Раздел 1 . Общая практика переговоров. Базовые переговорные техники. Техника бизнес – расстановки в деловых переговорах.

Данный раздел в большей мере ориентирован на специалистов по обучению и тренеров. Причина этого в том, что методика расстановки может быть реализована только через групповую работу под руководством тренера. И самостоятельное ее изучение вне самой процедуры не имеет смысла.

Разумеется, теме бизнес – расстановки можно посвятить отдельный объемный материал. Применение методики Берта Хеллингера, созданной для терапии межличностных, внутрисемейных отношений, требует серьезной адаптации для разрешения ситуаций в реальном бизнесе. Дополнительные сложности возникают в связи с особенностями самой методики – предельная откровенность участников – важное условие успешности работы тренера и группы. Поэтому для бизнеса мы можем рассматривать следующие варианты расстановки:

– в условиях открытого тренинга можно работать с участниками можно более свободно, т.к. они не стеснены ограничениями со стороны коллег, руководства, подчиненных.

– в условиях корпоративного формата действия тренера ограничены, т.к. не всегда и не все участники готовы к предельно откровенному обсуждению своих проблем в аудитории коллег. Тем не менее, опыт таких расстановок позволяет рассчитывать на очень высокую эффективность при соблюдении определенных правил и точно выверенной тренерской тактики.

– в условиях корпоративного тренинга методика может применяться для коррекции поведения менеджеров в отношении клиентов. В этом случае группа (участник) формулирует проблемную ситуацию в плане развития бизнеса, проблем с оплатой, возможных конфликтов и т.д.

– наконец, возможен формат для руководителей компании с постановкой задачи по коррекции управленческого воздействия в отношении подчиненных. Но это также при условии тщательной подготовки тренером с точки зрения внутрикорпоративной этики и отношений в управленческой команде.





Ниже привожу описание методики с постановкой задачи по обучению переговорным навыкам менеджеров по работе с ключевыми клиентами.


Методика: бизнес- расстановки.


Цель: формирование навыков управления отношениями с клиентами , сотрудниками других подразделений на основе эффективных коммуникаций, тактических приемов в отношениях, формирования и развития взаимного партнерства.


Описание работы.


1. Вступление тренера. Рассказ о методике бизнес-расстановки. Инструкции по работе для группы.


2. Последовательно каждый из участников становится объектом работы тренера и группы.

Он формулирует свои ситуации, проблемы, вопросы по работе со своими клиентами. В качестве объектов бизнес-расстановки ключевой участник выбирает кого-то из группы, формируя расстановку. Положение участников имитирует сложившиеся отношения в системе «менеджер – клиенты».

Загрузка...