Витя!

Много в лесу разных птиц. Некоторых Женька знает, а некоторых нет. Есть большие, а есть маленькие. Маленьких, конечно, больше. Но их и разглядеть труднее. И узнать, особенно издалека. Зато голоса у них звонкие. Весь лес наполняют весёлой музыкой. Как же без них! Кто посложнее песенку поёт, кто трелями рассыпается, а кто просто попискивает. Все лесу нужны, все людей радуют. Вот только как их узнать? К примеру, зяблики часто показываются, по земле прыгают, они Женьке знакомы. Синички разные, конечно, тоже. Зарянку и поползня легко от других птиц отличить. Трясогузок – белых, а ещё жёлтых, как одуванчики. Но голосов-то кругом гораздо больше. И с виду пойди отличи. Столько кругом порхает всякой птичьей мелюзги. Даже рассмотреть не успеешь. Вот, например, Витя. Какой он? Как выглядит? Синичка это или другая какая-то птица?


С Витей Женька в этом году познакомилась. Приехала, спать легла. Просыпается утром. Солнце уже вовсю встало, а в окно доносится: «Витя! Витя! Витя! Витя!» Витя и Витя. Так обычно мальчишки друг дружку в окно зовут: «Эй, Витя! Выходи, Витя!». Только это не обыкновенный мальчишка, а птичий. Женька сама решила выглянуть. Но не видать никого. Только листва, золотая от солнца, переливается внизу. Дом-то на склоне горы стоит, с четвёртого этажа и речную долину видно, и дорогу, и гору за ней, на лежащего верблюда похожую. А прямо под окном деревья так и звенят птичьими голосами.

Но самих певунов не видно. Новый знакомый помолчал и опять: «Витя! Витя! Витя! Витя!» И так целое утро. Позавтракала Женька, книжку с дедушкой почитала. На прогулку с бабушкой пошла. С прогулки возвращается и снова слышит: Витя! Витя! Витя!

«Кто это, бабушка?»

«Что-то я даже и не задумывалась. Может, синичка какая-то. Вот это большая синица поет. Это зяблик. А что за Витя? Надо у дедушки спросить».

Дедушка много всего про лесных жителей знает. Многие голоса узнаёт. И лесного конька, и щегла, и малиновку. А Витю не знает. «Наверное, какая-то из синиц. Надо бы выяснить».

Ну а пока он не выяснил, Женька зовет певуна про себя просто Витей. От Витиной песенки ей всегда делается веселее. Утром просыпается, а Витя тут как тут. Женька выглянет вниз: никого. Листья одни.


А недавно она вот какой разговор подслушала:

– Витя! Витя! Витя! Витя!

– Чего? Чего? Чего? Чего?

Тишина. И вдруг кто-то хитренько так:

– Ничего-о!

Так они, там, за окном и разговаривали:

– Витя! Витя! Витя! Витя!

– Чего? Чего? Чего? Чего?

– Ничего-о!


И что это за Витя такой?

Загрузка...