Примечания

1

Методика расчета затрат на продукты, применимая в данном пункте, очень приблизительная. Но нам другой и не надо – просто вес каждого ингредиента умножьте на его цену, затем просуммируйте получившиеся стоимости по каждому из блюд, приведите сумму к одной порции (сверху указано, на какое количество порций приведена рецептура). Повторите процедуру для каждого из блюд, входящих в программу. Сложив получившиеся стоимости, вы получите оценку затрат на продукты на 1 человека для проведения программы.

Важный момент: цена обычно приводится на 1 кг веса, а рецептуры приводятся в граммах – не забывайте об этом.

Более развернуто можете посмотреть п. «Оценка доходов и расходов, сроки окупаемости проекта. Бизнес-план».

2

У маркетологов есть понятие «УГ» , которое расшифровывается весьма просто «унылое г…». Невероятно точное определение специалиста, который никому ничего не продаст. А наша цель продавать все и всем.

3

Я начал с того, что нашел технолога общественного питания (я не профессиональный повар, и понимания специфики проекта так же не было). Помощи от неё особой мы не получили, хотя а) мы поняли, что для этого проекта нам технолог общественного питания не нужен и б) она познакомила нас с первыми двумя шефами, которые стали тренерами нашего проекта (вот за это отдельное спасибо).

4

Один из самых часто задаваемых по телефону вопросов: «Расскажите, как это у вас все происходит?». Т.е. в данном случае речь идет именно о формате. Нужно говорить о том, есть ли у каждого участника свое рабочее место, сколько поваров будет задействовано в мастер-классе, сколько блюд и какие будут приготовлены, сколько времени это займет.

5

В данном случае не нужно расценивать данное высказывание как рекламу (в этой студии действительно лучшая «экранизация» такого формата).

6

К каждому электрическому прибору идет паспорт, в котором прописана его потребляемая мощность. Просуммировав потребляемые мощности всех устройств, вы получите пиковую нагрузку на сеть – она должна быть к этому готова. Т.е. не только подводящие провода, розетки, но и автоматы, и прочее, прочее, прочее.

7

Отнеситесь внимательно к планированию помещения и моделированию движения во время мероприятия – представьте себе, что люди могут двигаться с горячими листами в руках, например.

8

Майкл Юджи́н По́ртер (англ. Michael Eugene Porter; род. 23 мая 1947, Мичиган) – американский экономист, профессор кафедры делового администрирования Гарвардской школы бизнеса (англ. Harvard Business School), признанный специалист в области изучения экономической конкуренции.

9

Кулинарный квест как формат был представлен нашей студией в 2014 году. Это была новинка на рынке и какие-то деньги мы на этом собрали. Тем более что все основное оснащение у нас уже было.

10

Мастер-классы дегустационного формата появились в нашей студии в январе 2019 г. Для отдельных категорий посетителей это хорошее решение.

11

Речь идет о книге В Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи»

12

Чуть подробнее про отказ от неверных стратегий можно посмотреть у Максима Батырева в «45 татуировках менеджера» (гл. 3)

Загрузка...