но какой-то другой – сидела за столом в компании смеющихся девчонок и цедила через трубочку некий сладкий, приятный на вкус напиток. Он был алкогольным. Коктейль? Да, точно коктейль.
На мне было странное, очень любопытное платье. Длинное, блестящее, обтягивающее словно вторая кожа и с боковым разрезом до линии чулок. Ещё были туфли на острых тонких каблуках, причёска и пара массивных колец на пальцах.
Кольца выглядели причудливо и дорого, при этом богачкой я себя не ощущала. Я была обычной, такой же как все.
Я сидела, пила коктейль и смеялась. Одна из девушек – и сейчас я точно знала, что это мои подруги! – рассказывала про своего пса.
Вокруг было людно. Между столиками ходили официантки с подносами, а из динамиков, закреплённых под потолком, лилась спокойная музыка. За окном царила тьма, горели фонари и падал снег.
Веселье и уют, в которые меня окунуло, были почти осязаемы, и я едва не застонала, когда всё закончилось. И, как когда-то с Хартом, начала падать…
Меня поймал Морти и рыкнул на ухо:
– Евка, ты чё? А-ну очнись!
Секунда. Один вдох, второй, третий, и я действительно очнулась. Перестала валиться на будущего сокурсника и поняла – то, что меня куда-то тащило, не померещилось. Мы действительно совершили телепортационный переход.
Лорд телепортировал всех, даже не приблизившись к нам, что лишь подчёркивало его силу. Сейчас вся сотня новичков стояла посреди мрачноватого широкого коридора, перед сплошной стеной.
Магистр Эртон тоже был здесь и бледностью напоминал человека, упавшего в мел. Эту бледность оттеняло мерцание, которое исходило от каменной кладки – в стене виделись некие вкрапления магического характера.